Задача 5. Научить техники перехода от стартового разбега к бегу по дистанции
а) Свободный бег по инерции после разбега с низкого старта
| Следить за максимально быстрым наращиванием скорости и плавным переходом к бегу по дистанции
|
б) Бег по инерции («накатом») после пробегания небольшого отрезка с максимальной скоростью
| Упражнение служит своеобразным критерием оценки техники бега. Спортсмены, обладающие хорошей техникой, пробегают 40-50 м после «выключения» усилий
|
в) Ускорение на отрезках 50-60м. Первая половина отрезка пробегается с акцентом на длину шагов, вторая – на частоту
| Следить за плавностью изменения структуры шага и отсутствием при этом снижения скорости
|
г) Удержание максимальной скорости на отрезке прямой 50-60 м после выполнения выбегания с низкого старта и стартового разбега по наклонной дорожке или горке (4-5 %)
| Добиваться свободного исполнения при выбегании со старта и отсутствия напряженности при беге с максимальной скоростью
|
д) Фиксация времени пробегания отдельных отрезков (30-50 м) в полную силу с ходу и с низкого старта
| Сравнение результатов позволяет судить о технике выполнения старта и стартового разбега
|
Задача 6. Научить технике финиширования
а) Рассказ о технике финиширования и его демонстрация
| Ознакомить занимающихся с основными способами финишного броска на ленточку: грудью и плечом
|
б) Наклон туловища с отведением рук назад в ходьбе и медленном беге; то же, с поворотом плеч
| Упражнение выполнять сначала самостоятельно, затем по команде преподавателя
|
в) Финиширование способом «бросок грудью» на высокой скорости
| Обращать внимание на то, чтобы туловище наклонялось на последнем шаге
|
г) Финиширование способом «бросок плечом» на высокой скорости
| На последнем шаге, выполняя наклон, повернуть туловище влево или вправо
|
д) Финиширование на максимальной скорости любым способом индивидуально, а затем в группе
| Акцентировать внимание на том, чтобы занимающиеся заканчивали бег не у линии финиша, а после нее
|