| а) Свободный бег по инерции после разбега с низкого старта | Следить за максимально быстрым наращиванием скорости и плавным переходом к бегу по дистанции |
| б) Бег по инерции («накатом») после пробегания небольшого отрезка с максимальной скоростью | Упражнение служит своеобразным критерием оценки техники бега. Спортсмены, обладающие хорошей техникой, пробегают 40-50 м после «выключения» усилий |
| в) Ускорение на отрезках 50-60м. Первая половина отрезка пробегается с акцентом на длину шагов, вторая – на частоту | Следить за плавностью изменения структуры шага и отсутствием при этом снижения скорости |
| г) Удержание максимальной скорости на отрезке прямой 50-60 м после выполнения выбегания с низкого старта и стартового разбега по наклонной дорожке или горке (4-5 %) | Добиваться свободного исполнения при выбегании со старта и отсутствия напряженности при беге с максимальной скоростью |
| д) Фиксация времени пробегания отдельных отрезков (30-50 м) в полную силу с ходу и с низкого старта | Сравнение результатов позволяет судить о технике выполнения старта и стартового разбега |
Задача 6. Научить технике финиширования
| а) Рассказ о технике финиширования и его демонстрация | Ознакомить занимающихся с основными способами финишного броска на ленточку: грудью и плечом |
| б) Наклон туловища с отведением рук назад в ходьбе и медленном беге; то же, с поворотом плеч | Упражнение выполнять сначала самостоятельно, затем по команде преподавателя |
| в) Финиширование способом «бросок грудью» на высокой скорости | Обращать внимание на то, чтобы туловище наклонялось на последнем шаге |
| г) Финиширование способом «бросок плечом» на высокой скорости | На последнем шаге, выполняя наклон, повернуть туловище влево или вправо |
| д) Финиширование на максимальной скорости любым способом индивидуально, а затем в группе | Акцентировать внимание на том, чтобы занимающиеся заканчивали бег не у линии финиша, а после нее |






