а) Передача эстафетной палочки правой и левой рукой на месте по сигналу преподавателя
| Группу построить в две шеренги (расстояние между шеренгами 1,5 м). Передающий палочку смещен на полшага в противоположную сторону от руки, держащей эстафету. По команде преподавателя занимающиеся меняются ролями, поворачиваясь кругом
|
б) То же, но по сигналу передающего
| Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (передающий выходит вперед). Следить за тем, чтобы принимающий не поворачивал голову для контроля за положением руки и не двигал ею во время передачи
|
в) То же, с предварительной имитацией движений рук при беге
| Движения рук выполняются свободно с большой амплитудой, передачу производить по команде передающего. Следить за тем, чтобы вынос руки с эстафетой производился после команды «Хоп!», а не одновременно
|
г) Передача палочки в ходьбе и медленном беге по сигналу преподавателя
| Выполнять в парах, меняться после каждого выполнения (передающий обгоняет принимающего). Обращать внимание на то, чтобы передающий был смещен в сторону по отношению к принимающему
|
д) Передача палочки в медленном беге в колонне по одному по сигналу передающего
| Последний бегом обгоняет колонну и становится направляющим. Обращать внимание на движение в ногу и соблюдение дистанции между занимающимися
|
Задача 3. Научить технике старта бегуна, принимающего эстафету
а) Рассказ о технике старта с опорой на одну руку и ее демонстрация
| Использовать плакаты, фотографии, кинограммы. Акцентировать внимание на положение головы стартующего
|
б) Старт из положения с опорой на одну руку на прямой
| Стартующие, повернув голову назад, следят за преподавателем, который, находясь на расстоянии 7-10 м сзади стартующих дает сигнал к началу бега флажком
|
в) То же, на повороте перед выходом на прямую и при входе в поворот
| Стартующие занимают положение старта ближе к внешнему краю дорожки. Обращать внимание на быстрое наращивание скорости, работу рук и положение туловища
|
г) Старт по отдельной дорожке в момент достижения передающим контрольной отметки
| Выполнять в парах, бежать не в полную силу, не оглядываясь
|
Задача 4. Научить передаче эстафетной палочки на максимальной скорости
а) Определение расстояния от начала зоны передачи до контрольной отметки при беге в «связках» парами на различных скоростных режимах
| Это расстояние для каждой пары индивидуально и уточняется путем многократных пробежек
|
б) Передача эстафетной палочки на максимальной скорости без учета зоны передачи
| Обращать внимание на совпадение скоростей партнеров, согласованность в передаче и приеме
|
в) Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачи
| Делать индивидуальную коррекцию в зависимости от места передачи палочки. Эстафету стараться передавать за 3-4 м до конца зоны передачи, не снижая скорости
|
г) Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачи и степени утомления передающего
| Передающий пробегает полностью свой этап, а принимающий после приема эстафеты пробегает не менее 30-40 м в полную силу
|
Задача 5. Научить технике эстафетного бега в целом
а) Расстановка бегунов по этапам эстафеты 4х100 м с учетом их индивидуальных качеств
| При составлении команды следует учесть, что бегун на первом и четвертом этапах пробегает 110м, а на втором и третьем – 120 м. На I этап следует поставить бегуна, хорошо владеющего техникой низкого старта и умеющего быстрее всех бежать по повороту, на II и III – наиболее выносливых, а на последний – самого быстрого в беге на 100 м с ходу
|
б) Передача эстафеты каждой парой бегунов на максимальной скорости в своей зоне
| Фиксируется время «нахождения» палочки в зоне передачи
|
в) Уточнение расстояния до контрольной отметки с учетом внешних условий
| Делать поправки нахождения контрольной отметки в зависимости от состояния дорожки, встречного и попутного ветра
|
г) Командный бег «на результат»
| Обращать внимание на синхронность передачи палочки
|