| а) Передача эстафетной палочки правой и левой рукой на месте по сигналу преподавателя | Группу построить в две шеренги (расстояние между шеренгами 1,5 м). Передающий палочку смещен на полшага в противоположную сторону от руки, держащей эстафету. По команде преподавателя занимающиеся меняются ролями, поворачиваясь кругом |
| б) То же, но по сигналу передающего | Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (передающий выходит вперед). Следить за тем, чтобы принимающий не поворачивал голову для контроля за положением руки и не двигал ею во время передачи |
| в) То же, с предварительной имитацией движений рук при беге | Движения рук выполняются свободно с большой амплитудой, передачу производить по команде передающего. Следить за тем, чтобы вынос руки с эстафетой производился после команды «Хоп!», а не одновременно |
| г) Передача палочки в ходьбе и медленном беге по сигналу преподавателя | Выполнять в парах, меняться после каждого выполнения (передающий обгоняет принимающего). Обращать внимание на то, чтобы передающий был смещен в сторону по отношению к принимающему |
| д) Передача палочки в медленном беге в колонне по одному по сигналу передающего | Последний бегом обгоняет колонну и становится направляющим. Обращать внимание на движение в ногу и соблюдение дистанции между занимающимися |
Задача 3. Научить технике старта бегуна, принимающего эстафету
| а) Рассказ о технике старта с опорой на одну руку и ее демонстрация | Использовать плакаты, фотографии, кинограммы. Акцентировать внимание на положение головы стартующего |
| б) Старт из положения с опорой на одну руку на прямой | Стартующие, повернув голову назад, следят за преподавателем, который, находясь на расстоянии 7-10 м сзади стартующих дает сигнал к началу бега флажком |
| в) То же, на повороте перед выходом на прямую и при входе в поворот | Стартующие занимают положение старта ближе к внешнему краю дорожки. Обращать внимание на быстрое наращивание скорости, работу рук и положение туловища |
| г) Старт по отдельной дорожке в момент достижения передающим контрольной отметки | Выполнять в парах, бежать не в полную силу, не оглядываясь |
Задача 4. Научить передаче эстафетной палочки на максимальной скорости
| а) Определение расстояния от начала зоны передачи до контрольной отметки при беге в «связках» парами на различных скоростных режимах | Это расстояние для каждой пары индивидуально и уточняется путем многократных пробежек |
| б) Передача эстафетной палочки на максимальной скорости без учета зоны передачи | Обращать внимание на совпадение скоростей партнеров, согласованность в передаче и приеме |
| в) Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачи | Делать индивидуальную коррекцию в зависимости от места передачи палочки. Эстафету стараться передавать за 3-4 м до конца зоны передачи, не снижая скорости |
| г) Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачи и степени утомления передающего | Передающий пробегает полностью свой этап, а принимающий после приема эстафеты пробегает не менее 30-40 м в полную силу |
Задача 5. Научить технике эстафетного бега в целом
| а) Расстановка бегунов по этапам эстафеты 4х100 м с учетом их индивидуальных качеств | При составлении команды следует учесть, что бегун на первом и четвертом этапах пробегает 110м, а на втором и третьем – 120 м. На I этап следует поставить бегуна, хорошо владеющего техникой низкого старта и умеющего быстрее всех бежать по повороту, на II и III – наиболее выносливых, а на последний – самого быстрого в беге на 100 м с ходу |
| б) Передача эстафеты каждой парой бегунов на максимальной скорости в своей зоне | Фиксируется время «нахождения» палочки в зоне передачи |
| в) Уточнение расстояния до контрольной отметки с учетом внешних условий | Делать поправки нахождения контрольной отметки в зависимости от состояния дорожки, встречного и попутного ветра |
| г) Командный бег «на результат» | Обращать внимание на синхронность передачи палочки |






