Применяемые средства
| Методические указания
|
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике бега на короткие дистанции и предпосылки для ее успешного овладения
а) Краткая характеристика бега на короткие дистанции
| Рассказ должен быть интересным, образным, включать историческую справку, основные правила соревнований и современное состояние этого вида в мире и России
|
б) Демонстрация техники бега на короткие дистанции
| Показ сопровождать анализом техники, с использованием кинограмм. Выполнять бег на различной скорости, начиная показ техники сбоку
|
в) Пробегание занимающимися отрезков 30-50 м с постепенным ускорением
| Ознакомление с индивидуальными особенностями бега каждого занимающегося, определение основных недостатков и способов их устранения
|
Задача 2. Научить технике бега по прямой
а) Бег с ускорением 30-40 м с последующим бегом по инерции
| Скорость нужно увеличивать постепенно и добиваться свободного исполнения. Увеличение скорости необходимо прекращать, как только появляется скованность движений и излишняя напряженность
|
б) Бег с высоким подниманием бедра и загребающей постановкой ноги на дорожку, переходящий в обычный
| Сначала выполняется на месте, затем с продвижением вперед. Нога ставится на дорожку близко к ОЦМТ, а туловище не откланяется назад
|
в) Семенящий бег с переходом на обычный
| Выполняется с нарастанием частоты движения при раскрепощенном туловище и плечевом поясе. С каждой последующей пробежкой увеличивать длину шага
|
г) Бег с отведением бедра назад и захлестывающим движением голени, переходящий в обычный
| Следить, чтобы таз достаточно подавался вперед, а голень была расслаблена, переход к обычному бегу за счет увеличения длины шагов
|
д) Бег прыжковыми шагами, переходящий в обычный
| Выполнять максимально длинными шагами на мягком грунте, отталкиваясь под острым углом и ставя ногу на грунт с передней части стопы; переход к обычному бегу за счет увеличения частоты шагов
|
е) Бег на отрезках 50-60 м с изменением длины и частоты шагов
| Упражнение сначала выполняется индивидуально. По мере овладения техникой бега постепенно увеличивать длину отрезков с включением «свободного хода»
|
Задача 3. Научить технике бега по повороту
а) Движение руками на месте (как при беге по повороту)
| Левая рука движется вперед-назад, ее локоть немного прижимается к туловищу, правая рука выполняет движения больше поперек с отведенным вправо локтем
|
б) Бег с ускорением на повороте по 6-8 дорожке в ¾ от максимальной интенсивности
| Следить за изменением наклона туловища и работы рук, левую ногу ставить больше на внешнюю, а правую на внутреннюю часть стопы
|
в) Бег с ускорением на повороте по 3-4 дорожке с выходом на прямую
| При выходе на прямую обращать внимание на увеличение длины шагов и выпрямление туловища с переходом на свободный бег
|
г) Вбегание в полную силу с прямой в поворот 3-4 дорожки
| Акцентировать внимание на опережающий наклон туловища влево, упреждая возникновение центробежной силы. При входе в поворот увеличить частоту шагов и работу рук
|
д) Бег по кругу диаметром 20-30 м с различной скоростью
| Упражнение использовать в том случае, когда достаточно отработана техника бега по повороту большого радиуса
|
е) Повторный бег по виражу на первой дорожке в полную силу
| Отрабатывать элементы техники входа в поворот и выхода из поворота; регулировать наклон туловища, работу рук, постановку стоп, длину и частоту шагов
|
Задача 4. Научить технике низкого старта и стартового разбега
а) Выполнение стартового движения во время ходьбы, бега, по звуковому и зрительному сигналу. То же, из различных положений: стоя, падая вперед; упора присев; упора лежа; после броска набивного мяча вперед; после кувырка вперед и т.д.
| Обращать внимание на наклон туловища при начале бега, а также на разноименную работу руки и ноги при выполнении первого шага. Следить за тем, чтобы обучаемые быстро включались в бег с максимальной скоростью под различные команды
|
б) Бег с высокого старта 15-20 м без опоры и с опорой на одну руку
| Положение туловища приближается к горизонтальному; старт с опорой на одну руку похож на и.п. бегуна, принимающего эстафету
|
в) Ознакомление с вариантами низкого старта, установка колодок для взятия старта различными вариантами
| Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений при различном расположении колодок по длине, ширине и наклону площадок; начало бега индивидуально без сигнала (до 20м)
|
г) Самостоятельное выполнение занимающимися команд: «На старт!», «Внимание!» и выход со старта (руки на повышенной опоре)
| Обращать внимание на выбегание со старта, а не выпрыгивание, на энергичное движение согнутыми руками и сохранение наклона туловища
|
д) Выполнение стартовых команд и начало бега под команду
| Начало бега по сигналу, подаваемому через различные промежутки времени; не допускать фальстартов
|
е) Бег со старта по отметкам для первых 5-6 шагов
| Целесообразно использовать следующую разметку шагов: 1-й шаг – 3 стопы от передней колодки, а далее каждый шаг на ½ стопы больше. Вместе с нарастанием длины шагов плавно выпрямлять туловище
|
ж) Бег с низкого старта группой по 2-5 человек.
| Применять разнообразные сигналы – раздражители, подаваемые с различной громкостью звука. Определять победителя забега, контролируя правильность выполнения техники старта и стартового разбега
|
з) Бег с низкого старта на повороте
| Колодки располагать у наружного края дорожки, а стартовое ускорение совершать прямолинейно по касательной к внутренней бровке
|