Методика обучения технике бега на короткие дистанции

 

Применяемые средства Методические указания

Задача 1.    Создать у занимающихся представление о технике бега на короткие дистанции и предпосылки для ее успешного овладения

а) Краткая характеристика бега на короткие дистанции Рассказ должен быть интересным, образным, включать историческую справку, основные правила соревнований и современное состояние этого вида в мире и России
б) Демонстрация техники бега на короткие дистанции Показ сопровождать анализом техники, с использованием кинограмм. Выполнять бег на различной скорости, начиная показ техники сбоку
в) Пробегание занимающимися отрезков 30-50 м с постепенным ускорением Ознакомление с индивидуальными особенностями бега каждого занимающегося, определение основных недостатков и способов их устранения

Задача 2. Научить технике бега по прямой

а) Бег с ускорением 30-40 м с последующим бегом по инерции Скорость нужно увеличивать постепенно и добиваться свободного исполнения. Увеличение скорости необходимо прекращать, как только появляется скованность движений и излишняя напряженность
б) Бег с высоким подниманием бедра и загребающей постановкой ноги на дорожку, переходящий в обычный Сначала выполняется на месте, затем с продвижением вперед. Нога ставится на дорожку близко к ОЦМТ, а туловище не откланяется назад
в) Семенящий бег с переходом на обычный Выполняется с нарастанием частоты движения при раскрепощенном туловище и плечевом поясе. С каждой последующей пробежкой увеличивать длину шага
г) Бег с отведением бедра назад и захлестывающим движением голени, переходящий в обычный Следить, чтобы таз достаточно подавался вперед, а голень была расслаблена, переход к обычному бегу за счет увеличения длины шагов
д) Бег прыжковыми шагами, переходящий в обычный Выполнять максимально длинными шагами на мягком грунте, отталкиваясь под острым углом и ставя ногу на грунт с передней части стопы; переход к обычному бегу за счет увеличения частоты шагов
е) Бег на отрезках 50-60 м с изменением длины и частоты шагов Упражнение сначала выполняется индивидуально. По мере овладения техникой бега постепенно увеличивать длину отрезков с включением «свободного хода»

Задача 3.    Научить технике бега по повороту

а) Движение руками на месте (как при беге по повороту) Левая рука движется вперед-назад, ее локоть немного прижимается к туловищу, правая рука выполняет движения больше поперек с отведенным вправо локтем
б) Бег с ускорением на повороте по 6-8 дорожке в ¾ от максимальной интенсивности Следить за изменением наклона туловища и работы рук, левую ногу ставить больше на внешнюю, а правую на внутреннюю часть стопы
в) Бег с ускорением на повороте по 3-4 дорожке с выходом на прямую При выходе на прямую обращать внимание на увеличение длины шагов и выпрямление туловища с переходом на свободный бег
г) Вбегание в полную силу с прямой в поворот 3-4 дорожки Акцентировать внимание на опережающий наклон туловища влево, упреждая возникновение центробежной силы. При входе в поворот увеличить частоту шагов и работу рук
д) Бег по кругу диаметром 20-30 м с различной скоростью Упражнение использовать в том случае, когда достаточно отработана техника бега по повороту большого радиуса
е) Повторный бег по виражу на первой дорожке в полную силу Отрабатывать элементы техники входа в поворот и выхода из поворота; регулировать наклон туловища, работу рук, постановку стоп, длину и частоту шагов

Задача 4. Научить технике низкого старта и стартового разбега

а) Выполнение стартового движения во время ходьбы, бега, по звуковому и зрительному сигналу. То же, из различных положений: стоя, падая вперед; упора присев; упора лежа; после броска набивного мяча вперед; после кувырка вперед и т.д. Обращать внимание на наклон туловища при начале бега, а также на разноименную работу руки и ноги при выполнении первого шага. Следить за тем, чтобы обучаемые быстро включались в бег с максимальной скоростью под различные команды
б) Бег с высокого старта 15-20 м без опоры и с опорой на одну руку Положение туловища приближается к горизонтальному; старт с опорой на одну руку похож на и.п. бегуна, принимающего эстафету
в) Ознакомление с вариантами низкого старта, установка колодок для взятия старта различными вариантами Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений при различном расположении колодок по длине, ширине и наклону площадок; начало бега индивидуально без сигнала (до 20м)
г) Самостоятельное выполнение занимающимися команд: «На старт!», «Внимание!» и выход со старта (руки на повышенной опоре) Обращать внимание на выбегание со старта, а не выпрыгивание, на энергичное движение согнутыми руками и сохранение наклона туловища
д) Выполнение стартовых команд и начало бега под команду Начало бега по сигналу, подаваемому через различные промежутки времени; не допускать фальстартов
е) Бег со старта по отметкам для первых 5-6 шагов Целесообразно использовать следующую разметку шагов: 1-й шаг – 3 стопы от передней колодки, а далее каждый шаг на ½ стопы больше. Вместе с нарастанием длины шагов плавно выпрямлять туловище
ж) Бег с низкого старта группой по 2-5 человек. Применять разнообразные сигналы – раздражители, подаваемые с различной громкостью звука. Определять победителя забега, контролируя правильность выполнения техники старта и стартового разбега
з) Бег с низкого старта на повороте Колодки располагать у наружного края дорожки, а стартовое ускорение совершать прямолинейно по касательной к внутренней бровке

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: