а) Имитация движения рук на месте (одна нога впереди, другая сзади на носке, туловище слегка наклонено вперед)
| Руки согнуты под прямым углом и не отводятся в стороны. Выполнять без напряжения и скованности в плечевых суставах
|
б) Семенящий бег с переходом на обычный
| Обратить внимание на мягкую постановку ноги, бесшумность передвижения и плавный переход к обычному бегу
|
в) Прыжки с ноги на ногу с небольшим продвижением вперед, акцентируя полное разгибание ноги
| Выполнять на мягком грунте, следить за оптимальным выносом бедра вперед-вверх и активной постановкой стопы на опору передней ее частью. Можно выполнять по отметкам (на расстоянии 1,8-2 м)
|
г) Бег с захлестывающим движением голени назад, переходящий в обычный
| Туловище не наклонять. Следить за тем, чтобы голень была расслаблена, а переход к обычному бегу происходил за счет увеличения длины шагов
|
д) Повторные пробежки с сохранением свободы и правильности беговых действий
| Начинать бег с последующим постепенным ускорением, обращая внимание на свободу движения
|
Задача 3. Научить технике бега по прямой и по повороту с равномерной и переменной скоростью
а) Бег с ускорением на отрезках 80-100 м
| Обращать внимание на плавное наращивание скорости. Добиваться расслабления мышц в полете и отсутствия скованности движений.
|
б) Ускорение с удержанием скорости на отрезках 40-50 м
| Занимающиеся должны попытаться удержать плавно набранную скорость, но с появлением напряжения уменьшить ее.
|
в) Бег по повороту дорожки с различной скоростью
| В зависимости от скорости следить за наклоном туловища, работой рук, положением ног и свободой движений
|
г) Бег при входе в поворот и при выходе из него
| При входе в поворот обращать внимание на увеличение частоты шагов, а при выходе – на увеличение их длины
|
д) Переменный бег на отрезках 200-300 м с изменением скорости по сигналу преподавателя
| Выполнять в группе. Плавное наращивание и снижение скорости по свистку. При напряженном положении занимающегося в беге по повороту необходимо возвращаться к повторению упражнений на прямой
|
Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового ускорения
а) Рассказ об основных положениях бегунов по команде: «На старт!», «Марш!» и их демонстрация
| Акцентировать внимание занимающихся на расположение бегунов на дорожках при общем и раздельном старте.
|
б) Выполнение занимающими команд: "На старт!” и “Марш!”
| Вначале выполняется индивидуально, без команды, затем группой. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений.
|
в) Бег со старта с ускорением на прямой
| Обращать внимание на хорошее выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление с переходом на бег по дистанции маховым шагом. По мере усвоения техники, пробежки удлиняют, а их скорость увеличивают
|
г) Бег со старта с ускорением при входе в поворот
| Кроме указаний, приведенных выше, необходимо стремиться выполнить основную задачу стартового ускорения – занять на ближайших 10-30 м выгодную позицию у бровки
|