Задача 2. Научить основным элементам техники беговых движений

а) Имитация движения рук на месте (одна нога впереди, другая сзади на носке, туловище слегка наклонено вперед) Руки согнуты под прямым углом и не отводятся в стороны. Выполнять без напряжения и скованности в плечевых суставах
б) Семенящий бег с переходом на обычный Обратить внимание на мягкую постановку ноги, бесшумность передвижения и плавный переход к обычному бегу
в) Прыжки с ноги на ногу с небольшим продвижением вперед, акцентируя полное разгибание ноги Выполнять на мягком грунте, следить за оптимальным выносом бедра вперед-вверх и активной постановкой стопы на опору передней ее частью. Можно выполнять по отметкам (на расстоянии 1,8-2 м)
г) Бег с захлестывающим движением голени назад, переходящий в обычный Туловище не наклонять. Следить за тем, чтобы голень была расслаблена, а переход к обычному бегу происходил за счет увеличения длины шагов
д) Повторные пробежки с сохранением свободы и правильности беговых действий Начинать бег с последующим постепенным ускорением, обращая внимание на свободу движения

Задача 3.    Научить технике бега по прямой и по повороту с равномерной и переменной скоростью

а) Бег с ускорением на отрезках 80-100 м Обращать внимание на плавное наращивание скорости. Добиваться расслабления мышц в полете и отсутствия скованности движений.
б) Ускорение с удержанием скорости на отрезках 40-50 м Занимающиеся должны попытаться удержать плавно набранную скорость, но с появлением напряжения уменьшить ее.
в) Бег по повороту дорожки с различной скоростью В зависимости от скорости следить за наклоном туловища, работой рук, положением ног и свободой движений
г) Бег при входе в поворот и при выходе из него При входе в поворот обращать внимание на увеличение частоты шагов, а при выходе – на увеличение их длины
д) Переменный бег на отрезках 200-300 м с изменением скорости по сигналу преподавателя Выполнять в группе. Плавное наращивание и снижение скорости по свистку. При напряженном положении занимающегося в беге по повороту необходимо возвращаться к повторению упражнений на прямой

Задача 4.    Научить технике высокого старта и стартового ускорения

а) Рассказ об основных положениях бегунов по команде: «На старт!», «Марш!» и их демонстрация Акцентировать внимание занимающихся на расположение бегунов на дорожках при общем и раздельном старте.
б) Выполнение занимающими команд: "На старт!” и “Марш!” Вначале выполняется индивидуально, без команды, затем группой. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений.
в) Бег со старта с ускорением на прямой Обращать внимание на хорошее выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление с переходом на бег по дистанции маховым шагом. По мере усвоения техники, пробежки удлиняют, а их скорость увеличивают
г) Бег со старта с ускорением при входе в поворот Кроме указаний, приведенных выше, необходимо стремиться выполнить основную задачу стартового ускорения – занять на ближайших 10-30 м выгодную позицию у бровки

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: