Материалы для изучения и требования к Контрольной Точке 2

Ранее Ваша команда предложила идею проекта для компании, осуществляющей деятельность на выбранном рынке, который был бы нацелен на:

· реализацию одной или нескольких целей устойчивого развития;

· пользу для экономической деятельности компании (дополнительная прибыль, имидж, снижение издержек и т.д.).

В рамках КТ 1 Вы провели маркетинговое исследование и проверили, насколько это будет востребовано потребителями (целевой аудиторией). На основании полученных данных необходимо разработать дальнейшие шаги по реализации данного проекта (все задания ниже касаются именно его) с использованием таких инструментов, как PESTEL и SWOT анализ проекта, а также комплекс маркетинга (4P/4C).

Требования по защите КТ2:

· Сделать презентацию (общую для всей команды)

· В Zoom на следующем занятии ее защитить (КТ будет зачтена только тем членам команды, кто лично участвовал в защите), защита должна быть краткой и лаконичной:

o По PESTEL анализу каждому необходимо озвучить только тенденцию / тренд, итоговый рейтинг (как он соотносится с другими факторами) и план действий по своим факторам (все остальные пункты должны быть представлены на слайде, см. пример ниже): примерно 2 минуты на выступление одного студента;

o По SWOT анализу каждому необходимо озвучить только выводы (по вопросам в таблице ниже), все остальное достаточно представить на слайде: примерно 2 минуты на выступление одного студента;

o По комплексу маркетинга необходимо озвучить только те инсайты / выводы, которые сделаны по итогам исследования (анкеты из КТ 1), все остальное должно быть представлено на слайде: примерно 5 минут на всю команду;

o Остальная часть защиты – ответы на вопросы.

 

1. Изучить различия и ключевые аспекты использования SWOT и PESTEL анализа (на занятии в Zoom, а также видео: https://www.youtube.com/watch?v=_YhEpBvlO2M);

2. Изучить инструкцию по проведению PESTEL анализа и провести его для проекта, который Вы представляли в рамках КТ1. Видеоинструкция по PESTEL анализу: https://www.youtube.com/watch?v=EW9Qc7WlxfY

a. В таблице ниже представлен пример выполнения по 1 фактору.

b. Зеленым шрифтом в каждом столбце выделены требования и пояснения.

c. PESTEL анализ представляется один на команду. При этом, каждый член команды должен представить по 1 фактору из каждой группы (1 – политический, 1 – экономический, 1 – социальный, 1 – технологический, 1 – экологический и 1 – правовой) и заполнить по нему все столбцы. Т.е. у команды из 5ти человек будет по 5 факторов каждого вида, у команды из 1 человека – по одному фактору каждого вида.

d. Визуальное представление может быть иным (любым удобным для Вас, главное, чтобы каждый из пунктов был в нем отражен).

Экологические факторы (пример заполнения)

Фактор Тенденция и тренд Вероятность осуществления Влияние тренда на проект Характер влияние тренда на проект Сила влияния на проект Важность для отрасли Рейтинг План действий
Изменение моделей потребления Ответственное потребление будет набирать все большую популярность 1 (возможно случится) Проект будет привлекать больше внимания +1 (положительный) 3 (сильный) 2 (умеренное значение) 6 (= 1 * 1 * 3 * 2) Развивать проект, предложить новые инициативы по ответственному потреблению, сделать акценты в коммуникативной и товарной политике
Каждый член команды должен представить по 1 фактору из каждой группы: 1 Политический 1 Экономический 1 Социальный 1 Технологический 1 Экологический 1 Правовой Закономерности и предположения о том, как этот фактор будет действовать на рынок в дальнейшем 2 точно случится 1 возможно случится 0 не случится Как тренд влияет на проект? +1 положительный - 1 отрицательный 0 отсутствие влияния 3 сильный 2 умеренный 1 слабый 0 отсутствует     3 сильное значение 2 умеренное значение 1 слабое значение   Перемножить все числовые показатели из предыдущих столбцов Что необходимо сделать, чтобы использовать тренд в интересах проекта (если тренд отрицательный – как минимизировать негативное влияние)

3. Изучить инструкцию по проведению SWOT анализа и провести его для проекта, который Вы представляли в рамках КТ1. Видеоинструкции по SWOT анализу:

a. Часть 1: https://www.youtube.com/watch?v=4ciOxsyl4v4

b. Часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=7qW1xD_RUkc

c. Часть 3: https://www.youtube.com/watch?v=q5ELEIt46vE

d. Часть 4 (для дополнительной информации, в рамках КТ2 такую детальную информацию представлять не нужно, но в практической деятельности на реальных данных это делается именно так): https://www.youtube.com/watch?v=X1WOqSE5y44

e. Пример выполнения (Starbucks): https://www.youtube.com/watch?v=mR9eICQJLXA

f. SWOT анализ представляется один на команду. При этом, каждый член команды должен представить:

o по 1 фактору из каждой группы (1 – сильные стороны, 1 – слабые стороны, 1 – возможности, 1 – угрозы). Т.е. у команды из 5ти человек будет по 5 факторов каждого вида, у команды из 1 человека – по одному фактору каждого вида.

o следующие выводы к своим факторам (в зависимости от их группы)

 

 

Группа факторов Выводы к ним
Сильные стороны (внутренние) 1) Конкурентное преимущество на основе сильных сторон 2) Как сильные стороны сделать очевиднее для целевой аудитории?
Слабые стороны (внутренние) 1) Как минимизировать слабые стороны? Можно ли превратить их в сильные? 2) Как скрыть слабые стороны, которые нельзя изменить?
Возможности (внешние) Удобно взять из PESTLE анализа 1) Как в максимально короткий срок реализовать возможности? 2) Как развивать возможности, используя сильные стороны?
Угрозы (внешние) Удобно взять из PESTLE анализа 1) Как минимизировать или нейтрализовать угрозы? Можно ли превратить их в возможности? 2) Как в максимально короткий срок защититься от угроз?

 

g. Визуальное представление может быть иным (любым удобным для Вас, главное, чтобы каждый из пунктов был в нем отражен).

4. Предложить комплекс маркетинга (4P/4C) для своего проекта. Детальная информация представлена в предыдущей теме: https://de.unecon.ru/pluginfile.php/358887/mod_resource/content/2/Материалы%20для%20изучения.pdf

a. Общий для всей команды.

b. В каждом пункте (из 4P/4C) представить по 5-7 факторов. При этом минимум 4 должны быть инсайтами из Вашего исследования (сформулированными на основе выводов из анкеты). Знать разницу 4P и 4C, уметь отличить, к чему относиться тот или иной фактор – об этом в рамках защиты буду спрашивать.

c. В товарной политике необходимо отразить сильные стороны из SWOT анализа.

d. Для коммуникативной политики необходимо:

o Перечислить инструменты продвижения (где будет размещаться информация, где Вы будете рассказывать целевой аудитории о проекте?), в том числе:

· Для контекстной рекламы в Google и Яндекс подобрать 5-7 ключевых поисковых фраз и указать число запросов в месяц (используя сервис https://wordstat.yandex.ru/);

· Для таргетинга в социальных сетях указать ключевые характеристики целевой аудитории, которой будет транслироваться рекламное объявление (выбрать и указать только те, которые применимы и важны для Вашего проекта):

социально-демографические · пол, возраст, семейное положение, образование и т.д.
географические страна, регион, точка на карте
по интересам · воспитание детей, мода, спорт, кулинария и т.д.
look-alike аудитории пользователи, похожие на аудиторию некой исходной группы. В качестве исходной группы могут выступать люди, которые посещали определенные сайты (указать какие именно для Вашего проекта), просматривали видео, совершали действия в приложении и т.д., а также те, кто состоят в группах в социальных сетях Ваших конкурентов или схожих проектов (указать в каких именно и сколько там подписчиков)

· Как дополнение (по желанию): примеры визуальных образов, рекламных текстов, рекламных объявлений.

o Перечислить основные акценты (которые должны отражать сильные стороны из SWOT анализа, соответствовать трендам, которые выделены в PESTLE анализе).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: