Раздел 2. Качественные исследования

 

 

Качественный метод исследования — это метод сбора, обработки и анализа информации об индивидах. Объектом интереса качественных исследований являются индивиды как исполнители социальных ролей. Предметом исследования качественных исследований является «характер исполнения роли». [2].

 

В ходе изучения вопроса было проведено качественное исследование. Исследование использовалось для получения дополнительных данных в вопросе падения спроса на услуги косметических салонов в связи с вынужденным режимом самоизоляции. Полученные данные дали мне более глубокое представление о проблеме.

 

Существует 3 метода качественных исследований:

· Фокус-группа;

· Глубинное интервью;

· Анализ протокола.

 

В своей работе я отдала предпочтение глубинному интервью. Интервью проводилось 11.05.2020 г., моим респондентом являлась мой мастер по маникюру, Алеся Рой. В ходе беседы были затронуты темы самоизоляции и сложности работы в данный период. В конце интервью было выявлено, что многие салоны сейчас работают «подпольно» чтобы руководство салонов могли выплачивать деньги арендодателям, а мастера зарабатывали себе на проживание. Так же, в ходе беседы было выяснено, что в среднем, если мастер работает на салон, то он отдает 60% своей прибыли салону, а остальные 40% являются зарплатой. В заключении могу выделить еще один интересный факт, что большинство женщин в современном мире не могут обходиться без множества косметических услуг.

От себя могу добавить, что я вхожу в число тех девушек, что ежемесячно пользуются услугами салонов. Многие процедуры должны проводиться регулярно, например, маникюр с покрытием. В домашних условиях сделать себе гель-лак без определенного навыка и специальной техники – невозможно. Поэтому, могу сказать от себя, что без слонов красоты жить довольно сложно, так как это, в своем, роде уже вынужденные меры по внедрению в свою внешность косметических услуг. Можно сравнить это с привычкой, от которой избавиться невероятно сложно.

 

 

Раздел 3. Количественные исследования

 

Количественные исследования — это описательные исследования, нацеленные на строгую стандартизацию и формализацию процесса сбора и обработки информации, которые дают возможность компании получить точные данные об исследуемой аудитории, выраженные в абсолютных или относительных величинах. [3]

 

Существует 3 основных видов количественных исследований:

· Тесты;

· Опросы;

· Наблюдение.

 

В своем исследование я отдала предпочтение онлайн-опросу. Опрос проводился 15.05.2020 в социальной сети Instagram. Выбор в пользу этой сети пал потому, что мне было интересно узнать мнение, прежде всего, моих знакомых. Еще одним плюсом могу отметить то, что у меня живая аудитория и я могу рассчитывать на искренний ответ людей. Я опросила 106 девушек. В ходе опроса мне удалось выяснить, что 72% девушек в период карантина прибегали к косметическим услугам, остальные же 28% предпочли временно без этого обойтись. Помимо этих данных мне удалось узнать, что 64% девушек все же смогли посещать салоны в период самоизоляции, оставшиеся 36% девушек, делали косметические процедуры на дому или же выезжали к мастерам на дом. В заключении, 89% процентов опрошенных девушек подтвердили мои догадки о том, что в период самоизоляции не смогли бы обойтись без косметических услуг.

 

Заключение

 

Проведенное маркетинговое исследование по вопросу падения спроса на услуги косметических салонов в связи с вынужденным режимом самоизоляции далось мне не просто, но очень было интересно собирать многие данные. Проблема оказалась очень актуальной на сегодняшний день и застала врасплох многих людей. От потребителей косметических услуг до зарабатывающих людей на этом. Каждый человек, как оказалось, переживает данную проблему по-своему, кто-то предпочитает отказаться от привычных процедур сидя дома на самоизоляции. Остальные же проигнорировали данную проблему и не отказались от привычного образа жизни.

 

Список использованной литературы

1.  [Электронный ресурс] - Индекс самоизоляции https://yandex.ru/company/researches/2020/podomam (дата обращения 11.05.2020)

2. [Электронный ресурс] - Качественные методы исследований в оценивании https://ru.wikipedia.org/wiki/Качественные_методы_исследований_в_оценивании (дата обращения 13.05.2020)

3. [Электронный ресурс] - Количественные методы исследований https://studme.org/1685030319458/marketing/kolichestvennye_metody_issledovaniy (дата обращения 14.05.2020)

4. [Электронный ресурс] - Косметический рынок: основные тренды в России и мире https://adindex.ru/publication/analitics/search/2018/12/28/230372.phtml (дата обращения 10.05.2020)

5. [Электронный ресурс] – Как живут салоны и клиники в период самоизоляции  https://theblueprint.ru/beauty/industry/salony-na-samoizolyacii (дата обращения 11.05.2020)

 

 

Приложения

Приложение 1. Интервью

 

Интервьюер: Казанцева Алина

Респондент: Рой Алеся

Профессия: Мастер ногтевого сервиса

Дата проведения: 11.05.2020

Продолжительность: 20 минут

 

– Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

- Работаю мастером ногтевого сервиса, проще говоря, мастер по маникюру. Работаю уже 10 лет.

 

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

- Как таковых проблем нет, но иногда невоспитанность людей является раздражающим фактором.

 

– Как давно ваш салон закрыли из-за вируса?

- Примерно в середине марта

– Руководство не побоялось потерять клиентов из-за закрытия?

- Очень все испугались тогда, многим нужно зарабатывать деньги и жить еще как-то весь этот период. Но все конечно надеялись, что это все очень скоро закончится или государство будет выплачивать какие-то пособия.

– Вы нашли какие-то альтернативы работе в этот период?

- Да, многие мастера начали принимать на дому или выезжать на дом

– Я слышала, что многие салоны работают подпольно, как относитесь к этому?

- Да, у меня многие знакомые мастера девушки сейчас работают так, принимают «старых» клиентов только и проводят их через черные хода, например. В общем, стараются не показывать «активность» внешнюю салона чтобы не было проблем. Отношусь к этому спокойно, так как не у всех есть денежные сбережения на такие ситуации.

 

– Как думаете, сейчас основная прибыль у тех, кто принимает на дому или работает «подпольно» в салонах?

 

- Зависит от количества клиентов, если у вас, условно, 15-20 человек стабильно приходят делать маникюр на дому или вы ездите к ним. То процент вам не нужно отдавать салону, но в таком случае нужно покупать расходный материал самой, а в салонах для этого есть специальные люди и выделенный бюджет из процентов, которые мы отдаем.

 

– А какой процент, если не секрет?

 

- 60% салону и 40% лично нам. На сколько мне известно, это в среднем везде так.

 

– Вы ведь, наверняка, спрашивали клиентов о том, как они переживают этот вирус дома, что они говорят?

 

- Практически каждая клиентка говорит, что совсем не может без косметических процедур и для нее это стресс (смеется)

– Конкретно ваш салон сильно пострадал финансово из-за вируса?

 

- Да, наше руководство с нетерпением ждет разрешения работы салонов с медицинской лицензией, чтобы салон не работал в минус, так как нужно же платить за аренду помещения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: