Автономная некоммерческая образовательная организация
Высшего образования
«УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС»
_______________________________________________________
Факультет Бизнес-коммуникаций
Кафедра Рекламы и торгового дела
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
«Падение спроса на услуги косметических салонов в связи с вынужденным режимом самоизоляции»
по дисциплине «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ»
Выполнил(а) студент(ка)
группы РС - 034
Казанцева Алина Эриковна
_________________________
Научный руководитель
Доцент кафедры Рекламы и торгового дела
Кандидат экономических наук Дашевская Ирина Григорьевна
__________________________
Санкт-Петербург
2020 г.
Содержание
Содержание……………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………..3
Основные выводы………………………………………………………………...4
Основная часть……………………………………………………………………5
|
|
Раздел 1. Анализ рынка косметических салонов…………………………….6
Раздел 2. Качественные исследования………………………………………..8
Раздел 3. Количественные исследования …………………………………...10
Заключение………………………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………………...12
Приложения……………………………………………………………………...13
Введение
На сегодняшний день рынок косметических услуг переживает непростое время в связи с вирусом COVID – 19. Многие салоны пришлось закрыть на неопределенный срок из-за вынужденного режима самоизоляции. Считаю, что сейчас эта тема близка как никогда раньше, так как косметические салоны являются неотъемлемой частью нашей жизни. В данном исследовании я планирую провести анализ спроса на услуги косметических салонов в период карантина. Целью данного исследования является изучение и анализ российского рынка салонов красоты: текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учетом влияния кризиса.
Задачи исследования:
· Определить количественные показатели рынка;
· Описать структуру рынка;
· Дать характеристику сегментам рынка;
· Провести анализ потребителей рынка;
· Описать тенденции рынка, а также факторы, влияющие на развитие рынка;
· Выявить перспективы развития рынка с учетом режима самоизоляции.
Предмет исследования:
Российский рынок салонов красоты (преимущественно салоны красоты Санкт-Петербурга).
Использованные методы исследования:
· Интервью работника салоны красоты
· Личное наблюдение
· Онлайн-опрос
Основные выводы
|
|
Российский рынок салонов красоты стремительно развивался с середины 90-х гг. В последнее время темпы роста замедляются, но он по-прежнему сохраняет перспективность и привлекательность, как и другие сегменты сферы бытовых услуг. Все большая часть российских потребителей считает необходимым тщательный уход за своей внешностью, что подразумевает регулярное посещение салонов и парикмахерских и подогревает спрос на косметические услуги.
Но к большому сожалению рынок салонов красоты потерпел значительные убытки из-за вируса COVID – 19, так как основная часть салонов красоты была закрыта на неопределённое время в период самоизоляции. Большинство людей начали искать альтернативные решения проблемы, начиная от работы на дому, заканчивая нелегальной работой в салонах. В процессе исследования проблемы мы постараемся выявить серьёзность данной ситуации и разобраться в этом нелегком вопросе.
Основная часть
Салон красоты – заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причесок и SPA. Как нам известно, это один из самых прибыльных сегментов рынка. По официальным данным Росстата, в России работает от 20 000 до 30 000 зарегистрированных парикмахерских и салонов красоты. Эксперты считают, наши женщины тратят на посещение салонов красоты в три раза больше европеек, в среднем 13 процентов своего дохода. В период самоизоляции было принято решение закрыть все салоны красоты, но многие из них продолжают работать подпольно.
Яндекс провел исследование и выявил индекс самоизолирования людей в период вируса COVID – 19. На сегодняшний день в среднем (12 мая) он равен 1,8 баллов. [1] А это значит, что большинство людей игнорируют всеобщую проблему. (см. рис 1.1)
Рис. 1.1. Бальная система самоизоляции.
По моим личным предположениям, большинство людей, пользующихся салонами красоты и их услугами, скорее всего, при возможности ими пользуются нелегально, остальная же часть справляется «своими руками» на дому.
Раздел 1. Анализ рынка косметических салонов
В современном мире наблюдается большой спрос на сферы услуг. По большей̆ мере это обоснованно стремлением общества к постиндустриальной ступени развития, одним из показателей̆ которой является в свою очередь развитая и востребованная сфера обслуживания. Рынок салонов красоты является одним из видов сфер услуг, который в наши дни пользуются особой популярностью, что не случайно, ведь каждому человеку хочется удовлетворять свою потребность в красоте. Рынок салонов красоты динамичен и изменяется за короткий промежуток времени. Причин этому несколько: появление новых технологий, как цифровых, так и косметических; появление новых товаров и услуг; стремление людей соответствовать модным тенденциям.. Рынок салонов красоты сегментирован по финансовым возможностям клиентов, к каждому слою населения существует индивидуальный подход и ряд услуг, предоставляемый организациями. Сегментация выделяет типы, виды и классы салонов красоты. Типы представляют собой классическое предприятие — салон красоты, что занимает 82% рынка, косметический центр (17%), комплексное предприятие (5%). Классы подразделяются на эконом (79%), бизнес (20%), VIP (4%). Виды делятся на закрытый (7%) и открытый (93%).
На смену салонам красоты и спа в Россию приходит новый формат – бьюти-бары. Их объединяет то, что у каждого из них какая-то одна специализация. Сначала появились «ногтевые» бары (Nail Bar), теперь они есть в каждом торговом центре. Чуть позже возникли бары укладки (Dry Bar), эпиляции (Wax Bar), коррекции бровей (Brow Bar), lim Bar — здесь уход за телом, в отличие от спа-салона, осуществляется быстро: клиент выбирает минипрограммы или, при желании, комбинирует их. Из-за быстрого ритма жизни и желания клиента быстро получить услугу в индустрии красоты начинаются развиваться форматы экспресс-студий, которые предоставляют услуги в ускоренном варианте. Для того, чтобы сэкономить время и повысить проходимость с клиентом работает ни один мастер, а несколько, выполняя, например, сразу и маникюр, и педикюр.
|
|
В 2018 году объем рынка салонов красоты и моностудий, оказывающих бьюти-услуги превысил 150 млрд руб., однако значимая часть рынка уже не первый год испытывает проблемы — драйверами роста рынка в кризис являются новые форматы — моностудии, барбершопы, домашние мастера и салоны красоты новых форматов. Динамика сопоставимых продаж классических салонов красоты в 60% случаев отрицательная в 2016– 2018 гг., что во многом объясняется ростом конкуренции и сокращением набора потребляемых услуг в кризис.
Рис. 1.2. Объемы рынка
Барбершопы являются самым быстрорастущим сегментом бьюти-рынка, однако объем генерируемой в сегменте выручки пока невысок и составляет менее 5 млрд рублей̆. Впрочем, дальнейший рост сегмента будет идти медленнее — первичное насыщение рынка уже произошло.
Моностудии растут быстрее рынка, однако и их рост замедлился в 2018 году — темпы прироста составили 4,5%. В 2019 году следует ожидать увеличения темпов роста рынка (способствовать этому будет франчайзинг, относительно невысокий барьер входа на рынок, лучшая ситуация с персоналом, чем на рынке барбершопов). Моностудии регулярно посещают 13,6% женщин с целью получения дополнительных услуг. Наиболее популярными у жительниц Москвы являются процедуры ногтевого сервиса (77,5% респондентов), а также коррекция и окрашивание бровей (41,3%). Классические салоны, составляющие более 80% рынка бьюти-услуг в денежном выражении (более 120 млрд руб.) практически не росли в последние несколько лет, и, похоже, продолжат испытывать проблемы, если не найдут подходов к победе в конкуренции с новыми игроками. (см. рис. 1.2.)
Лишь 54,6% женщин получают дополнительные услуги (кроме стрижки и ухода за волосами) в салонах красоты, более 13% в специализированных студиях, 11% у частных мастеров, еще 19% не получают дополнительных услуг в принципе.
|
|