Раздел 1. Анализ рынка косметических салонов

Автономная некоммерческая образовательная организация

Высшего образования

«УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС»

_______________________________________________________

Факультет Бизнес-коммуникаций

Кафедра Рекламы и торгового дела

 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

 

«Падение спроса на услуги косметических салонов в связи с вынужденным режимом самоизоляции»

 

 

по дисциплине «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ»

 

Выполнил(а) студент(ка)

группы РС - 034

Казанцева Алина Эриковна

_________________________

 

 

Научный руководитель

Доцент кафедры Рекламы и торгового дела

Кандидат экономических наук Дашевская Ирина Григорьевна

__________________________

 

Санкт-Петербург

2020 г.

Содержание

 

Содержание……………………………………………………………………….2

Введение…………………………………………………………………………..3

Основные выводы………………………………………………………………...4

Основная часть……………………………………………………………………5

Раздел 1. Анализ рынка косметических салонов…………………………….6

Раздел 2. Качественные исследования………………………………………..8

Раздел 3. Количественные исследования …………………………………...10

Заключение………………………………………………………………………11

Список использованной литературы…………………………………………...12

Приложения……………………………………………………………………...13

 

Введение

 

На сегодняшний день рынок косметических услуг переживает непростое время в связи с вирусом COVID – 19. Многие салоны пришлось закрыть на неопределенный срок из-за вынужденного режима самоизоляции. Считаю, что сейчас эта тема близка как никогда раньше, так как косметические салоны являются неотъемлемой частью нашей жизни.  В данном исследовании я планирую провести анализ спроса на услуги косметических салонов в период карантина. Целью данного исследования является изучение и анализ российского рынка салонов красоты: текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учетом влияния кризиса.

 

Задачи исследования:

· Определить количественные показатели рынка;

· Описать структуру рынка;

· Дать характеристику сегментам рынка;

· Провести анализ потребителей рынка;

· Описать тенденции рынка, а также факторы, влияющие на развитие рынка;

· Выявить перспективы развития рынка с учетом режима самоизоляции.

 

Предмет исследования:

Российский рынок салонов красоты (преимущественно салоны красоты Санкт-Петербурга).

 

Использованные методы исследования:

· Интервью работника салоны красоты

· Личное наблюдение

· Онлайн-опрос

Основные выводы

 

 

Российский рынок салонов красоты стремительно развивался с середины 90-х гг. В последнее время темпы роста замедляются, но он по-прежнему сохраняет перспективность и привлекательность, как и другие сегменты сферы бытовых услуг. Все большая часть российских потребителей считает необходимым тщательный уход за своей внешностью, что подразумевает регулярное посещение салонов и парикмахерских и подогревает спрос на косметические услуги.

Но к большому сожалению рынок салонов красоты потерпел значительные убытки из-за вируса COVID – 19, так как основная часть салонов красоты была закрыта на неопределённое время в период самоизоляции. Большинство людей начали искать альтернативные решения проблемы, начиная от работы на дому, заканчивая нелегальной работой в салонах. В процессе исследования проблемы мы постараемся выявить серьёзность данной ситуации и разобраться в этом нелегком вопросе.

 


 


Основная часть

Салон красоты – заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причесок и SPA. Как нам известно, это один из самых прибыльных сегментов рынка. По официальным данным Росстата, в России работает от 20 000 до 30 000 зарегистрированных парикмахерских и салонов красоты. Эксперты считают, наши женщины тратят на посещение салонов красоты в три раза больше европеек, в среднем 13 процентов своего дохода. В период самоизоляции было принято решение закрыть все салоны красоты, но многие из них продолжают работать подпольно.

 Яндекс провел исследование и выявил индекс самоизолирования людей в период вируса COVID – 19. На сегодняшний день в среднем (12 мая) он равен 1,8 баллов. [1] А это значит, что большинство людей игнорируют всеобщую проблему. (см. рис 1.1)

Рис. 1.1. Бальная система самоизоляции.

 

 

По моим личным предположениям, большинство людей, пользующихся салонами красоты и их услугами, скорее всего, при возможности ими пользуются нелегально, остальная же часть справляется «своими руками» на дому.


Раздел 1. Анализ рынка косметических салонов

В современном мире наблюдается большой спрос на сферы услуг. По большей̆ мере это обоснованно стремлением общества к постиндустриальной ступени развития, одним из показателей̆ которой является в свою очередь развитая и востребованная сфера обслуживания. Рынок салонов красоты является одним из видов сфер услуг, который в наши дни пользуются особой популярностью, что не случайно, ведь каждому человеку хочется удовлетворять свою потребность в красоте.  Рынок салонов красоты динамичен и изменяется за короткий промежуток времени. Причин этому несколько: появление новых технологий, как цифровых, так и косметических; появление новых товаров и услуг; стремление людей соответствовать модным тенденциям.. Рынок салонов красоты сегментирован по финансовым возможностям клиентов, к каждому слою населения существует индивидуальный подход и ряд услуг, предоставляемый организациями. Сегментация выделяет типы, виды и классы салонов красоты. Типы представляют собой классическое предприятие — салон красоты, что занимает 82% рынка, косметический центр (17%), комплексное предприятие (5%). Классы подразделяются на эконом (79%), бизнес (20%), VIP (4%). Виды делятся на закрытый (7%) и открытый (93%).

На смену салонам красоты и спа в Россию приходит новый формат – бьюти-бары. Их объединяет то, что у каждого из них какая-то одна специализация. Сначала появились «ногтевые» бары (Nail Bar), теперь они есть в каждом торговом центре. Чуть позже возникли бары укладки (Dry Bar), эпиляции (Wax Bar), коррекции бровей (Brow Bar), lim Bar — здесь уход за телом, в отличие от спа-салона, осуществляется быстро: клиент выбирает минипрограммы или, при желании, комбинирует их. Из-за быстрого ритма жизни и желания клиента быстро получить услугу в индустрии красоты начинаются развиваться форматы экспресс-студий, которые предоставляют услуги в ускоренном варианте. Для того, чтобы сэкономить время и повысить проходимость с клиентом работает ни один мастер, а несколько, выполняя, например, сразу и маникюр, и педикюр.

 

В 2018 году объем рынка салонов красоты и моностудий, оказывающих бьюти-услуги превысил 150 млрд руб., однако значимая часть рынка уже не первый год испытывает проблемы — драйверами роста рынка в кризис являются новые форматы — моностудии, барбершопы, домашние мастера и салоны красоты новых форматов. Динамика сопоставимых продаж классических салонов красоты в 60% случаев отрицательная в 2016– 2018 гг., что во многом объясняется ростом конкуренции и сокращением набора потребляемых услуг в кризис.

Рис. 1.2. Объемы рынка

Барбершопы являются самым быстрорастущим сегментом бьюти-рынка, однако объем генерируемой в сегменте выручки пока невысок и составляет менее 5 млрд рублей̆. Впрочем, дальнейший рост сегмента будет идти медленнее — первичное насыщение рынка уже произошло.

Моностудии растут быстрее рынка, однако и их рост замедлился в 2018 году — темпы прироста составили 4,5%. В 2019 году следует ожидать увеличения темпов роста рынка (способствовать этому будет франчайзинг, относительно невысокий барьер входа на рынок, лучшая ситуация с персоналом, чем на рынке барбершопов). Моностудии регулярно посещают 13,6% женщин с целью получения дополнительных услуг. Наиболее популярными у жительниц Москвы являются процедуры ногтевого сервиса (77,5% респондентов), а также коррекция и окрашивание бровей (41,3%). Классические салоны, составляющие более 80% рынка бьюти-услуг в денежном выражении (более 120 млрд руб.) практически не росли в последние несколько лет, и, похоже, продолжат испытывать проблемы, если не найдут подходов к победе в конкуренции с новыми игроками. (см. рис. 1.2.)

Лишь 54,6% женщин получают дополнительные услуги (кроме стрижки и ухода за волосами) в салонах красоты, более 13% в специализированных студиях, 11% у частных мастеров, еще 19% не получают дополнительных услуг в принципе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: