Перепишите предложения, вставляя буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы

 

1. Нач..ло смеркат..ся между тем Владимир углублялся в чащу деревьев движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь.

2. Он шёл не разб..рая дороги сучья (по)минутно задевали и царапали его нога его врея(от)времени вязла в болоте он (н..)чего (н..)замечал.

3. Наконец достиг он маленькой лощины со всех сторон окружё..ой лесом руч..ёк изв..вался около деревьев (полу)обнажё..ых осенью.

4. Владимир ост..новился сел на холодный дёрн и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его...

5. Вражда с Троекуровым пр..дв..щала ему новые (н..)счастия бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки в таком случае нищ..та ож..дала его.

6. Кирила Петрович (н..)чего (н..)отвечал велел вытащить медведя и снять с него шкуру потом обратясь к своим людям сказал «Каков молодец! не струсил ей-богу не струсил».

7. Воображение её было пораже..о она вид..ла мёртвого медведя и Дефоржа спокойно стоящего над ним и спокойно с нею ра..говаривающего.

8. Нач..лась обедня домашние певчие пели Кирила Петрович сам подтяг..вал молился (н..)смотря н.. (на)прав.. н.. (на)лев.. и с гордым см..рением покл..нился в землю когда д..якон гром..гласно упом..нул "и о зиждителе храма сего".

9. Соседи рады были уг..ждать малейшим его прихотям губернские чиновники тр..п..тали при его имени Кирила Петрович пр..н..мал знаки подобострастия как надлежащую дань дом его всегда был полон гостями готовыми тешить его барскую праз..ность ра..деляя шумные а и..огда и буйные его увес..ления.

10. Луна с..яла июльская ночь была тиха (из)редк.. подымался ветерок и лёгкий ш..рох пробегал по всему саду.

 

 

РЯСМП 13.05.2020

Прямая и косвенная речь

https://www.youtube.com/watch?v=cjdtY_XXfBk

 

 

1. Сопоставьте предложения с прямой речью со схемами из правого столбца.

Образец ответа: 1-Д, 2-И и т.д.

1) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». (Н.В. Гоголь) А) А: «П!»
2) Она взглянула и воскликнула: «Это Казбич!». (М.Ю. Лермонтов) Б) А: «П».
3) «Я в театр не пойду», - неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот. (М.А. Булгаков) В) А: «П?».
4) Смотрю я ему вслед и думаю: «Зачем живут такие люди?». (М. Горький) Г) «П!» - а.
5) «Куда же вы?» - ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала и пошла к дому. (А.П. Чехов) Д) «П», - а.
6) Тут он совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» - и заплакал вдруг. (Ф.М. Достоевский) Е) А: «П…» - а.
7) «Славная у тебя лошадь!» - говорил Азамат. (М.Ю. Лермонтов) Ж) «П?» - а.
8) «Скажи, пожалуйста, Ерофей, - заговорил я, - что за человек этот Касьян?». (И.С. Тургенев) З) «П? – а. – П!».
9) «Музгарко, да ты в своём уме ли? – удивился старик. – Пропал обоз!». (Д.Н. Мамин-Сибиряк) И) А: «П?» - а.
10) На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» - никто не мог мне дать удовлетворительного ответа. (А.С. Пушкин) К) «П, - а, - п?».

 

 

2. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. А где мой товарищ? промолвил Олег. Скажите где конь мой ретивый? (А.С. Пушкин)

2. Могучий Олег головою поник и думает что же гаданье? (А.С. Пушкин)

3. Медведь промолвил здесь мой кум: погрейся у него немножко! (А.С. Пушкин)

4. Онегин Ленского спросил что ж, начинать?

5. Анна Сергеевна подумав немного проговорила если вы господа не боитесь скуки приезжайте ко мне в Никольское. (И.С. Тургенев)

6. Итак вы считаете меня спокойным изнеженным избалованным существом продолжала она тем же голосом не спуская глаз с окна. (И.С. Тургенев)

7. Я вас знаю мало повторил Базаров. Может быть вы правы и всякий человек — загадка. (И.С. Тургенев)

8. Вам хочется полюбить перебил Базаров а полюбить вы не можете: вот в чём ваше несчастье. (И.С. Тургенев)

9. Вы говорите так начала она как будто всё это испытали. (И.С. Тургенев)

10. Я не играл... начал было Аркадий и умолк. (И.С. Тургенев)

11. Как вы почивали, тетушка? спросила Одинцова возвысив голос. (И.С. Тургенев)

12. Берегитесь заметила Анна Сергеевна мы с Порфирием Платонычем вас разобьем. А ты Катя прибавила она сыграй что-нибудь Аркадию Николаевичу. (И.С. Тургенев)

 

 

РЯСМП 14.05.2020

Выполнение упражнений по определению главного и зависимого слова в словосочетании, классификации словосочетаний. Выполнение упражнений по определению типов связи слов в словосочетании.

Упражнение 1.

Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.

Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.

 

Упражнение 1 (Ответы)

Зимние вечера (главное слово вечера-является существительным) Тип согласование

Долго рассказывает (главное слово рассказывает-глагол) тип примыкание (по смыслу)

двое саней (главное слово двое-числительное) тип управление

очень уютно (главное слово уютно-наречие) тип примыкание

таежный поселок (главное слово паселок-существительное) тип согласование

недалеко от берега (главное слово недалеко-наречие) тип управление

уставший от забот (главное слово уставший-причастие) тип управление

движущиеся силуэты (главное слово силуэты- существительное) тип согласование

пойти за покупками (главное слово пойти глагол) глагольное управление

играя с мячом (главное слово играя деепричастие) тип глагольное управление

 

Упражнение 2.


Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.

Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.

 

ДЗ: конспект https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5142754315256294579&from=tabbar&parent-reqid=1589444629830968-1459416648932363542900129-production-app-host-vla-web-yp-163&text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F

 

 




ЕсМП

Средства обучения (см. учебник Григорьевой)

РЯСМП 19.05.2020

Выполнение упражнений по классификации предложений по цели высказывания, определение признаков предложений. Выполнение упражнений по синтаксическому разбору предложений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: