Защита и оценка курсовой работы

Курсовая работа должна выполняться в соответствии с установленным графиком.

Основные этапы выполнения курсовой работы:

1) выбор темы и объекта исследования;

2) сбор теоретического и аналитического материала, составление плана работы;

3) написание теоретической части;

4) выполнение аналитической части;

5) написание практической части;

6) оформление работы и представление ее на кафедру.

Выполнение основных этапов работы контролируется преподавателем и учитывается при проведении промежуточных аттестаций по дисциплине и при итоговой оценке курсовой работы.

Готовая курсовая работа сдается на кафедру. Затем работа оценивается преподавателем.

Преподаватель, проверяющий работу, подписывает титульный лист и передает студенту для ознакомления. Замечания по тексту работы отмечаются на полях или на титульном листе.

Студент, ознакомившись с замечаниями, защищает работу. Защита курсовой работы дает возможность определить теоретический уровень подготовки студента, установить, насколько глубоко и серьезно он работал над изучением и анализом материалов по выбранной теме, и дифференцированно оценить работу.

Процедура защиты состоит из краткого сообщения студента об основных положениях работы, использованных источниках и выводах, полученных в результате работы над темой; ответов на вопросы и замечания. Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты с учетом качества выполненной работы.

Критериями оценки курсовой работы являются:

• актуальность выбранной темы;

• степень соответствия работы требованиям, изложенным в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы;

• глубина и уровень проработки теоретического материала по теме работы;

• качество подбора и использования источников;

• глубина анализа деятельности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования;

• качество и правильность выполненных аналитических расчетов, сложность используемых в работе управленческих и экономических методов и моделей;

• возможность практического использования разработанных рекомендаций, степень их обоснованности;

• степень соответствия разработанных рекомендаций результатам, полученным в ходе выполнения аналитической части курсовой работы;

• качество оформления работы;

• степень самостоятельности выводов, интересных предложений и общая культура изложения;

• выполнение основных этапов курсовой работы в целом в установленные сроки;

• содержание и качество ответов на вопросы, поставленные преподавателем в ходе защиты курсовой работы.

Что касается критериев оценки содержания, то условием положительной оценки является отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия вопросов. Разумеется, работа не может быть засчитана, если преподаватель обнаружит факт дословного списывания источника. Однако осмысленное переложение своими словами учебного текста вполне допустимо.

Обоснование оценки:

Критерий Оценка Обоснование оценки

1. Владение навыками управленческого и экономического анализа

«3» Знание инструментов управленческого и экономического анализа
«4» Знание инструментов управленческого и экономического анализа; умение сделать выводы на основании результатов, полученных в ходе управленческого и экономического анализа
«5» Знание инструментов управленческого и экономического анализа; умение сделать выводы на основании результатов управленческого и экономического анализа; понимание и объяснение взаимосвязи результатов, полученных в ходе использования различных инструментов управленческого и экономического анализа.

2. Следование логике изложения в соответствии с целями и задачами исследования

«3» Следование логике изложения в пределах одного параграфа
«4» Следование логике изложения в пределах одной главы
«5» Следование логике изложения по содержанию (от введения до заключения)

3. Умение выявить внутренние проблемы деятельности организации, а также факторы внешней среды, негативно влияющие на его экономическое положение и эффективность использования человеческих ресурсов

«3» Набор типовых проблем, определяемых спецификой деятельности предприятия и соответствующих этапу экономического развития на макроуровне.
«4» Умение выявить проблемы анализируемого предприятия на основе последовательного анализа его внутренней и внешней среды.
«5» Умение отразить взаимосвязь выявленных посредством анализа проблем внутренней среды организации с факторами внешней среды, оказывающими негативное влияние на результаты деятельности предприятия и эффективность использования человеческих ресурсов

4. Адекватность разработанного плана (рекомендаций) по ликвидации выявленных на предприятии проблем результатам анализа деятельности предприятия

«3» Перечисление предложений по улучшению положения предприятия на основе знания теоретических основ выбранной стратегии развития.
«4» Соответствие предложений по улучшению положения организации результатам стратегического анализа внешней и внутренней среды, а также теоретическим аспектам выбранной стратегии развития.
«5» Разработка предложений по улучшению положения организации по функциональным направлениям деятельности; соответствие разработанного плана (рекомендаций) результатам анализа внешней и внутренней среды, а так же теоретическим аспектам выбранной стратегии развития.

Отрицательная оценка курсовой работы предполагает полную или частичную ее переработку и, в случае положительной оценки, защиту.

Студенты, не представившие в установленный срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность.

Курсовая работа – это работа более высокого уровня, чем реферат, доклад, контрольная. Прежде всего, курсовая работа в отличие от всех перечисленных видов работ не является вспомогательной формой контроля знаний. Если положительная оценка за реферат или контрольную всего лишь влияет на исход зачета или экзамена, то оценка за курсовую работу вносится в зачетную книжку наравне с экзаменационными оценками. Иначе говоря, курсовая работа имеет статус экзамена.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы поиска и отбора персонала в ____________________;

2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы привлечения персонала в _______________________;

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления адаптацией персонала.

4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ___________________;

5. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования персонала в__________;

6. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в __________________________;

7. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала в __________________________;

8. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда в _______________________.

9. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы оценки результатов трудовой деятельности (на примере _____________).

10. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы оценки персонала в _________________;

11. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления кадровым резервом в __________________________;

12.. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления карьерой персонала в __________________________;

13. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы высвобождения персонала в __________________________.

14. Анализ системы управления персоналом организации (на примере _____________).

15. Совершенствование системы _____________ (указывается название конкретной системы управления персоналом) в______________ (указывается название конкретной организации)

16. Совершенствование процесса _____________ (указывается название конкретного процесса управления персоналом) в______________ (указывается название конкретной организации.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: