Междисциплинарным курсам, учебной практике и курсовому проектированию с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации

 

По реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в АНПОО «Экономический колледж при ПГУ»

 

Настоящие рекомендации разработаны на основе следующих нормативных документов:

 

¾ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

 

¾ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 1061 «О внесении изменения в Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённое приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291»;

 

¾ Приказ Минпросвещения России №103 от 17 марта 2020 г. «Об

 

утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

 

общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

 

¾ О разъяснении некоторых вопросов по организации

 

Образовательного процесса в условиях усиления санитарно-

 

эпидемиологических мероприятий от 27.03.2020 №ГД-83/05;

 

¾ Рекомендации по организации образовательного процесса на


выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарноэпидемиологических мероприятий от 02.04.2020 №ГД-121/05.

 

В настоящих Методических рекомендациях приведены:

 

¾ рекомендации по организации учебных занятий по дисциплинам,

 

междисциплинарным курсам, учебной практике и курсовому проектированию с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

 

¾ рекомендации по организации производственной практики с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

 

¾ рекомендации по проведению промежуточной аттестации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

 


Рекомендации по организации учебных занятий по дисциплинам,

 

междисциплинарным курсам, учебной практике и курсовому проектированию с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Для проведения контактной работы обучающихся с педагогическими работниками колледжа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях предупреждения распространения короновирусной инфекции, определен набор электронных ресурсов и приложений, которые рекомендуются к использованию в образовательном процессе в колледже.

 

Преподаватели Колледжа самостоятельно определяют, какие темы учебных дисциплин, профессиональных модулей могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов, какие требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в свободном режиме.


Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, размещенным на официальном сайте колледжа.

 

Преподаватель ежедневно в сообществе соответствующей группы ВКонтакте указывает тему занятия, прикрепляет учебные материалы, задания или ссылки на электронные ресурсы, необходимые для освоения темы, выполнения домашних заданий, публикует ссылки на онлайн трансляции учебных занятий, проводимых по текущему расписанию.

 

Педагогическим работникам колледжа необходимо обеспечивать постоянную дистанционную связь с обучающимися, своевременно отвечать на вопросы обучающихся и регулярно оценивать их работу с использованием различных возможностей для взаимодействия друг с другом.

 

По итогам проведения учебного занятия преподаватель выставляет оценки и отмечает отсутствующих (обучающихся не вышедших на связь, не выполнивших задания) в ведомости посещения занятий не позднее дня следующего за днем проведения учебного занятия. Информация об отсутствующих обучающихся оперативно направляется кураторам групп и заведующим отделениями.

 

В целях недопущения излишней перегруженности обучающихся при формировании образовательного контента учебных занятий в дистанционном формате и для организации самостоятельной работы студентов преподавателям следует придерживаться следующих рекомендаций:

 

¾ проведение онлайн-урока – не более 30 минут + 15 минут на самостоятельное изучение материала + предоставление отчета (выполненных заданий) по окончании учебного занятия (не более 45 минут на подготовку отчета, выполнения заданий);

 

¾ лекционный материал (текстовый) – не более 5-7 страниц;

 

¾ задания в виде презентаций - 8-10 слайдов (с титульным слайдом и информационными источниками);

 

¾ проверочная работа – не более 5 заданий;


¾ контрольные вопросы по лекционному материалу - не более 6

 

вопросов;

 

¾ тестовые задания – не более 10 заданий;

 

¾ итоговое тестирование (для подведения итогов текущей успеваемости обучающихся; по разделу) - 15-20 заданий;

 

¾ сообщение (доклад) – до 3 страниц;

 

¾ эссе – не более 1-2 страниц;

 

¾ реферат – до 12 страниц (рекомендуется использовать как творческую самостоятельную работу, которая выдается не менее чем на 2

 

недели).

 

Учебная практика проводится с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствие с ранее утвержденным календарным графиком учебного процесса. В случае необходимости преподавателями – руководителями практики по согласованию с председателем ЦК могут быть направлены предложения о внесении изменений в расписание по чередованию теоретических занятий и учебной практики.

 

Результатом учебной практики является оформленный (согласно индивидуальному заданию) дневник в текстовом редакторе MS Word.

 

По результатам учебной практики руководитель формирует архив (дневники обучающихся и отчетная документация) и передает их для контроля и хранения в УМО.

 

При проведении учебных занятий по междисциплинарным курсам, предусматривающим курсовое проектирование, рекомендуется на каждом учебном занятии проводить консультации по методике написания курсовой работы и ее содержанию, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, своевременно контролировать представление обучающимися части курсовой работы, выполненной за время, отведенное на учебное занятие, выставлять текущую оценку за эту


работу.

 

В Колледже осуществляется ежедневный мониторинг фактического взаимодействия педагогических работников и обучающихся через электронную почту: контроль посещения обучающимися учебных занятий ведут преподаватели и кураторы групп, контроль организации и проведения учебных занятий – начальник УМО.

 







double arrow
Сейчас читают про: