Производственная практика проводится в установленные рабочим учебным планом сроки. В случае необходимости могут быть внесены изменения в календарный график учебного процесса в части определения сроков прохождения производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных учебным планом Колледжа.
Практика может быть проведена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В этом случае руководитель практики будет направлять задание обучающемуся и контролировать его выполнение, используя электронные средства.
В целях соблюдения сроков реализации OПOП и своевременного прохождения обучающимися выпускных групп производственной
(преддипломной) практик, возможно совмещение производственной
(преддипломной) практики с подготовкой выпускной квалификационной
работы, а также проведение промежуточной аттестации по итогам
профессионального модуля (в том числе производственной практики) в
|
|
последний день производственной практики.
Для обеспечения дистанционной связи с обучающимися руководитель практики регистрируется в сообществе соответствующей группы ВКонтакте.
Информация по проведению производственной практики в данной группе доводится до обучающихся:
¾ Календарно-тематический план производственной практики по модулю, в соответствии с учебным планом.
¾ Темы индивидуальных заданий по профессиональному модулю.
¾ Структура отчета.
Обучающиеся выполняют задание, в соответствии с календарно-тематическим планом и отправляют оформленные станицы руководителю практики.
Мониторинг выполнения плана практики в виде контроля ежедневных сообщений на указанный адрес осуществляет руководитель практики в данной группе.
Ведомость учета посещаемости практики делается на основании выполненных заданий, своевременно отправленных на указанные адреса.
Производственная практика является составной часть учебногопроцесса и имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
Основные задачи производственной практики в дистанционном формате:
1. Выполнение индивидуального, производственного задания по профессиональному модулю в сроки, установленные графиком учебного процесса;
|
|
2. Приобретение навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях выполнения курсовых и/или выпускной квалификационной работы;
3. Составление отчета по прохождению практики, включающего практико-ориентированные результаты и выводы, с приложением документов;
4. Предоставление отчета по практике на проверку на последней неделе практики.
Структура отчета:
Отчет по производственной практике, организованной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, состоит из:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Модуль 1 – выполнение производственного задания
4. Модуль 2 – выполнение индивидуального задания по профессиональному модулю
5. Заключение
Титульный лист оформляется по типовой форме(приложение1).Содержание содержит наименование информационных блоков в том
порядке, в котором они будут изложены в задании.
Модуль 1
Производственное задание состоит из наименования тем, даты выполнения (дата, когда обучающийся должен прислать отчет на указанные адреса) и содержание отчета. Текстовую часть основной части отчета следует иллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами.
Отчет выполняется на основа информации о профильном предприятии
По специальности/профессии обучения практиканта. Студент сам определяет место прохождения практики, по которому будет составлять отчет.
Работа с официальным сайтом профильного предприятия:
1. Ознакомление с организационной структурой предприятия.
2. Ознакомление с функциями специализированных подразделений предприятия, виды деятельности которых соответствуют профессиональному модулю производственной практики.
3. Изучение и анализ типовых должностных инструкций для потенциальных сотрудников специализированных подразделений.
4. Подбор на сайтах подбора персонала типовых вакансий,
соответствующих должностям в специализированных подразделений профильных предприятий.
5. Анализ соответствия собственных умений и навыков выявленным требованиям.
Модуль № 2
Выполнение индивидуального задания по профессиональному
Модулю.
Индивидуальное задание должно соответствовать содержанию профессионального модуля, по которому организуется производственная практика.
Объем индивидуального задания по практике 10-15 страниц печатного текста (без приложений; количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается).
Все страницы отчета, кроме титульного листа, и приложения должны быть пронумерованы (титульный лист считается первым, но не нумеруется). Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4. Цвет шрифта
— черный, межстрочный интервал — полуторный, гарнитура — TimesNewRoman, размер шрифта — 14 кегль.
Заключение должно содержать:
Описание знаний, умений, навыков (компетенций), приобретенных практикантом в период практики.
Дифференцированный зачет в форме защиты отчетов по
производственной практике проводится в электронной информационно-- образовательной среде с использованием дистанционных образовательных технологий согласно графику защиты отчетов по практике, размещенному на странице группы.
Рекомендуется следующий порядок организации защиты отчетов по производственной практике:
1 этап. Контроль преподавателем-руководителем практики от колледжа своевременности предоставления отчетных документов по практике в электронном виде с отсканированными страницами, проверка отчета и направление вопросов и замечаний, согласно графику защиты отчетов.
|
|
2 этап. Преподаватель организует защиту отчета по производственной практике в дистанционном режиме, при необходимости - путем онлайн-беседы (вебинара) с обучающимся. Обучающийся в день проведения защиты отчета либо подключается к вебинару по ссылке преподавателя, либо отвечает на вопросы, заданные руководителем по содержанию отчета, по электронной почте. По результатам защиты объявляется оценка.
3 этап. Непосредственное подписание ведомости защиты отчета по практике осуществляется после окончания режима дистанционного обучения
и представления руководителю практики отчетных документов по практике в печатном виде.
По результатам производственной практики руководитель формирует архивы (отчеты и презентации обучающихся, отчетная документация руководителя) и передает их для контроля и хранения в УМО.
Квалификационные экзамены по профессиональному модулю проводятся в электронной информационно-образовательной среде с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с расписанием, размещенным на официальном сайте колледжа.
Члены квалификационной комиссии информируют обучающихся о форме проведения экзамена, направляя ссылку на информационный ресурс
в ВК.
Экзамен квалификационный по модулю проводится на основании комплекта оценочных средств.
При актуализации комплекта оценочных средств, преподаватели - члены квалификационной комиссии, вносят необходимые изменения и направляют оценочные материалы на согласование председателю ЦК. После согласования с председателем ЦК, документ направляется для утверждения директору колледжа.
Предлагаются следующие базовые модели проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю. Выбор модели с возможным установлением дополнительных ограничений или дополнений,
в рамках каждой модели, осуществляют преподаватели - члены квалификационной комиссии после предварительного обсуждения на дистанционном заседании ЦК: удаленное решение задачи / кейса, гибридная модель (задание + онлайн-беседа).
|
|
В основе предложенных моделей лежит подход, предполагающий возможность оценивания освоенных компетенций обучающегося с помощью задач, кейсов без очного присутствия квалификационной комиссии.
Удаленное решение задачи или кейса:
В этом случае преподаватели-члены комиссии высылают кейс задания (задачи), позволяющие обеспечить объективную оценку результатов освоения профессионального модуля без дополнительных вопросов со стороны членов комиссии. Задание по содержанию и сложности должно быть сформулировано таким образом, чтобы у обучающегося не было возможности найти готовый ответ в учебно-методических материалах по профессиональному модулю или в сети Интернет.
При этом решение задачи или кейса проводится в установленное расписанием время с периодическим контролем за ходом его выполнения через вебинар. Имеется в виду требование к обучающимся включить камеру компьютера, обеспечив возможность членам комиссии просмотра хода
выполнения заданий. Время решения задачи или кейса не может превышать 4-х академических часов.
Гибридная модель (задание + онлайн беседа):
При реализации предлагаемой модели важно учитывать следующие моменты:
- формулирование письменного задания должно предполагать выполнение задания обучающимся самостоятельно (индивидуально), а также должно быть сформулировано таким образом, чтобы у обучающегося не было возможности найти готовый ответ в учебно-методических материалах по профессиональному модулю или в сети Интернет;
- задание может быть представлено в виде кейса, многофакторной практикоориентированной задачи, проблемного вопроса,требующего аргументации, рассуждений, анализа и др.;
- обучающиеся должны быть заранее проинформированы о перечне возможных задач (заданий, вариантах кейса и т.д.) и критериях их оценивания.
- необходимо определить время для выполнения письменного задания (но не более 3-х академических часов) и способ передачи преподавателю ответа на задание;
- задание целесообразно выслать и принять не позднее чем за 1 день до даты проведения квалификационного экзамена, установленного в расписании, с тем, чтобы члены комиссии до проведения личного собеседования подвели итоги выполнения задания;
- результаты проверенного задания должны стать основой для проведения онлайн-беседы, предполагающей 5-7 минутное собеседование в установленное расписанием время. Собеседование строится в формате
«вопрос-ответ» и не предполагает предоставления обучающемуся времени на подготовку к ответу;
- предпочтительным является формирование малых групп обучающихся (5-6 человек на 40 минут) с приглашением следующей группы
после завершения ответов предыдущей.
По результатам собеседования один из членов комиссии поясняет оценку, объявляя ее обучающемуся.
После окончания режима дистанционного обучения, преподавателями - членами квалификационной комиссии заполняются и подписываются оценочные листы, а также печатный вариант сводной ведомости квалификационного экзамена
Директор О.С.Сажина
АНПОО «Экономический колледж при ПГУ»
Приложение 1
АНПОО «Экономический колледж при ПГУ»
Отчет