Рекомендации по организации производственной (преддипломной) практики обучающихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Производственная практика проводится в установленные рабочим учебным планом сроки. В случае необходимости могут быть внесены изменения в календарный график учебного процесса в части определения сроков прохождения производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных учебным планом Колледжа.

 

Практика может быть проведена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В этом случае руководитель практики будет направлять задание обучающемуся и контролировать его выполнение, используя электронные средства.

 

В целях соблюдения сроков реализации OПOП и своевременного прохождения обучающимися выпускных групп производственной

 

(преддипломной) практик,  возможно совмещение   производственной

 

(преддипломной) практики с подготовкой выпускной квалификационной

 

работы, а также проведение промежуточной аттестации по итогам

 

профессионального модуля (в том числе производственной практики) в

 

последний день производственной практики.

 

Для обеспечения дистанционной связи с обучающимися руководитель практики регистрируется в сообществе соответствующей группы ВКонтакте.

 

Информация по проведению производственной практики в данной группе доводится до обучающихся:

 

¾ Календарно-тематический план производственной практики по модулю, в соответствии с учебным планом.

 

¾ Темы индивидуальных заданий по профессиональному модулю.

 

¾ Структура отчета.

 

Обучающиеся выполняют задание, в соответствии с календарно-тематическим планом и отправляют оформленные станицы руководителю практики.

 

Мониторинг выполнения плана практики в виде контроля ежедневных сообщений на указанный адрес осуществляет руководитель практики в данной группе.

 

Ведомость учета посещаемости практики делается на основании выполненных заданий, своевременно отправленных на указанные адреса.

 

Производственная практика является составной часть учебногопроцесса и имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

 

Основные задачи производственной практики в дистанционном формате:

 

1. Выполнение индивидуального, производственного задания по профессиональному модулю в сроки, установленные графиком учебного процесса;

 

2. Приобретение навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях выполнения курсовых и/или выпускной квалификационной работы;


3. Составление отчета по прохождению практики, включающего практико-ориентированные результаты и выводы, с приложением документов;

 

4. Предоставление отчета по практике на проверку на последней неделе практики.

 

Структура отчета:

 

Отчет по производственной практике, организованной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, состоит из:

 

1. Титульный лист

 

2. Содержание

 

3. Модуль 1 – выполнение производственного задания

 

4. Модуль 2 – выполнение индивидуального задания по профессиональному модулю

 

5. Заключение

 

Титульный лист оформляется по типовой форме(приложение1).Содержание содержит наименование информационных блоков в том

 

порядке, в котором они будут изложены в задании.

 


Модуль 1

 

Производственное задание состоит из наименования тем, даты выполнения (дата, когда обучающийся должен прислать отчет на указанные адреса) и содержание отчета. Текстовую часть основной части отчета следует иллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами.

Отчет выполняется на основа информации о профильном предприятии

По специальности/профессии обучения практиканта. Студент сам определяет место прохождения практики, по которому будет составлять отчет.

 

Работа с официальным сайтом профильного предприятия:

 

1. Ознакомление с организационной структурой предприятия.


2. Ознакомление с функциями специализированных подразделений предприятия, виды деятельности которых соответствуют профессиональному модулю производственной практики.

 

3. Изучение и анализ типовых должностных инструкций для потенциальных сотрудников специализированных подразделений.

 

4. Подбор на сайтах подбора персонала типовых   вакансий,

 

соответствующих должностям в специализированных подразделений профильных предприятий.

 

5. Анализ соответствия собственных умений и навыков выявленным требованиям.

 

 


Модуль № 2

 

Выполнение индивидуального задания по профессиональному

 

Модулю.

 

Индивидуальное задание должно соответствовать содержанию профессионального модуля, по которому организуется производственная практика.

 

Объем индивидуального задания по практике 10-15 страниц печатного текста (без приложений; количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается).

 

Все страницы отчета, кроме титульного листа, и приложения должны быть пронумерованы (титульный лист считается первым, но не нумеруется). Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4. Цвет шрифта

 

— черный, межстрочный интервал — полуторный, гарнитура — TimesNewRoman, размер шрифта — 14 кегль.

 

Заключение должно содержать:

 

Описание знаний, умений, навыков (компетенций), приобретенных практикантом в период практики.

 

Дифференцированный зачет   в   форме   защиты   отчетов   по


производственной практике проводится в электронной информационно-- образовательной среде с использованием дистанционных образовательных технологий согласно графику защиты отчетов по практике, размещенному на странице группы.

 

Рекомендуется следующий порядок организации защиты отчетов по производственной практике:

 

1 этап. Контроль преподавателем-руководителем практики от колледжа своевременности предоставления отчетных документов по практике в электронном виде с отсканированными страницами, проверка отчета и направление вопросов и замечаний, согласно графику защиты отчетов.

 

2 этап. Преподаватель организует защиту отчета по производственной практике в дистанционном режиме, при необходимости - путем онлайн-беседы (вебинара) с обучающимся. Обучающийся в день проведения защиты отчета либо подключается к вебинару по ссылке преподавателя, либо отвечает на вопросы, заданные руководителем по содержанию отчета, по электронной почте. По результатам защиты объявляется оценка.

 

3 этап. Непосредственное подписание ведомости защиты отчета по практике осуществляется после окончания режима дистанционного обучения

 

и представления руководителю практики отчетных документов по практике в печатном виде.

 

По результатам производственной практики руководитель формирует архивы (отчеты и презентации обучающихся, отчетная документация руководителя) и передает их для контроля и хранения в УМО.

 

Квалификационные экзамены по профессиональному модулю проводятся в электронной информационно-образовательной среде с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с расписанием, размещенным на официальном сайте колледжа.

 

Члены квалификационной комиссии информируют обучающихся о форме проведения экзамена, направляя ссылку на информационный ресурс


в ВК.

 

Экзамен квалификационный по модулю проводится на основании комплекта оценочных средств.

 

При актуализации комплекта оценочных средств, преподаватели - члены квалификационной комиссии, вносят необходимые изменения и направляют оценочные материалы на согласование председателю ЦК. После согласования с председателем ЦК, документ направляется для утверждения директору колледжа.

 

Предлагаются следующие базовые модели проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю. Выбор модели с возможным установлением дополнительных ограничений или дополнений,

 

в рамках каждой модели, осуществляют преподаватели - члены квалификационной комиссии после предварительного обсуждения на дистанционном заседании ЦК: удаленное решение задачи / кейса, гибридная модель (задание + онлайн-беседа).

 

В основе предложенных моделей лежит подход, предполагающий возможность оценивания освоенных компетенций обучающегося с помощью задач, кейсов без очного присутствия квалификационной комиссии.

 

Удаленное решение задачи или кейса:

 

В этом случае преподаватели-члены комиссии высылают кейс задания (задачи), позволяющие обеспечить объективную оценку результатов освоения профессионального модуля без дополнительных вопросов со стороны членов комиссии. Задание по содержанию и сложности должно быть сформулировано таким образом, чтобы у обучающегося не было возможности найти готовый ответ в учебно-методических материалах по профессиональному модулю или в сети Интернет.

 

При этом решение задачи или кейса проводится в установленное расписанием время с периодическим контролем за ходом его выполнения через вебинар. Имеется в виду требование к обучающимся включить камеру компьютера, обеспечив возможность членам комиссии просмотра хода


выполнения заданий. Время решения задачи или кейса не может превышать 4-х академических часов.

 

Гибридная модель (задание + онлайн беседа):

 

При реализации предлагаемой модели важно учитывать следующие моменты:

 

- формулирование письменного задания должно предполагать выполнение задания обучающимся самостоятельно (индивидуально), а также должно быть сформулировано таким образом, чтобы у обучающегося не было возможности найти готовый ответ в учебно-методических материалах по профессиональному модулю или в сети Интернет;

 

- задание может быть представлено в виде кейса, многофакторной практикоориентированной задачи, проблемного вопроса,требующего аргументации, рассуждений, анализа и др.;

 

- обучающиеся должны быть заранее проинформированы о перечне возможных задач (заданий, вариантах кейса и т.д.) и критериях их оценивания.

 

- необходимо определить время для выполнения письменного задания (но не более 3-х академических часов) и способ передачи преподавателю ответа на задание;

 

- задание целесообразно выслать и принять не позднее чем за 1 день до даты проведения квалификационного экзамена, установленного в расписании, с тем, чтобы члены комиссии до проведения личного собеседования подвели итоги выполнения задания;

 

- результаты проверенного задания должны стать основой для проведения онлайн-беседы, предполагающей 5-7 минутное собеседование в установленное расписанием время. Собеседование строится в формате

 

«вопрос-ответ» и не предполагает предоставления обучающемуся времени на подготовку к ответу;

 

- предпочтительным является формирование малых групп обучающихся (5-6 человек на 40 минут) с приглашением следующей группы


после завершения ответов предыдущей.

 

По результатам собеседования один из членов комиссии поясняет оценку, объявляя ее обучающемуся.

 

После окончания режима дистанционного обучения, преподавателями - членами квалификационной комиссии заполняются и подписываются оценочные листы, а также печатный вариант сводной ведомости квалификационного экзамена

Директор                                                                                              О.С.Сажина

АНПОО «Экономический колледж при ПГУ»

 


Приложение 1

 

АНПОО «Экономический колледж при ПГУ»

 






Отчет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: