СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………...4
Требования к построению образовательного проекта………………………7
Содержание и структура образовательного проекта………………………...8
Титульный лист…………………………………………………………….8
Содержание…………………………………………………………………8
Введение…………………………………………………………………….9
Теоретическая часть………………………………………………………...9
Практическая часть……………………………………………..…………..9
Заключение…………………………………………………………………..10
Список используемой литературы…………………………………………11
Приложения………………………………………………………………….11
Требования к оформлению образовательного проекта………………………12
Нумерация страниц…………………………………………………………12
Рубрикация………………………………………………………………….12
Оформление текста…………………………………………………………12
Оформление рисунков………………………………………………………14
Оформление таблиц…………………………………………………………15
|
|
Оформление формул и уравнений…………………………………………17
Оформление списка используемой литературы …………………………17
Требования к оформлению презентации……………...………………………19
Приложение 1…………………………………………………………………..21
Приложение 2…………………………………………………………………..22
Приложение 3…………………………………………………………………..23
Приложение 4…………………………………………………………………..24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации составлены в помощь обучающимся
и преподавателям общеобразовательных дисциплин с целью соблюдения единых требований к оформлению проектной работы, выполняемой студентами первого курса по дисциплинам общеобразовательного цикла,
к подготовке презентаций и защиты работы.
Учебный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных студентами в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
Учебный проект выполняется студентом или группой студентов
в рамках одной или нескольких учебных дисциплин общеобразовательного цикла с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную
и результативную деятельность и должен быть представлен в виде завершенного проекта информационного творческого, социального, прикладного инновационного, конструкторского, инженерного.
Выполнение учебного проекта обязательно для каждого студента
1 курса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине. В течение обучения на 1 курсе студент обязан выполнить один проект.
|
|
Цель проектной деятельности – полное и органичное ее включение
в образовательный процесс колледжа, изменение психологии его участников
и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм
на сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного профессиональным сообществом, формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека
в информационном обществе, воспитание личности, готовой к жизни
в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить
и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Задачи проектной деятельности:
- обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться
на достижении цели на протяжении всей работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию
и правильно ее использовать);
- развитие умения анализировать и критически мыслить;
- развитие умения составлять письменный отчет
о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).
- формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок
в соответствии с установленным планом и графиком работы);
- формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.
Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Для организации проектной деятельности студентов в колледже могут быть использованы следующие формы:
- по типу проекта: информационный, исследовательский, проектно-ориентированный, творческий и социальный;
- по содержанию проекта: монопредметный, метапредметный, внутриколледжный;
- по количеству участников проекта: индивидуальный
и групповой.
Защита образовательного проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений и проходит в виде публичной защиты
на конференции среди студентов курса, в исключительных случаях в виде устного ответа на уроке.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с «Едиными требованиями к содержанию и оформлению курсовых и дипломных проектов», принятым в ГБПОУ «Пермский нефтяной колледж».
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Комплект образовательного проекта объединяет документы, относящиеся ко всему проекту:
- оформленная в печатном виде проектная работа;
- продукт проектной деятельности;
- доклад и презентация для защиты в электронном виде.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
По структуре образовательный проект состоит из:
- титульного листа;
- содержания;
- введения;
- теоретической части;
- практической части;
- выводов;
- заключения;
- списка используемой литературы;
- приложений.
Титульный лист
Титульный лист является первым листом документа. На титульном листе (Приложение 1, 2) указывается наименование учредителя
и образовательного учреждения, «Образовательный проект» и наименование дисциплины, по которой он выполняется, название проекта, инициалы
и фамилии лиц выполнившего(их) и курирующего проект, а также год выполнения.
|
|
Код специальности по классификатору:
15.02.07 | Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). |
21.02.01 | Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений |
21.02.02 | Бурение нефтяных и газовых скважин |
21.02.08 | Прикладная геодезия |
21.02.10 | Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений |
Содержание
Отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введения, основной и практической части, выводов, заключения, списка используемой литературы, приложений.
По каждой из глав в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 3).
Введение
Введениеобразовательного проекта не должно превышать 2–3 страниц. В нем необходимо отразить:
- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость
и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;
- цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;
- предмет исследования – конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;
- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
- период исследования – указываются временные рамки;
- теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;
- информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;
- объем и структура образовательного проекта – композиционный состав (введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков).
Теоретическая часть
Объем основной части не должен превышать 5 – 7 страниц. Основная часть состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов. Здесь необходимо отразить теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ. Употребляемые
в работе термины и понятия должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть
и формулы расчета.
|
|
Практическая часть
Объем практической части 5–7 страниц. Практическая частьпосвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку
их деятельности и функционирования, а также разработке выводов
и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.
В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.
Практическая часть проекта может быть представлена сценариями, макетами, программами, видеоматериалами и другими изделиями
или продуктами научно-исследовательской, конструкторско-технической
и творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.
В основной и практической части допускается использование графиков, таблиц и рисунков, применяющихся для лучшей наглядности
и удобства сравнения показателей. Их количество должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.
Заключение
В заключение в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса образовательного проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации
по совершенствованию его деятельности.
Список используемой литературы
Количество информационных источников 3–8. Список используемой литературы составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Рекомендуется составлять в алфавитном порядке без разделения на части по видовому признаку.
Приложения
В приложении размещаются материалы вспомогательного характера
не вошедшие в основную часть (графики, таблицы, рисунки),
а также чертежи, схемы, диаграммы, фотографии, картины, копии привлеченных документов, диагностический материал (анкеты, тесты, интервью) и т.д.