Список используемой литературы

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………...4

Требования к построению образовательного проекта………………………7

Содержание и структура образовательного проекта………………………...8

Титульный лист…………………………………………………………….8

Содержание…………………………………………………………………8

Введение…………………………………………………………………….9

Теоретическая часть………………………………………………………...9

Практическая часть……………………………………………..…………..9

Заключение…………………………………………………………………..10

Список используемой литературы…………………………………………11

Приложения………………………………………………………………….11

Требования к оформлению образовательного проекта………………………12

Нумерация страниц…………………………………………………………12

Рубрикация………………………………………………………………….12

Оформление текста…………………………………………………………12

Оформление рисунков………………………………………………………14

Оформление таблиц…………………………………………………………15

Оформление формул и уравнений…………………………………………17

Оформление списка используемой литературы …………………………17

Требования к оформлению презентации……………...………………………19

Приложение 1…………………………………………………………………..21

Приложение 2…………………………………………………………………..22

Приложение 3…………………………………………………………………..23

Приложение 4…………………………………………………………………..24

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации составлены в помощь обучающимся
и преподавателям общеобразовательных дисциплин с целью соблюдения единых требований к оформлению проектной работы, выполняемой студентами первого курса по дисциплинам общеобразовательного цикла,
к подготовке презентаций и защиты работы.

Учебный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных студентами в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Учебный проект выполняется студентом или группой студентов
в рамках одной или нескольких учебных дисциплин общеобразовательного цикла с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную
и результативную деятельность и должен быть представлен в виде завершенного проекта информационного творческого, социального, прикладного инновационного, конструкторского, инженерного.

Выполнение учебного проекта обязательно для каждого студента
1 курса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине. В течение обучения на 1 курсе студент обязан выполнить один проект.

Цель проектной деятельности – полное и органичное ее включение
в образовательный процесс колледжа, изменение психологии его участников
и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм
на сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного профессиональным сообществом, формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека
в информационном обществе, воспитание личности, готовой к жизни
в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить
и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Задачи проектной деятельности:

- обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться
на достижении цели на протяжении всей работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию
и правильно ее использовать);

- развитие умения анализировать и критически мыслить;

- развитие умения составлять письменный отчет
о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

- формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок
в соответствии с установленным планом и графиком работы);

- формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Для организации проектной деятельности студентов в колледже могут быть использованы следующие формы:

- по типу проекта: информационный, исследовательский, проектно-ориентированный, творческий и социальный;

- по содержанию проекта: монопредметный, метапредметный, внутриколледжный;

- по количеству участников проекта: индивидуальный
и групповой.

Защита образовательного проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений и проходит в виде публичной защиты
на конференции среди студентов курса, в исключительных случаях в виде устного ответа на уроке.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с «Едиными требованиями к содержанию и оформлению курсовых и дипломных проектов», принятым в ГБПОУ «Пермский нефтяной колледж».


 



















ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Комплект образовательного проекта объединяет документы, относящиеся ко всему проекту:

- оформленная в печатном виде проектная работа;

- продукт проектной деятельности;

- доклад и презентация для защиты в электронном виде.



СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

По структуре образовательный проект состоит из:

- титульного листа;

- содержания;

- введения;

- теоретической части;

- практической части;

- выводов;

- заключения;

- списка используемой литературы;

- приложений.

Титульный лист

Титульный лист является первым листом документа. На титульном листе (Приложение 1, 2) указывается наименование учредителя
и образовательного учреждения, «Образовательный проект» и наименование дисциплины, по которой он выполняется, название проекта, инициалы
и фамилии лиц выполнившего(их) и курирующего проект, а также год выполнения.

Код специальности по классификатору:

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин
21.02.08 Прикладная геодезия
21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений


Содержание

Отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введения, основной и практической части, выводов, заключения, списка используемой литературы, приложений.
По каждой из глав в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 3).


Введение

Введениеобразовательного проекта не должно превышать 2–3 страниц. В нем необходимо отразить:

- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость
и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

- цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

- предмет исследования – конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

- период исследования – указываются временные рамки;

- теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

- информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

- объем и структура образовательного проекта – композиционный состав (введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков).


Теоретическая часть

Объем основной части не должен превышать 5 – 7 страниц. Основная часть состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов. Здесь необходимо отразить теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ. Употребляемые
в работе термины и понятия должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть
и формулы расчета.



Практическая часть

Объем практической части 5–7 страниц. Практическая частьпосвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку
их деятельности и функционирования, а также разработке выводов
и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.
В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Практическая часть проекта может быть представлена сценариями, макетами, программами, видеоматериалами и другими изделиями
или продуктами научно-исследовательской, конструкторско-технической
и творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

В основной и практической части допускается использование графиков, таблиц и рисунков, применяющихся для лучшей наглядности
и удобства сравнения показателей. Их количество должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.







Заключение

В заключение в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса образовательного проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации
по совершенствованию его деятельности.


Список используемой литературы

Количество информационных источников 3–8. Список используемой литературы составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Рекомендуется составлять в алфавитном порядке без разделения на части по видовому признаку.

Приложения

В приложении размещаются материалы вспомогательного характера
не вошедшие в основную часть (графики, таблицы, рисунки),
а также чертежи, схемы, диаграммы, фотографии, картины, копии привлеченных документов, диагностический материал (анкеты, тесты, интервью) и т.д.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: