Количество и счет.
Материал для обследования: круги, квадраты, «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками.
Выявить умение считать в пределах 5 в прямом порядке, в обратном порядке.
Отсчитать столько матрешек, сколько у меня кругов? Квадратов?
Порядковый счет.
Материал для обследования: набор цифр, карточка к заданию «Винни-Пух».
Выявить умение использования порядкового счета в пределах 5.
«Кто первый? Кто пятый? На каком месте стоит Винни-Пух?»
«Какая цифра стоит на третьем месте в числовом ряду?..»
Величина.
Материал для обследования: полоски разной длины (4-5), полоски разной ширины (4-5), изображение дерева (выс. – низ.), карандаши разной толщины, картинки ко второму заданию.
«Найди самую длинную (короткую) полоску, широкий (узкий) шарф, высокое (низкое) дерево, большой (маленький) гриб».
Покажи на рисунке: самый широкий шарф, самый узкий; покажи яблоко, которое белочка сможет занести в дупло.
Геометрические фигуры.
Материал для обследования: набор из геометрических фигур, счетные палочки.
|
|
«Отбери: все квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники».
Сколько сторон, углов у квадрата, треугольника, круга..?
Работа со счетными палочками: построй квадрат (сколько палочек нужно взять для построения?), построй треугольник, круг.
Формы.
Материал для обследования: геометрические фигуры.
Наиди в группе и назови предметы круглой формы (квадратной, треугольной…)
Вспомни и назови предметы данной формы из домашней обстановки.
Ориентировка во времени.
Материал для обследования: картинки на части суток с природными явлениями и деятельностью людей, картинка к заданию «Что раньше?»
«Что сначала, что потом». (Ребенку предлагается разложить картинки с изображением частей суток и деятельности людей, соответствующей этим отрезкам времени).
Беседа «Вчера, сегодня, завтра».
«Покажи по картинке»: «Что раньше? Что потом?»
Ориентировка в пространстве.
Материал для обследования: игрушка, картинка к заданию №3.
«Что где? (Ребенку предлагается назвать, что находится впереди от него (сзади, вверху, внизу, слева, справа).
«Пойдешь - найдешь» (ребенку предлагается идти в заданном направлении и найти предмет. Например, «Сделай два шага вперед, повернись налево, сделай три шага вперед, повернись направо. Что ты нашел?)
Правильное использование предлогов «над», «под»; слева, справа.
Знание цифрового материала.
Материал для обследования: цифры от 1 до 5, карточки с разным количеством рисунков, «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками.
«Расставь цифры на свои места» (ребенок должен цифры от 1 до 5 расставить в ряд).
Соответствие количества предметов и цифры. Предложите ребенку к каждой карточке с определенным количеством предметов подобрать нужную цифру.
|
|
Предложить ребенку достать из мешочка нужное количество игрушек, соответствующее указанной цифре.
Ориентировка на листе бумаги.
Материал для обследования: чистые листы бумаги, простые карандаши.
«Геометрический диктант». Под диктовку дети рисуют нужную фигуру на листе бумаги слева, справа, вверху, внизу, в середине.