Выявление математических знаний

Количество и счет.

Материал для обследования: круги, квадраты, «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками.

Выявить умение считать в пределах 5 в прямом порядке, в обратном порядке.

Отсчитать столько матрешек, сколько у меня кругов? Квадратов?

Порядковый счет.

Материал для обследования: набор цифр, карточка к заданию «Винни-Пух».

Выявить умение использования порядкового счета в пределах 5.

«Кто первый? Кто пятый? На каком месте стоит Винни-Пух?»

«Какая цифра стоит на третьем месте в числовом ряду?..»

Величина.

Материал для обследования: полоски разной длины (4-5), полоски разной ширины (4-5), изображение дерева (выс. – низ.), карандаши разной толщины, картинки ко второму заданию.

«Найди самую длинную (короткую) полоску, широкий (узкий) шарф, высокое (низкое) дерево, большой (маленький) гриб».

Покажи на рисунке: самый широкий шарф, самый узкий; покажи яблоко, которое белочка сможет занести в дупло.

Геометрические фигуры.

Материал для обследования: набор из геометрических фигур, счетные палочки.

«Отбери: все квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники».

Сколько сторон, углов у квадрата, треугольника, круга..?

Работа со счетными палочками: построй квадрат (сколько палочек нужно взять для построения?), построй треугольник, круг.

Формы.

Материал для обследования: геометрические фигуры.

Наиди в группе и назови предметы круглой формы (квадратной, треугольной…)

Вспомни и назови предметы данной формы из домашней обстановки.

Ориентировка во времени.

Материал для обследования: картинки на части суток с природными явлениями и деятельностью людей, картинка к заданию «Что раньше?»

«Что сначала, что потом». (Ребенку предлагается разложить картинки с изображением частей суток и деятельности людей, соответствующей этим отрезкам времени).

Беседа «Вчера, сегодня, завтра».

«Покажи по картинке»: «Что раньше? Что потом?»

Ориентировка в пространстве.

Материал для обследования: игрушка, картинка к заданию №3.

«Что где? (Ребенку предлагается назвать, что находится впереди от него (сзади, вверху, внизу, слева, справа).

«Пойдешь - найдешь» (ребенку предлагается идти в заданном направлении и найти предмет. Например, «Сделай два шага вперед, повернись налево, сделай три шага вперед, повернись направо. Что ты нашел?)

Правильное использование предлогов «над», «под»; слева, справа.

Знание цифрового материала.

Материал для обследования: цифры от 1 до 5, карточки с разным количеством рисунков, «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками.

«Расставь цифры на свои места» (ребенок должен цифры от 1 до 5 расставить в ряд).

Соответствие количества предметов и цифры. Предложите ребенку к каждой карточке с определенным количеством предметов подобрать нужную цифру.

Предложить ребенку достать из мешочка нужное количество игрушек, соответствующее указанной цифре.

Ориентировка на листе бумаги.

Материал для обследования: чистые листы бумаги, простые карандаши.

«Геометрический диктант». Под диктовку дети рисуют нужную фигуру на листе бумаги слева, справа, вверху, внизу, в середине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: