Организационная информация | |
Тема занятия | |
Дисциплина | |
Группа | |
Преподаватель (ФИО, должность) | |
Образовательная организация | ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж» |
Федеральный округ России | Южный федеральный округ |
Республика/край/область | Ростовская область |
Город/поселение | город Шахты, ул. Шевченко, 151. |
Методическая информация | |
Тип занятия | |
Цель занятия | |
Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные) | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Личностно ориентированные, здоровье сберегающие, информационные технологии, работа по карточкам и в рабочих тетрадях (устные ответы на вопросы, практические навыкирешения логических задач. Активные формы и методы: имитационные ситуации, метод решения проблем, обсуждения в группах, обучение с помощью компьютера. |
Время реализации занятия | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят обучающиеся в ходе занятия | |
Необходимое оборудование и материалы, дидактическое обеспечение занятия | - персональные компьютеры; - мультимедийный проектор; - экран; - локальная сеть; - презентация - теоретический материал занятия; - раздаточный материал; - доступ к сети Интернет. Программноеобеспечение: Microsoft Windows XP, Ms Power Point, Ms Word. |
Структура занятия | 1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач занятия. 3. Актуализация знаний. 4. Объяснение нового материала. Физкультминутка. 5. Структура занятия. Закрепление материала. 6. Практическая работа (решение логических задач). 7. Подведение итогов, домашнее задание. 8. Рефлексия. |
Список учебной и дополнительной литературы | |
Интернет-источники |
Последовательность плана урока (занятия):
Тема урока, Цель урока, Задачи урока, Тип урока, Методы и приемы используемые на уроке, Оборудование, Ход урока, Выводы, Рефлексия, Литература.
Тема 2.1.3. Составление и использование дидактических материалов по информатике
Понятие «дидактический материал»
Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых учащимся для самостоятельной работы на занятиях и дома или демонстрируемые учителем (педагогом) перед всем классом (группой).
В качестве наиболее значимых принципов обучения, реализуемых при разработке дидактических материалов, хотелось бы выделить следующие:
1.принцип доступности (дидактические материалы подбираются учителем согласно достигнутого уровня учащихся);
2.принцип самостоятельной деятельности (работа с дидактическими материалами осуществляется самостоятельно);
3.принцип индивидуальной направленности (работа с дидактическими материалами осуществляется в индивидуальном темпе, сложность и вид материалов может подбираться также индивидуально);
4.принципы наглядности и моделирования (поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным);
5.принцип прочности (память человека имеет избирательный характер: чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется, поэтому практическое использование полученных знаний и умений, являющееся эффективным способом продолжения их усвоения, в условиях игровой (моделирующей) компьютерной среды способствует их лучшему закреплению);
6. принцип познавательной мотивации;
7.принцип проблемности (в ходе работы учащийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы).