Классификация электронно-демонстративных материалов

В образовательном процессе  широко применяться электронно-демонстративные дидактические материалы. Существует классификация электронно-демонстративных материалов по методическому назначению и дидактическим целям. Следующие виды:

1.дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.);

2.обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности: изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости; анализа таблиц;

3. памятки (инструкции) по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез;

4. задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;

5.задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого;

6.задания с проблемными вопросами;

7. задания на развитие воображения и творчества;

8. экспериментальные задания;

9.обобщенная деятельностная модель (ОДМ) эксперимента как метода самостоятельного исследования, включающая в себя рекомендации по формулировке цели эксперимента, выдвижению и обоснованию гипотезы экспериментального исследования, планированию эксперимента, способы записи результатов наблюдений и измерений, правила измерения, оценку точности измерения, графическую интерпретацию результатов эксперимента, правила приближенных вычислений, формулировку вывода по результатам эксперимента, правила оформления отчета;

10.инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;

11.карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.;

12.инструкции к лабораторным работам и фронтальным опытам;

13.листы самоподготовки учащихся к лабораторному занятию;

14.справочные материалы: «Лабораторное оборудование: приборы, их назначение и технические характеристики, правила пользования», «Измерительные приборы. Правила пользования и особенности техники измерения»; таблицы физических величин и т.д.;

15.алгоритм выполнения задания;

16.указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания;

17.указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание;

18. модели и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений;

19.проведение лабораторных работ в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента (ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы);

20.тесты с возможностью самоконтроля.

Использование дидактических материалов в учебном процессе, направлено на способствование в решение задачи, стоящих перед учителем: помощь учащемуся наиболее полно овладеть знаниями и использовать их в решении практических задач.

5. Примеры дидактических материалов:

1. Выполни алгоритм для каждого рисунка. Впиши пропущенные команды.

ДА
НЕТ
ДА
НЕТ
 
Возьми цветные карандаши
У домика есть труба?
Из трубы идет дым?
Раскрась крышу синим карандашом
Раскрась крышу красным карандашом
Раскрась крышу зеленым карандашом
Положи карандаши
 
Раскрась домик желтым карандашом
НАРИСУЙ ФИГУРУ 1. Начало 2. l 3. 4. 5. 6.

 


2. Рассмотри фигуру на рисунке.Допиши алгоритм.

3.Придумай и запиши вопросы к рисунку, на которые можно ответить «да» или «нет». ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________

 

 


4.Пронумеруй по порядку команды алгоритма «Уборка квартиры». Заполни схему алгоритма.Нарисуй стрелки.

  Собери пылесосом мусор, пыль
  Включи пылесос
  Поставь пылесос на место
  Начало
  Вынеси мусор из пылесоса
  Возьми пылесос
  Конец
  Выключи пылесос

 

 


Фамилия Имя__________________________           Класс_____

1.

Начало
Выполни задание по алгоритму

Да
Нет
Нет
Да
На рисунке две груши?
Раскрась грушу желтым карандашом
Раскрась грушу красным карандашом
У груши три листочка?
Раскрась листочки зеленым карандашом
Раскрась листочки коричневым карандашом
Конец
2. Напиши букву
1. Начало 2. l 3. à2 4. â3 5. à2 6. á3 7. à2 8. â8 9. ß2 10. á3 11. ß2 12. â3 13. ß2 14. á8 15. Конец
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа.

1. Выполни задание по алгоритму

Нет
У яблока три листочка?
Да
Возьми красный карандаш
Раскрась яблоко
Возьми желтый карандаш
Раскрась яблоко
Возьми зеленый карандаш
Конец
Начало
Убери карандаши
Раскрась листочки
2. Рассмотри фигуру на рисунке. Допиши алгоритм.
Нарисуй фигуру 1. Начало 2. l 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
 


Фамилия Имя ________________________________________ Класс __________

 

1. Помоги покрасить забор: заполни схему алгоритма, нарисуй стрелки, впиши слова «ДА» и «НЕТ», а в ромбе запиши вопрос.

 
 
 
 
 
 
 
2. Придумай и запиши вопросы к рисунку, на которые можно ответить «да» или «нет». ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________
 


Домашняя работа

1. Придумай и запиши вопросы к рисунку, на которые нельзя ответить «да» или «нет»

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

 

2.

 
Конец
Все клоуны раскрашены??
Раскрась костюм зеленым цветом
Раскрась костюм синим цветом
НЕТ
ДА
У клоуна есть шары в руке?
Раскрась пуговицы желтым цветом
Раскрась пуговицы красным цветом
У клоуна на костюме две пуговицы?
Начало
Выполни задание по алгоритму. Нарисуй стрелки и впиши слова «ДА» и «НЕТ».


Вопросы для самоконтроля:

1. В чем особенность машинного и безмашинного варианта обучения школьников информатике?

2. В чем, на ваш взгляд, преимущества и недостатки каждого из них?

3. Какие компьютерные средства обучения знаете?

4. ФГОС это?

5. Урок это?

6. Какие типы уроков знаете?

7. Представьте структуру любого типа урока?

8. Что собой представляет учебная ситуация?

9. Дать определение термину «дидактический материал»?

10. Какие значимые принципы обучения реализуются в разработке дидактических материалов?

11. Какие цели применяются к дидактическим материалам?

12. Дать общую формулировку понятию «Мышление»?

13. Перечислить основные требования предъявляемые к дидактическим материалам?

14. Как помогает ИКТ в создании дидактического материала?

15. Какие основные этапы разработки можно выделить?

16. Что такое электронно-демонстрационный материал?

17. Представьте любой разработанный вами дидактический материал по информатике для начальной школы?

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: