Рекомендации по проведению занятий

Рекомендации по проведению занятий с использованием интерактивной доски.

Отметим:

· урок должен быть приготовлен заранее, тогда объяснение материала пройдет быстрее;

· интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы;

· течение урока должно быть логическим и последовательным, тогда урок позволит выполнить все поставленные задачи;

· файлы, сохраненные во время урока, могут быть переданы ученикам; также эти файлы можно использовать на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения.

Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций

На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты:

· Психологические особенности учащихся данного класса

· Цели и результаты обучения

· Структуру познавательного пространства

· Местоположение учащихся

· Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока

· Цветовую гамму оформления учебного материала

При работе с мультимедийными презентациями на уроках необходимо прежде всего учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера, телевизора, проекционного экрана. Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т. к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами.

При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:

· Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.

· Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность— одно из исходных требований при разработке учебных программ.

· Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.

· Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.

· Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.

· Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.

· Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.

· На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради.

· Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

· Применяемая презентация должна соответствовать возрасту учащихся;

· Наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы всем было удобно и хорошо видно;

· Необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

· Детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

· Демонстрируемая презентация должна быть точно согласована с содержанием материала.

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскрыть понятие «ресурс». Виды ресурсов?

2. Как классифицируют ЦОР?

3. Что такое ЭУ, ЭУП, ЭУМК?

4. Какие типы ЦОР знаете?

5. Этапы подготовки ЦОР?

Раздел 6. Компьютерные развивающие среды и возможности организации проектной деятельности младших школьников

Глава  6. 1. Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе

Тема 6.1.1. Logo– миры, особенности пользования, методика обучения. Организация исследовательской и проектной деятельности в начальной школе на занятиях информатики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: