Рекомендации по проведению занятий с использованием интерактивной доски.
Отметим:
· урок должен быть приготовлен заранее, тогда объяснение материала пройдет быстрее;
· интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы;
· течение урока должно быть логическим и последовательным, тогда урок позволит выполнить все поставленные задачи;
· файлы, сохраненные во время урока, могут быть переданы ученикам; также эти файлы можно использовать на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения.
Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций
На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты:
· Психологические особенности учащихся данного класса
· Цели и результаты обучения
· Структуру познавательного пространства
· Местоположение учащихся
· Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока
|
|
· Цветовую гамму оформления учебного материала
При работе с мультимедийными презентациями на уроках необходимо прежде всего учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера, телевизора, проекционного экрана. Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т. к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами.
При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:
· Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
· Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность— одно из исходных требований при разработке учебных программ.
· Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.
· Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.
· Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
· Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.
· Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.
· На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради.
|
|
· Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.
· Применяемая презентация должна соответствовать возрасту учащихся;
· Наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы всем было удобно и хорошо видно;
· Необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
· Детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
· Демонстрируемая презентация должна быть точно согласована с содержанием материала.
Вопросы для самоконтроля:
1. Раскрыть понятие «ресурс». Виды ресурсов?
2. Как классифицируют ЦОР?
3. Что такое ЭУ, ЭУП, ЭУМК?
4. Какие типы ЦОР знаете?
5. Этапы подготовки ЦОР?
Раздел 6. Компьютерные развивающие среды и возможности организации проектной деятельности младших школьников
Глава 6. 1. Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе
Тема 6.1.1. Logo– миры, особенности пользования, методика обучения. Организация исследовательской и проектной деятельности в начальной школе на занятиях информатики