Предохранительно-переливной клапан

Предохранительно-переливной клапан (ППК) служит для:

-перелива масла из нагнетательной магистрали в сливную при нейтральном положении золотников всех распределителей (кроме распределителя копнителя) в холостом режиме непрерывного слива рабочей жидкости при минимальном давлении в гидросистеме;

-защиты системы от чрезмерного давления рабочей жидкости, возникающего между нагнетательной и сливной магистралями при выводе золотников распределителей (хотя бы одного) из нейтрального положения.

ППК располагается за правой (по ходу движения) фарой на машинах с двигателями СМД или на задней площадке обслуживания двигателя на бункере справа (ЯМЗ).

Конструкция ППК показана на рисунке 6.2.

Рисунок 6.2 – Предохранительно-переливной (напорный) клапан:

1- винт; 2, 11 – втулки; 3, 4, 6, 10, 12 14, 16, 20- уплотнительные кольца; 5 – корпус переливной части; 7 – седло запорного клапана; 8 -запорный клапан с дросселирующим отверстием; 9 – переливной золотник; 13, 18- пружины; 15 – корпус предохранительной части; 17– седло предохранительного клапана; 19 – предохранительный клапан; 21 – поршень; А – сливной канал предохранительного клапана; Б – полость слива; В – дросселирующее отверстие; Г – полость нагнетания; Д – внутренняя полость переливного клапана; Е – полость выхода потока управления; Ж – внутренняя полость предохранительного клапана

ППК связан с тремя магистралями ОГС: полость «Г» – с магистралью нагнетания, полость «Б» – с магистралью слива и полость «Е» – с магистралью управления.

Полости нагнетания «Г» и слива «Б» разделены переливным золотником 9 и предохранительным клапаном 19.

В переливном золотнике 9 установлен запорный клапан 8 с дросселирующим отверстием «В», которое связывает полость нагнетания «Г» с полостями «Д» и «Е», в результате чего давление в них выравнивается. Пружина 13 прижимает клапан 8 к золотнику 9, который, в свою очередь, упирается в седло 7 и устойчиво удерживается в закрытом положении, разъединяя полость слива «Б» и полость нагнетания «Г». Полость слива «Б» и внутренняя полость предохранительного клапана «Ж» сообщаются между собой сливным каналом «А».

Предохранительный клапан 19 перекрывает отверстие в седле 17, связывающее полость управления «Е» с полостью слива «Б». Величина сжатия пружины 18 определяет давление срабатывание клапана 19 и регулируется винтом 1.

ППК функционирует в двух режимах: переливной режим, когда ни один из рабочих органов не включен, и режим предохранения, когда при включенном рабочем органе в системе возникает чрезмерное давление (оно возникает в момент, когда цилиндры доходят до крайних положений, или в процессе дросселирования потока нагнетания.

Работает ППК следующим образом: полость нагнетания «Г» через дросселирующее отверстие «В» соединена с задроссельной полостью «Д», в которой установлена пружина 13, удерживающая золотник 9 в закрытом положении. Полость «Д» соединена с полостью выхода потока управления «Е», из которой масло поступает в канал управления и под запорный клапан 19 предохранительной части, снабженный пружиной 18, усилие которой регулируется винтом 1 на давление в полости нагнетания «Г», равное 12,5 МПа.

При работе гидросистемы в холостом режиме полость «Е» через канал управления соединена с ГБ. Масло через дросселирующее отверстие «В», полости «Д» и «Е» сливается в гидробак. При этом вследствие перепада давления на дросселирующем отверстии «В» переливной золотник 9 перемещается, преодолевая усилие пружины 13, и соединяет полость нагнетания «Г» с полостью слива «Б». Масло при малом давлении (0,4 МПа) переливается в бак.

При работе гидросистемы в рабочем режиме канал управления, соединяющий полость «Е» с баком, перекрывается (золотником гидрораспределителя с механическим управлением, гидроклапаном с электромагнитным управлением, распределителем копнителя), и выравнивается давление в полостях «Г» и «Д». Пружина 13 прижимает золотник 9 к седлу 7, и масло из магистрали нагнетания под рабочим давлением поступает к включенному потребителю. Если в таком режиме работы давление в магистрали нагнетания повышается до 12,5 МПа (а оно передается также в полость «Д» через дросселирующее отверстие «В» и далее в полость «Е»), то открывается предохранительный клапан 19. Полость «Е» соединится с полостью «Б» слива через полость «Ж» и канал «А», что приводит к падению давления в полости «Г». Золотник 9 под давлением масла в полости «Г» смещается и открывает ему проход в полость слива «Б». Давление масла в полости «Е» падает и предохранительный клапан 19 закрывается. Золотник 9 перекрывает проход масла на слив.

Процесс многократно повторяется, если давление в магистрали нагнетания продолжает быть высоким, при этом слышны характерные щелчки, вызываемые перемещением переливного золотника 9.

Смещаясь относительно переливного золотника 9, клапан 8 перепускает часть масла из полости «Г» в полость «Д», ослабляя гидроудары, возникающие при работе ППК в предохранительном режиме.

 

 

6.3.4 Гидравлический клапан с электромагнитным
управлением

 

Гидравлический клапан с электромагнитным управлением (КЭУ) предназначен для перекрытия канала управления при работе секции (одной или нескольких) гидравлических распределителей с электрогидравлическим приводом золотников.

КЭУ располагается за передним бампером (на машинах с двигателем СМД) или на стенке бункера (на машинах с двигателем ЯМЗ).

Конструкция КЭУ показана на рисунке 6.3.

Рисунок 6.3 – Гидроклапан с электромагнитным управлением:

1 – корпус катушки; 2 – гильза; 3 – катушка; 4 – разъем с клеммами; 5 – шайба; 6, – гайка; 7 – игла; 8 – якорь; 9 – толкатель; 10 – пружина; 11 – крышка; А – выходной канал; Б – отверстие; В – входной канал

 

КЭУ включает в себя корпус 1, на наружную поверхность которого установлена катушка 3, закрытая гильзой 2 и закрепленная на корпусе посредством шайбы 5 и гайки 6. Во внутренней части корпуса размещен якорь 8, имеющий во внутреннем сверлении пружину 10, действующую через толкатель 9 на иглу 7. Крышка 6, навернутая на корпус клапана, ограничивает ход якоря.

КЭУ имеет два контакта в колодке: «массу» и питание.

«Масса» подводится к колодке КЭУ отдельным проводником, соединенным с металлическими деталями комбайна, так как вывод «массовый» катушки якоря не имеет контакта с массой комбайна. Бронированные шланги соединения с другими гидроагрегатами проводниками не являются и в качестве «массовых» проводов использоваться не должны!

Когда катушки электромагнитов всех распределителей с электрогидравлическим приводом золотников обесточены, обесточена и катушка 3 КЭУ. Масло по магистрали управления движется из предохранительного – переливного клапана по входному каналу «В», отодвигает якорь 8 с иглой 7 и через отверстие «Б» и выходной канал «А» подается в распределитель с механическим управлением и распределитель копнителя.

При нажатии клавиши включения секции (любой одной или нескольких одновременно) распределителя с электрогидравлическим приводом напряжение подается синхронно и на катушку 3. Якорь 8 под воздействием электромагнитного поля втягивается и перекрывает иглой 7 входной канал «В», прекращая поток управления. Это вызывает закрытие переливного клапана, и поток рабочей жидкости под высоким давлением направляется через секцию распределителя в полость выбранного гидроцилиндра. Перемещение якоря 8 можно определить по характерному щелчку и негромкому удару внутри корпуса агрегата.

При необходимости возвращения золотника с электрогидравлическим приводом в исходное положение подача напряжения на катушку 3 прекращается, что приводит к исчезновению магнитного потока, удерживающего якорь 8 во втянутом положении. Якорь под воздействием давления масла на его торец возвращается в исходное положение, игла 7 открывает проход масла и поток управления восстанавливается.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: