Гидравлический распределитель с электрогидравлическим приводом золотника

 

Гидравлические распределители с электрогидравлическим приводом золотника (РЭГП) управляют следующими гидроцилиндрами:

- трехсекционный – вариатора привода молотильного барабана, поворота выгрузного шнека, вибратора бункера, фиксатора заднего клапана копнителя;

- двухсекционный – реверса жатки и привода выгрузного шнека.

Распределители устанавливают в непосредственной близости от управляемых гидроцилиндров: трехсекционный – на левой стороне бункера, двухсекционный – на правой стороне рамы моторной установки.

РЭГП состоят из рабочих секций, размещенных между двумя крышками и стянутых тремя болтами с гайками. Отверстия в секциях и крышках образуют три общие для агрегата магистрали: две магистрали слива, соединенные между собой посредством канала крышки, и магистраль нагнетания.

Секции могут быть снабжены: двумя запорными клапанами для совместной работы с гидроцилиндрами двустороннего действия (реверс жатки, привод и поворот выгрузного шнека), одним запорным клапаном – для работы с гидроцилиндрами одностороннего действия (вариатор привода молотильного барабана).

Секция, работающая совместно с гидроцилиндрами, не требующими фиксации в определенном положении (вибраторы бункера и фиксаторы заднего клапана копнителя), не имеет запорных клапанов.

Конструкция секции гидрораспределителя с электрогидравлическим приводом золотника и одним запорным клапаном показана на рисунке 6.6.

Рисунок 6.6 – Схема рабочей секции гидравлического распределителя с электрогидравлическим приводом золотника и одним запорным клапаном при обесточенных катушках электромагнитов (золотник находится в нейтральном положении):

1, 5, 17 – пружины; 2- седло запорного клапана; 3 – запорный клапан; 4 – поршень; 6 – золотник; 7, 20 –электромагнитный клапан; 8, 19 –запорная игла электромагнитного клапана; 9, 18 – седло электромагнитного клапана; 10, 12, 14, 16 – уплотнительное кольцо; 11, 15 – стопорное кольцо; 13 – втулка; 21 – корпус секции; А – полость гидроцилиндра; Б – полость запорного клапана; В – полость поршня; Г,. О – канал корпуса; Д, М – отверстие седла электромагнитного клапана; Е, Л – полость корпуса; Ж, К – внутренняя полость золотника; И – кольцевая проточка магистрали нагнетания; Н – кольцевая проточка корпуса

 

Каждая секция снабжена двумя электромагнитными клапанами (20 и 7).

Секция распределителя включает в себя полый золотник 6, фиксация которого в нейтральном положении осуществляется пружинами 5 и 17.

В осевой проточке золотника 6 установлена втулка 13, зафиксированная от осевого смещения стопорными кольцами 11 и 15 и делящая внутреннюю полость золотника 6 на две части. Втулка 25 имеет осевое дроссельное отверстие, соединяющее разделенные полости золотника, и радиальное отверстие, выходящее через радиальное отверстие золотника к кольцевой проточке нагнетания «И» корпуса 21 секции. С обеих сторон золотника 6 размещены седла 9 и 19 электромагнитных клапанов, осевые отверстия которых через радиальные сверления «Д» и «М» соединяют его внутреннюю полость с магистралями слива. Герметичность установки седел обеспечивается уплотнительными кольцами.

Кольцевые проточки «Н» корпуса 21 сообщаются каналами «Г» и «О» с полостями «Б» и «В» запорных клапанов. Полость «Б», в свою очередь, соединяются с полостью «А» рабочего гидроцилиндра.

В перемычке корпуса 21, разделяющей полости «Б» и «В», в направляющей подвижно установлен поршень 4.

Седло 2 клапана 3 запорного устройства ввернуто в резьбовую втулку, которая в свою очередь вворачивается в корпус секции. Конструкция запорного устройства аналогична описанному в разделе 6.3.6.

При отсутствии напряжения на катушках электромагнитов запорные иглы 8 и 19 прижаты к седлам 9 и 18 под действием пружин (находятся внутри корпусов электромагнитов и на схеме не показаны). Золотник 6 находится в нейтральном положении, что обеспечивает равенство давления от нагнетательной магистрали на втулку 13. Кольцевая проточка «И» канала нагнетания перекрыта и не соединяется с каналами «О» и «Г», полости запорных клапанов «Б» и «В» проточками «Н» связаны со сливной магистралью.

Клапан 3 прижат к седлу 2 пружиной 1 и перекрывает свободный выход масла из полости гидроцилиндра, обеспечивая его фиксацию в требуемом положении.

Гидроцилиндры секции распределителя без запорных клапанов при нейтральном положении золотника связаны со сливными полостями, что не обеспечивает их фиксацию в требуемом положении (указанное условие необходимо для возврата защелок фиксатора заднего клапана копнителя в исходное положение после его открытия).

При включении соответствующей кнопки на панели электрогидравлики в кабине комбайна напряжение подается на обмотку соответствующего электромагнита, (например, обмотку 20 левого электромагнита). Возникающий внутри катушки электромагнитный поток втягивает якорь, который отводит запорную иглу от седла 18 и открывает проход масла. Внутренняя полость золотника оказывается связанной с кольцевой проточкой «И» полости слива через отверстие «М» седла 18. В результате равновесие сил, действующих на втулку 13, нарушается и золотник 6 перемещается под действием избыточного давления во внутренней полости седла 9 со стороны закрытого клапана правой стороны в сторону электромагнита, обмотка катушки которого обесточена. Золотник, смещаясь влево, разобщает канал «О» с кольцевой проточкой магистрали слива и соединяет его с кольцевой проточкой «И» магистрали нагнетания. Канал «Г» при этом остается связанным со сливом.

Масло под рабочим давлением открывает запорный клапан 1 и поступает в полость «А» рабочего гидроцилиндра.

При отключении электромагнита якорь свободно перемещается внутри сердечника 34, позволяя пружине прижать запорную иглу 19 к седлу 18 и перекрыть проход масла. Давление во внутренних полостях золотника 6 выравнивается, и он занимает нейтральное положение под действием центрирующих пружин 5 и 17. Канал «О» сообщается с кольцевой проточкой магистрали слива. Канал «Г» при этом остается связанным со сливом. Запорный клапан 3 закрывается под действием пружины 1, прижимающей его к седлу 2, и перекрывает проход масла в полость «А» гидроцилиндра, обеспечивая фиксацию последнего в необходимом положении.

Включение противоположного электромагнита приводит к смещению золотника 6 в правую сторону. Масло из кольцевой проточки «И» нагнетательной магистрали поступает в канал «Г» и далее в полость «В». Под воздействием перепада давлений между полостями «Б» и «В» поршень 4 смещается влево и нажимает на клапан 3, отводя его от седла 2. Масло из полости «А» уходит на слив через открытый клапан 3, канал «О» и проточку «Н». Это вызывает изменение направления движения штока гидроцилиндра.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: