Функционирование основной гидравлической системы

 

Функционирование элементов ОГС возможно исключительно при работающем двигателе комбайна, когда насос 2 (рис 6.1) забирает из бака 1 рабочую жидкость потоком подачи «А» и направляет ее в систему поток нагнетания «Б».

При отсутствии воздействия на органы управления всех секций распределителя с механическим приводом золотников 6 или распределителя копнителя 43 и при выключенных всех секциях распределителя с электрогидравлическим приводом золотников 21, 44 золотники распределителей 6, 22, 43 и 44 находятся в нейтральном положении. В системе присутствуют потоки нагнетания «Б» и управления «В». Последний образуется тогда, когда часть потока «Б» проходит через дроссельное отверстие клапана 47 (клапан с электрогидравлическим управлением 5 открыт) и направляется через открытые каналы управления распределителей 6 и 43 на слив в бак 1. При этом клапан 47 поддерживает в магистрали «Б» давление не выше 1,0...1,2 МПа (номинальное значение при рабочей температуре 0,4...0,5 МПа).

При перемещении органа управления любой из секций распределителя с механическим приводом золотников 6 или распределителя копнителя 43 поток управления исчезает, так как соответствующим золотником перекрывается канал управления. Переливной канал в клапане 45 закрывается и давление в магистрали «Б» возрастает до рабочего значения 12,5 МПа. Поток нагнетания направляется перемещенным золотником в полость соответствующего гидроцилиндра. Для ограничения скорости перемещения гидроцилиндров в их магистралях предусмотрены дроссели 23, 26, 27, 28, 31, 33.

При перегрузках в гидросистеме и при достижении исполнительными механизмами крайних рабочих положений масло под давлением 12,5 МПа сливается через предохранительно-переливной клапан 47 в бак 1.

При включении любой секции распределителя с электрогидравлическим приводом золотников 21, 44 поток управления исчезает, так как одновременно с обмоткой электромагнита секции напряжение подается и на обмотку клапана 5, который закрывается и перекрывает канал управления. Переливной канал в клапане 47 закрывается и давление в магистрали «Б» возрастает до рабочего значения 12,5 МПа. Поток нагнетания направляется перемещенным золотником в полость соответствующего гидроцилиндра. Для ограничения скорости перемещения гидроцилиндров в их магистралях предусмотрены дроссели 9, 17, 19.

 

6.3 Основные элементы основной
гидравлической системы

 


Гидравлический бак

 

Гидравлический бак (ГБ) емкостью 25 л устанавливается на передней стенке бункера и содержит объем масла, необходимый для работы ОГС и гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ). ГБ обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, ее очистку и температурную компенсацию изменения объема.

ГБ состоит из сварного корпуса, в передней части которого размещен указатель уровня масла. Его количество в баке должно быть в пределах между верхней и нижней рисками на масломерном стекле.

Для поддержания постоянного атмосферного давления при изменении уровня масла во время работы гидросистемы в баке установлен сапун. Через его фильтрующие элементы проходит воздух, очищаясь от пыли.

В нижней части корпуса вварены разные по высоте патрубки и для соединения их к всасывающим магистралям ОГС и ГОРУ, штуцер для слива масла и фланец с резьбовыми отверстиями для крепления корпуса фильтра.

Патрубок ГОРУ выполнен более коротким: в случае аварийной остановки, связанной с утечкой масла из магистрали ОГС, оставшегося в баке масла будет достаточно для работы рулевого управления.

Емкость бака рассчитана так, чтобы после заполнения его до верхней метки при опущенных жатке и мотовиле система работала без выброса жидкости через сапун.

Внутри бака в нижней его части установлен фильтр тонкой очистки, который обеспечивает тонкость фильтрации до 25 мкм.

Фильтр включает в себя корпус с обратным клапаном и клапаном-сигнализатором, а также фильтрующий элемент. Масло из сливной магистрали поступает в корпус фильтра, проходит через фильтрующий элемент и сливается в корпус бака. Обратный клапан предназначен для исключения вытекания масла из бака при замене фильтрующего элемента.

При засорении фильтрующего элемента давление перед фильтром превышает порог настройки клапана-сигнализатора (0,2±0,05 МПа) и осуществляется перелив масла в бак, минуя фильтрующий элемент, через открывшийся клапан, а также на блоке звуковой и световой сигнализации загорается или мигает пиктограмма «Н» на информационной панели в кабине и подается звуковой сигнал.

Указанная пиктограмма может загореться на 5...10 мин. после запуска двигателя и при чистом фильтрующем элементе, если в гидросистеме находится холодное загустевшее масло. После разогрева масла пиктограмма должна погаснуть.

 

Шестеренный насос

Шестеренный насос 2 (см. рис. 6.1) нагнетает рабочую жидкость в основной гидросистеме. Возможна комплектация комбайнов «Дон» насосами трех марок:

- НШ32А-3 – машины с двигателем СМД-31А (монтируется на двигателе с правой стороны);

- НШ32-2Л – машины с двигателем СМД-23 (монтируется на картере шестерен газораспределительного механизма двигателя);

- НШ32У-3Л – машины с двигателем ЯМЗ-238 (монтируется на двигателе в передней части слева).

Номинальное давление насоса составляет 16 МПа, производительность – 55,6 л/мин. при 2000 об/мин. и температуре рабочей жидкости 500С.

При комплектации двигателем СМД-23 насос имеет привод непосредственно от шестерен газораспределительного механизма, на других машинах – от коленчатого вала через клиноременную передачу и контрпривод.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: