Методические рекомендации

Экзаменационные вопросы

.

1. Религия тюрков и монголов до принятия мировых религий.

2. Источники по истории тэнгрианства.

3. «Кам» у древних тюрков.

4. Представления тюрков-тэнгрианцев о мироздании.

5. Тюркский календарь.

6. Тюркская письменность.

7. Дух Неба — Тэнре.

8. Шестнадцать божеств.

9. Хозяин гор, воды, леса и дорог.

10. Хозяин жилищ.

11. Общие представления о духах.

12. Традиционное тюркское мировоззрение о жизни и смерти.

13. Традиционный тюркский обряд захоронения.

14. Культ предков.

15. Духи умерших.

16. Бытовая культура.

17. Ритуальные атрибуты.

18. Моления.

19. Предпосылки возникновения ислама.

20. Источники по истории ислама.

21. Распространение ислама по территории Турции.

22. Предания о сложении текста при абу-Бакре и Османе.

23. Суннитский тафсир и шиитский тавил.

24. Хадисы и их структура (иснад, мант).

25. «Сунна Пророка».

26. Пять столпов веры. Учение о джихаде.

27. Теократический идеал ислама.

28. Основные догматы шиитского ислама.

29. «Крайние» направление в шиизме и его роль в истории ислама (кайсаниты, хуррамиты, нусайриты и др).

30. «Умеренные шииты». Имамиты как основная ветвь умеренного шиизма. Зайдиты.

31. Суфизм. Общая характеристика учения. Возникновение орденов, их характеристика.

 

Методические рекомендации

Знать:

•      Основные события религиозной жизни в Турции;

•      Основные религиозные направления, представленные в Турции;

•      История тенгрианства;

•      Догматические и культовые различия между основными направлениями и движениями в исламе;

•      Основные принципы и категории мусульманского мировоззрения;

•      Влияние различий на политическую ситуацию в стране.

Уметь:

•      Разбираться в особенностях религиозной жизни в Турции;

•      Оперировать специальной терминологией;

•      Самостоятельно работать с основной и дополнительной литературой по курсу.

Виды учебной деятельности Критерии оценивания Количество баллов
Практические занятия Доклады, выступления и ответы, выполнение заданий на практических занятиях 0,25*128=32
Самостоятельная работа Выполнение индивидуальных заданий к самостоятельным работам, подготовка к практическим занятиям 0,25*124=31
КР Знание теоретического и практического материала 17
Экзамен Письменный и устный ответы, ответы на основные и дополнительные вопросы, демонстрация критического анализа изученного материала 20

Итого:

100

 

3. Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине*

Сумма баллов за все виды учебной деятельности

ОценкаECTS

Оценка по национальной шкале

для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90 – 100 А отлично

 

 

зачтено

82-89 В

хорошо

74-81 С
64-73 D

удовлетворительно

60-63 Е
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтенос возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины с обязательным повторным изучением дисциплины

 

90 - 100 баллов (А) (5 - отлично). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы логически правильно, последовательно, без ошибок. Задание выполнено в полном объеме. При этом оказывается способность студента дифференцировать, интегрировать знания соответствующей дисциплины, видеть альтернативы в решении задач, он проявляет высокий уровень мышления, эрудицию, приобретенные знания.

82 - 89 баллов (В) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены незначительные неточности. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в работе есть незначительные ошибки, неточности в ответах. При этом студент не знает некоторых вопросах тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.

74 - 81 балла (С) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены некоторые ошибки в области лексики и терминологии. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в ответе есть незначительные ошибки, неточности. При этом студент не знает некоторых вопросов тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.

64 - 73 балла (D) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, обладает умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.

60 - 63 баллов (Е) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме,

ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент трудом использует основные знания по каждому вопросу, слабо владеет умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.

35 - 59 баллов (FX) (2 - не удовлетворительно) (с возможностью повторной сдачи). Не имеет ответов на все вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками. Не отвечает на поставленный вопрос.

1 - 34 балла (F) (2 - не удовлетворительно) (с обязательным повторным курсом). Задача не выполнена. Контроль выявляет серьезные ошибки в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Не имеет ответов на поставленные вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: