Последовательность выполнения работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, РЕФЕРАТА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА, КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА), ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

Для всех специальностей и профессий

 

Вологда

2019

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом

БПОУ ВО «Вологодский колледж

технологии и дизайна»

Протокол № ___ от ____________

 

Методические рекомендации по оформлению контрольной работы, реферата, индивидуального проекта, курсовой работы (проекта), выпускной квалификационной работы: для студентов всех специальностей и профессий/ cост. И.И. Скороходова – Вологда: БПОУ ВО ВКТиД, 2019. – 30 c.

 

© БПОУ ВО ВКТиД, 2019 г.  

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие сведения …………………………………………………… 3
2 Требования к оформлению контрольной работы, реферата, индивидуального проекта, курсовой работы (проекта), выпускной квалификационной работы …………………………….......     4
3 Последовательность выполнения работы……………………………... 10
4 Брошюровка выполненной работы ……………………………………. 13
Приложения ………………………………………………………………. 15

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Методические рекомендации по оформлению контрольной работы, реферата, индивидуального проекта, курсовой работы (проекта), выпускной квалификационной работы разработаны на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 г. №292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (с изменениями и дополнениями), Положения о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ директора БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна» от 19.01.2018 №28), Положения об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (Приказ директора БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна» от 03.09.2018 №471), Положения об индивидуальном проекте обучающегося (Приказ директора БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна» от 21.12.2017 №610).

Данные рекомендации направлены на создание единой системы требований к оформлению всех видов работ и призваны оказать практическую помощь преподавателям и обучающимся.

При составлении рекомендаций учитывались требования:

- ГОСТ 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

- ГОСТ 7.9-95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования.

- ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.

- ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 7.90-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Универсальная десятичная классификация. Структура, правила ведения и индексирования.

- ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно- исследовательской работе. Структура и правила оформления (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.10.2017 №1494-ст).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, РЕФЕРАТА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА, КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА), ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

1. Работа выполняется любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата A4 через 1,5 интервала.

2. Шрифт Times New Roman 14.

3. Цвет шрифта должен быть черным.

4. Применяются поля: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.

5. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы и равен 1,25 см.

6. Перед абзацем и после него интервалы не делаются.

7. Заголовки структурных элементов работы (ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ) следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел основной части начинают с нового листа.

8. Элемент «СОДЕРЖАНИЕ» включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименования приложений. После заголовка каждого элемента ставят отточие и приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

9. Нумерация разделов работы – сквозная, нумерация подразделов сквозная в пределах раздела работы.

10. Заголовки подразделов основной части следует начинать с абзацного отступа (1,25) и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце.

11. Разделы и подразделы располагать друг за другом вплотную и отделять двумя свободными строками c интервалом 1,0.

Пример:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пустая строка – междустрочный интервал – 1,5

 



Оценочная деятельность: сущность, понятие, цели и задачи в современных условиях

Пустая строка – междустрочный интервал – 1,5

 


Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Пустая строка – междустрочный интервал – 1,0 Пустая строка – междустрочный интервал – 1,0




Название

Пустая строка – междустрочный интервал – 1,5

 


Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

12. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки. Номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц начинается со второго листа (содержания) и заканчивается последним. На втором листе ставится номер «2».

13. Перечисления оформляются маркированными или нумерованными списками.

 

Пример:

- первый способ,

- второй способ,

- третий способ.

Пример:

1. Первый способ,

2. Второй способ,

3. Третий способ.

 

14.  Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицы применяют для наглядности и удобства сравнения показателей и оформляются в следующем порядке:

- таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице;

- на все таблицы в работе должны быть ссылки. При ссылке следует печатать слово «таблица» с указанием ее номера;

- наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

- таблица выравнивается по ширине страницы;

Пример:

Таблица 1 – Показатели ликвидности и платежеспособности [2]

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г. Значение
1 2 3 4 5
1. 0 0 0 0
2. 0 0 0 0

 

- размер шрифта в таблице – 12 пт (допускается размер шрифта меньший – 10 пт); междустрочный интервал – 1,0 строка;

- таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией:

- заголовки граф выравнивают по центру, а заголовки строк - по левому краю.

- при переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой часть таблицы, а над другими частями справа пишут слова «Продолжение таблицы» («Окончание таблицы») с указанием ее номера;

 

Пример:

Таблица 1 – Показатели ликвидности и платежеспособности [2]

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г. Значение
1 2 3 4 5
1. 0 0 0 0
2. 0 0 0 0

 

5

 

 


Окончание таблицы 1

1 2 3 4 5
3. 0 0 0 0
4. 0 0 0 0

 

 

15. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста работы, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям текста работы).

На все иллюстрации в отчете должны быть даны ссылки. При ссылке необходимо писать слово «рисунок» и его номер, например, «в соответствии с рисунком 1» и т.д.

Наименование рисунка располагают в центре под рисунком без точки в конце в следующем формате: слово «Рисунок», его номер и через тире наименование рисунка.

В конце названия рисунка делается сноска на его источник:

- заимствованные иллюстрации сопровождаются ссылками на источник, указывая номера страниц, откуда была взята информация;

- для авторских иллюстраций следует подписывать «Составлено автором».

 

Пример:

Рисунок 1 – Структура основных средств [2]

 

или

Рисунок 1 – Структура основных средств

 

Источник: составлено автором

 

 

16. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки интервалом 1,0.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента необходимо приводить с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия с абзаца.

Формулы следует располагать посередине строки и обозначать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

 

 

Пример 2:

Пустая строка – междустрочный интервал – 1,0
«……рентабельность продаж исчисляется по формуле 1

 

 

,                                 (1)

Пустая строка – междустрочный интервал – 1,0

 


где: R - рентабельность производства, %

Пр – прибыль от реализации продукции, руб.;

Сп – себестоимость реализованной продукции, руб.

 

17. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример -... в формуле 1.

18. Для сносок установлено расположение их в конце той страницы, где они и обозначаются, шрифт – тот же, но размер уменьшается до 10[1].

19.  Список использованных источников, включающий нормативно-правовые акты, литературу, периодические издания, справочную литературу, интернет-ресурсы, указывается в конце работы (перед приложениями) и составляется в алфавитном порядке. Список использованных источников должен иметь не менее 15 наименований (для контрольных работ и рефератов), не менее 25 – 30 наименований (для индивидуальных проектов, курсовых работ (проектов), выпускных квалификационных работ).

Используемые печатные издания должны быть не старше пяти лет.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов - Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб) (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

20. Приложения к работе оформляются как ее продолжение на последующих страницах или в виде отдельной части. Приложения обозначают заглавными, буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. В приложения помещают необходимый для отражения полноты исследования вспомогательный материал (расчеты, таблицы, нормативные и документы по исследуемой проблематике, иллюстрации), который при включении в основную часть работы загромождал бы текст (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

 

 




последовательность выполнения работы

 

 

В процессе подготовки и защиты работы обучающийся должен продемонстрировать:

- умение работать со специальной и методической литературой, включая

нормативную документацию, статистическую информацию;

- навыки исследовательской работы;

- умение самостоятельного обобщения результатов исследования и формулирования выводов;

- владение компьютером и специальным программным обеспечением как инструментом обработки информации;

- умение логически строить текст, формулировать выводы и предложения.

Автор работы несет полную ответственность за самостоятельность и достоверность проведенного исследования. Все использованные в работе материалы и положения из опубликованной научной и учебной литературы, других информационных источников обязательно должны иметь на них ссылки.

 

Последовательность выполнения индивидуального проекта предполагает следующие этапы:

1. Определение дисциплины, по которой будет проводиться исследование.

2. Выбор руководителя индивидуального проекта.

3. Выбор темы индивидуального проекта, определение формы продукта.

4. Получение задания у руководителя. 

5. Составление плана работы, формулировка цели и задач; согласование с руководителем.

6. Изучение теоретических аспектов темы работы (подбор литературы, интернет- источников), составление списка использованных источников.

7. Работа над основной частью проекта. Оформление теоретической части: описание проводимого исследования с научным обоснованием (на основе анализа литературы)

8. Работа над практической частью (изготовление макета; разработка анкеты для опроса, проведение исследования, обработка результатов, оформление графиков, таблиц, расчетов, выступление и др.).

9. Подготовка заключения индивидуального проекта.

10.  Установление уровня оригинальности текста индивидуального проекта (не менее 50%) с помощью интернет – ресурса: Биржа контента TXT.ru (www.etxt.ru). Скачать и распечатать Отчет. 

11.  Подготовка мультимедийной презентации и текста доклада.

12.  Прохождение предзащиты.

13. Получение отзыва руководителя индивидуального проекта.

14. Защита проекта.

Последовательность выполнения курсовой работы (проекта) предполагает следующие этапы:

1. Выбор темы работы.

2. Составление задания и плана курсовой работы (проекта) (совместно с научным руководителем).

Структура курсовой работы (проекта) определяется методическими рекомендациями по написанию курсовых работ (проектов) по каждой специальности/ профессии.

3. Утверждение задания заместителем директора по организации образовательной деятельности.

4. Изучение теоретических аспектов темы работы.

5. Сбор, анализ и обобщение информации и эмпирических данных, связанных с темой работы.

6. Оформление курсовой работы (проекта).

7. Установление уровня оригинальности текста курсовой работы (проекта) (не менее 55%) с помощью интернет – ресурса: Биржа контента TXT.ru (www.etxt.ru). Скачать и распечатать Отчет. 

8. Представление работы на проверку научному руководителю.

9. Написание научным руководителем отзыва о работе.

10. Сдача курсовой работы (проекта) в установленный срок.

11.  Подготовка мультимедийной презентации и доклада к защите курсовой работы (проекта).

12.  Доработка курсовой работы (проекта) по рекомендациям научного руководителя.

13. Прохождение процедуры предзащиты.

14. Защита курсовой работы (проекта).

 

Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы предполагает следующие этапы:

1. Выбор темы.

2. Назначение руководителя ВКР.

3. Составление задания и плана по выпускной квалификационной работе (совместно с научным руководителем).

Структура ВКР определяется методическими рекомендациями по написанию дипломных работ (проектов) по каждой специальности/ профессии.

4. Утверждение задания заместителем директора по организации образовательной деятельности.

5. Изучение теоретических аспектов темы работы.

6. Сбор, анализ и обобщение информации и эмпирических данных, связанных с проблематикой ВКР.

7. Оформление выпускной квалификационной работы.

8. Установление уровня оригинальности текста выпускной квалификационной работы (не менее 60%) с помощью интернет – ресурса: Биржа контента TXT.ru (www.etxt.ru). Скачать и распечатать Отчет. 

9. Представление работы на проверку научному руководителю.

10. Написание научным руководителем отзыва о работе.

11. Прохождение процедуры предзащиты ВКР.

12. Представление работы на рецензирование.

13. Сдача выпускной квалификационной работы в установленный срок.

14. Защита выпускной квалификационной работы на заседании Государственной экзаменационной комиссии.

 

Последовательность выполнения реферата предполагает следующие этапы:

1. Выбор темы реферата.

2. Составление плана работы, формулировка цели и задач.

3. Изучение теоретических аспектов темы работы (подбор литературы, интернет-источников), составление списка использованных источников.

4. Работа над основной частью.

5. Подготовка заключения.

6. Оформление работы по требованиям нормоконтроля.

7.  Установление уровня оригинальности текста реферата (не менее 50%) с помощью интернет – ресурса: Биржа контента TXT.ru (www.etxt.ru). Скачать и распечатать Отчет. 

8. Защита реферата.

 

Последовательность выполнения контрольной работы предполагает следующие этапы:

1. Определение заданий по методическим рекомендациям.

2. Изучение теоретических аспектов темы работы (подбор литературы, интернет-источников), составление списка использованных источников.

3. Работа над основной частью.

4. Подготовка заключения.

5. Оформление работы по требованиям нормоконтроля.

6.  Установление уровня оригинальности текста реферата (не менее 50%) с помощью интернет – ресурса: Биржа контента TXT.ru (www.etxt.ru). Скачать и распечатать Отчет. 

7. Защита контрольной работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: