Рисуем на одном листе по звонку

«Нарисуйте картину вдвоем на одном листе, четко следуя сигналам звонка.

До первого звонка вы можете договориться, – о чем будет ваша картина, кто и что будет рисовать.

Когда прозвучит первый звонок и до конца задания никто, не вы ни я не говорим ни слова. Всего будет 6 звонков.

Задание понятно? Начали.

Анализ упражнения:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

- Кому трудно было молчать и почему? Если бы я дала это задание еще раз, чего бы ты не стал делать?

- Чья работа понравилась больше? Почему?

Опиши друга

Сядьте друг к другу спиной. (Во всех парах одновременно)

Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Я буду подходить к каждому из вас, и задавать по 3 вопроса о внешнем виде вашего напарника.

За каждый правильный ответ буду давать фант.

 Поворачиваться и подсказывать нельзя.

Анализ упражнения:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда твой напарник говорил неправильно?

А когда правильно?

Почему?

Чья пара была лучшей и почему?

Я придумал, а ты сделай

В стране Фантазия. необычные дома, растения, животные, люди.

 Для этой страны я придумала вот таких животных, вот такие растения и дома (Показ, просмотр и мини обсуждение «образцов»)

А теперь задание «Придумка». Каждая команда выберет тему из этих трех: «Дом», «Животное», «Растение» и возьмет выбранный конверт с заданием.

Если возник спор между командами, вы можете решить его, применяя одно из 5 правил договора. На выполнение этой части задания даю 2 минуты. Время... В выбранном вами конверте находятся готовые части, фрагменты вашей будущей аппликации. В команде выберете одного ведущего и одного ведомого за 1 минуту. Выполнять аппликацию надо молча. Ведущий молча объясняет, какие части когда и куда приклеивать а ведомый выполняет молча его поручения. Задание понятно? На выполнение 3 минуты. Начали.

Анализ выполнения упражнения:

Понравилось ли вам задание или нет и почему?

Что для вас было трудным? Почему?

Понравилось ли командовать, подчиняться?

Расскажи без слов

Надо ответить на вопросы участников занятия о придуманном вами растении, доме, животном, но не словами, а жестами, движениями.

Ответ надо не сказать, а показать.

Задание понятно?

Договориться об ответе можно только шепотом в совещательном кругу (вот в этом обруче).

Начали.

Анализ выполнения упражнения:

Понравилось ли вам задание или нет и почему?

Что для вас было трудным?

Почему?

Чей вопрос, ответ понравился больше?

- Расскажите нам о вашей фантазии то, что вы придумали в совещательном круге.

Кочки

Надо пройти, повернувшись, друг к другу спиной, боком по этим кочкам, называя по очереди предметы – на синих кочках – одежды, на красных – мебели, на зеленых – посуды. Я покажу вам, как это надо делать. (Показ)

Помните, нельзя называть уже названные другой парой предметы.

Как будем договариваться об очереди выполнения задания?

(Предложения детей, короткое обсуждение)

Пройти путь по кочкам надо за 4 минуты.

О начале времени и окончании я сообщу вам звонком.

Задание понятно всем? Начали.

Анализ выполнения упражнения:

Понравилось ли вам задание или нет и почему?

Что показалось трудным и почему?

 

Толкунчики с мячом

Надо сесть друг против друга на пол, упереться руками сзади, согнуть ноги в коленях и толкать друг другу мяч так, чтобы он от вас не укатился.

С места передвигаться нельзя.

Попробуйте. Все понятно? Начали.

Пары выполняют задание по очереди а остальные считают, сколько было прокатов мяча до первого непопадания.

Анализ выполнения упражнения:

Понравилось ли вам задание или нет и почему?

Что труднее – ловить или толкать мяч, почему?

 

Одним карандашом

Одним карандашом на одном листе вдвоем по очереди надо нарисовать картину, передавая карандаш друг другу молча.

Разговаривать нельзя! Можно смотреть друг на друга и попытаться понять без слов, что чувствует твой напарник, что он хочет изобразить.

Задание понятно?

Начинаем и заканчиваем рисунок по сигналу звонка.

Анализ выполнения упражнения:

Понравилось ли вам задание или нет и почему?

Поняли ли вы друг друга?

Что для тебя было сложным, почему?

 

Истории из мешка

В этом мешке много разных вещей. 

Давайте представим, что я нашла их на берегу моря.

Каждый из вас может достать из него 1 вещь.

 А теперь в каждой паре придумайте историю про эти вещи.

Как эти вещи оказались около моря? Кому они принадлежали? Что случилось с ними?

Команда получит 2 балла, если рассказ будет один сразу про 2 вещи.

Время на обдумывание 3 минуты. Начали!

Я ставлю песочные часы.

Анализ выполнения упражнения:

Понравилось ли вам задание или нет и почему?

Тебе понравилось (нет) вместе сочинять, что именно понравилось?

Какая история тебе больше понравилась, почему?

Чья команда заслужила 2 балла, почему?

Уточняем маршрут

Для выполнения этого задания надо взять лист и карандаш,

причем, карандаш надо взять сразу вдвоем,

 поэтому удобнее будет одному из экипажа встать за спиной другого и проводить линию по моей команде от левого нижнего угла в правый верхний угол.

Если вы точно будете вести линию по моим командам, то рисунок маршрута на ваших картах и на моей карте получится одинаковым.

Никому из членов экипажей разговаривать нельзя.

Задание понятно? Начали.

Анализ выполнения упражнения:

Понравилось ли вам задание или нет и почему?

Что было для тебя самым сложным?

Разведчик

Вам необходимо приземлиться на планету Блюк в точно заданном районе. Для этого надо от каждого экипажа послать разведчика, чтобы он нашел место для приземления. Второй член каждого экипажа будет вести разведчика по карте, которую я вам передам. Для выполнения этого задания здесь на полу я расстелю «маршрутное поле», разведчик должен встать на первую клетку, указанную ему командиром его корабля и идти дальше, строго по его заданию. Командир дает каждое задание только 1 раз. Всего будет 4 задания, в результате которых вы должны оказаться в заданном районе. Давайте попробуем. Вот на доске задание для меня. Скажите, с какой клетки я должна начать движение, следующее задание даст Маша (я выполняю), теперь задание даст Коля (я выполняю)…(задания такие: 2 клетки вправо, одна клетка вперед…). На картах командиров задания нарисованы в виде стрелки и цифры – направление и количество клеток-шагов, в конце плана в красном кружке координаты конечной клетки (например А4). Задание понятно? Выполнять!

Анализ выполнения упражнения:

Понравилось ли вам задание или нет и почему?

Что было для тебя самым сложным?

«Маршрутное поле» – одноцветная клеенка 2*2м, расчерченная на 25 квадратов с обозначениями по сторонам по типу шахматной доски.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: