Проверка присутствия участников в онлайн-конференции

Классный руководитель проверяет присутствие участников в онлайн-конференции, уточняет их возможность общаться, видимость и слышимость участников, а также рабочее состояние чата для переписки, обозначает регламент общения онлайн.

Вступительное слово классного руководителя.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Очень рада снова видеть вас. Наша встреча сегодня проходит в непривычном для всех формате – в режиме онлайн-конференции. Во время обсуждения предлагаю говорить по очереди. Если у кого-то возникнут какие-либо технические трудности, прошу воспользоваться чатом Scype (Zoom) или отправить сообщение в нашей группе в Viber (WhatsApp).

Сейчас мы с вами обсудим итоги этого учебного года – что получилось, что нет, а также рекомендации на лето. Во время нашей встречи вы можете задавать интересующие вас вопросы, в том числе педагогу-психологу, когда специалист присоединится к нашему общению. Продолжительность обсуждения – 1-1,5 часа. В конце встречи вы получите памятки с рекомендациями на лето.

Для начала предлагаю вам обратить внимание на варианты ответов предварительного опроса. Учебный год вызвал разные эмоциональные реакции: у кого-то больше негативных реакций, кто-то готов сделать выводы и относится к происходящему уже спокойно, кто-то акцентирует внимание на позитивных моментах.

 

Подведение итогов учебного года

Целесообразно структурировать выступление, разграничив учебную деятельность школьников и внеурочную.

Подводя итоги учебной деятельности учеников, классный руководитель знакомит родителей с особенностями освоения учебной программы по различным предметам, делает акценты как на трудностях, так и на перспективах дальнейшего обучения детей. Даёт рекомендации по возможностям развития детей в летний период, по подготовке к новому учебному году, в том числе подборку электронных ресурсов.

Подводя итоги внеурочной деятельности учеников, классный руководитель знакомит родителей с различными занятиями, мероприятиями, акциями, в которых школьники принимали участие в этом учебном году дополнительно, делает акценты на достижениях, возможно и всего класса.  

Далее классный руководитель отмечает каждого ученика грамотой/дипломом/ номинацией за какое-либо достижение. Возможно, с участием родительского комитета.

Обращает внимание на возможности родителей поддерживать своих детей, празднично отметить завершение учебного года.

Также необходимо отметить события внешкольной жизни: праздники, поездки, экскурсии. Необходимо выразить благодарность родителям за организацию и поддержку внешкольной жизни класса. Обсудить некоторые общие планы на следующий год.

Важно стимулировать общее обсуждение, стремиться уйти от монолога к диалогу, активно поддерживать высказывания участников. Вопрос ко всем родителям: Чем для вас был важен, чем запомнился этот учебный год, помимо дистанционной работы? Какие есть предложения на следующий год?

 

4. Беседа "Трудности, возможности и результаты дистанционного обучения"

Начинает разговор классный руководитель, обозначая трудности, с которыми столкнулись все дети и родители при дистанционном формате обучения, а также обращает внимание на «другую сторону одной медали».

И приглашает к разговору родителей, начиная с тех, с кем были предварительные договорённости. Родители делятся своими «секретами»: как удалось организовать день школьника, распределить время для учебы и отдыха, разнообразить досуг, поддерживать учебную мотивацию, а также придумать новые совместные интересные дела, принять участие в каких-либо проектах.

Важно предложить высказываться всем родителям, у кого есть вопросы, дополнения и предложения по итогам учебного года.

 

Выступление педагога-психолога школы

Специалист может порекомендовать родителям, как поговорить со своим ребёнком об итогах учебного года и построить интересные планы на лето; о трудностях самоизоляции и преодолении эмоциональных проблем; о разрешении конфликтов и налаживании детско-родительских отношений.

Выступление классного руководителя

Беседа с родителями об организации летнего отдыха детей. Рекомендации по организации начала каникул, как помогать детям в период санэпидограничений.

Вопросы и предложения родителей

Необходимо предложить высказываться всем родителям, у кого есть вопросы, дополнения и предложения по итогам этого учебного года и планам на будущее.

Обратная связь

Что вам показалось важным в нашем разговоре?

Подведение итогов встречи

Уважаемые родители, давайте подведём итог нашей сегодняшней встречи. Мы закрываем последнюю страницу этого учебного года. Мы все немного волнуемся, ведь этот учебный год был непростым. Нам всем пришлось адаптироваться к необычным условиям, интенсивно осваивать новые знания, приобретать новые умения, проявлять гибкость. Было и трудно, и радостно. Мне бы хотелось, чтобы, несмотря на все трудности нашего переменчивого времени, наши дети и все мы были здоровы, были добры и внимательны друг к другу. Впереди – прекрасное время каникул, лето! Лето – время чудесных открытий, интересных находок и увлекательных встреч, даже если мы остаёмся пока дома. Счастливого летнего семейного отдыха!

Памятки для родителей

Прикрепление в чате или рассылка по электронным адресам (в мессенджерах) памяток (это могут быть памятки о безопасности детей в период летних каникул, по организации режима дня ребёнка, по поддержанию благоприятного эмоционального климата в семье, список литературы для чтения и др.).

 

ПРИЛОЖЕнИЕ

ИгрЫ И упражнения

Приветствие/завершение для онлайн-встречи

·  «Приветствие-смайл». Участники в чате приветствуют друг друга смайлами, стикерами, картинками, отражающими их настроение.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: