Порядок выполнения работы

1. Установить образец электроизоляционного материала на столик 2 пресса.

2. Ввести в соприкосновении образец и шарик.

3. Увеличить механическую нагрузку в течение 30 мин до заданной величины. Выдержать максимальную нагрузку, соответствующую твердости испытываемого материала, в течение 60 с, а затем плавно снять нагрузку.

4. Сняв нагрузку, измерить диаметр лунки d или ее глубину h и подсчитать твердость материала согласно формулам:

Для определения площади F измеряют диаметр лунки d или ее глубину h в миллиметрах и подчитывают площадь по формулам:

                  

 Результаты измерений и вычислении записать в таблицу.

Номер п/п

 

Наименование

Испытываемого

материала

D, мм

Измеряются

Вычисляются

  P, H   d, мм   h, мм   F, мм2   HB H/см2
     

 

 

     

 

 

     

 

 

               

Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Основные положения по теме работы (кратко).

3. Описание отдельных стадий выполнения работы с указанием используемого оборудования с необходимыми пояснениями, цифровыми данными, зарисовками.

4. Анализ полученных результатов, выводы.

Контрольные вопросы

1. Что понимают под твердостью?

2. Сравнить твердость стали, алюминия, свинца, гетинакса, картона и стеклопластика. Какай из этих материалов самый твердый?

3. В каких единицах измеряют твердость материалов?

4. По каким формулам можно подсчитать твердость материала и площади лунки?


Практическое занятие


Анализ превращений

 по диаграмме состояния ЖЕЛЕЗО – ЦЕМЕНТИТ

Цель занятия

Ознакомление с методами практического использования диаграммы состояния железо – цементит для изучения структур сталей и чугунов при различных температурах нагрева и определение их применения.

Задания:                                       

Ответить на вопросы, используя учебник Ю.П. Солнцев, С.А. Вологжанина «Материаловедение», тема: «диаграмма состояния системы железо– углерод»

1. Какими способами можно получить сплавы___________________________

2. В чем разница между фазой и структурной составляющей сплава?

3. В сплавах возможно образование следующих фаз _____________________

4. К каким типам сплавов относятся структуры: феррит, аустенит, ледебурит, цементит, перлит?

Твердые растворы______________________________________________________________Химические соединения___________________________________________________________

Механические смеси_________________________________________________________________

5. С какой целью строят диаграммы состояния сплавов?

6. В каких координатах строят диаграмму состояния железо– цементит?

7. Нанесите основные линии диаграммы состояния Fe – Fe3C.

8. Как влияют на механические свойства сплавов структуры: цементит, феррит, перлит, ледебурит? Данные занесите в таблицу:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: