1. Установить образец электроизоляционного материала на столик 2 пресса.
2. Ввести в соприкосновении образец и шарик.
3. Увеличить механическую нагрузку в течение 30 мин до заданной величины. Выдержать максимальную нагрузку, соответствующую твердости испытываемого материала, в течение 60 с, а затем плавно снять нагрузку.
4. Сняв нагрузку, измерить диаметр лунки d или ее глубину h и подсчитать твердость материала согласно формулам:
Для определения площади F измеряют диаметр лунки d или ее глубину h в миллиметрах и подчитывают площадь по формулам:
Результаты измерений и вычислении записать в таблицу.
Номер п/п |
Наименование Испытываемого материала | D, мм | Измеряются | Вычисляются | |||
P, H | d, мм | h, мм | F, мм2 | HB H/см2 | |||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
Содержание отчета
1. Цель работы.
2. Основные положения по теме работы (кратко).
3. Описание отдельных стадий выполнения работы с указанием используемого оборудования с необходимыми пояснениями, цифровыми данными, зарисовками.
|
|
4. Анализ полученных результатов, выводы.
Контрольные вопросы
1. Что понимают под твердостью?
2. Сравнить твердость стали, алюминия, свинца, гетинакса, картона и стеклопластика. Какай из этих материалов самый твердый?
3. В каких единицах измеряют твердость материалов?
4. По каким формулам можно подсчитать твердость материала и площади лунки?
Практическое занятие
Анализ превращений
по диаграмме состояния ЖЕЛЕЗО – ЦЕМЕНТИТ
Цель занятия
Ознакомление с методами практического использования диаграммы состояния железо – цементит для изучения структур сталей и чугунов при различных температурах нагрева и определение их применения.
Задания:
Ответить на вопросы, используя учебник Ю.П. Солнцев, С.А. Вологжанина «Материаловедение», тема: «диаграмма состояния системы железо– углерод»
1. Какими способами можно получить сплавы___________________________
2. В чем разница между фазой и структурной составляющей сплава?
3. В сплавах возможно образование следующих фаз _____________________
4. К каким типам сплавов относятся структуры: феррит, аустенит, ледебурит, цементит, перлит?
Твердые растворы______________________________________________________________Химические соединения___________________________________________________________
Механические смеси_________________________________________________________________
5. С какой целью строят диаграммы состояния сплавов?
6. В каких координатах строят диаграмму состояния железо– цементит?
7. Нанесите основные линии диаграммы состояния Fe – Fe3C.
|
|
8. Как влияют на механические свойства сплавов структуры: цементит, феррит, перлит, ледебурит? Данные занесите в таблицу: