Толерантность как результат межкультурной коммуникации

Большинство научных направлений рассматривают «толерантность» как чувство терпимости и уважительного отношения к культуре и мнениям других людей, готовность принять дру­гих такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия, но без ущемления собственных интересов.

В основе – позитивный образ своей культурной группе с пози­тивным ценностным отношением к другим этническим группам. Т. допускает право человека делать то, что он хочет, но не во вред другим.

Противоположность - интолерантность, или нетерпимости, которая основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше всех других. Проявляется в широком диапазоне форм поведения — от невежливо­сти, пренебрежительного отношения до этнических чисток и геноцида, умышленного и целенаправленного уничтожения людей.

Основными формами про­явления интолерантности являются:

• оскорбления, насмешки, выражения пренебрежения;

• негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки, осно­вывающиеся на отрицательных чертах и качествах;

• этноцентризм;

• дискриминация по различным основаниям в виде лишения со­циальных благ, ограничение прав человека, искусственная изоляция в обществе;

• расизм, национализм, эксплуатация, фашизм;

• ксенофобия;

• осквернение религиозных и культурных памятников;

• изгнание, сегрегация, репрессии;

• религиозное преследование.

Формирование толерантного отношения к чужой культуре включает несколько этапов.

I. Общее ознакомление с культурой той или ной страны

II. Языковая подготовка

III. Специализированная культурная подготовка.

Деловая этика и ее значение в межкультурном общении.

Деловая этика – это совокупность нравственных и моральных принципов и правил, которые должны быть присущи деловому человеку. Они должны обязательно соблюдаться.

Деловая этика возникла из смешения светского и военного этикетов. В условиях глобализации экономических отношений, дабы не было недопонимания между представителями разных культур, кодекс деловой этики постарались сделать общим для всех участников деловых отношений, независимо от их культуры, национальности, вероисповедания.

Важнейшей составной частью межкультурного общения является соблюдение этики представителей контактирующих культур.

Известно, что во второй половине ХХ века, в особенности в его последней четверти, проблемы языковой этики стали предметом повышенного внимания со стороны некоторых групп населения, прежде всего, со стороны членов феминистского движения, а также некоторых этнических групп, лиц с физическими и умственными отклонениями от нормы. Возникли религиозные, социальные, а также, так называемые «новые табу», связанные с проблемами политической корректности в языке. Знание и соблюдение этических норм при межкультурной коммуникации имеет важнейшее значение, поскольку их нарушение ведет к конфликту культур.

Стало необходимым проявлять предельную деликатность в языковых межкультурных контактах, в особенности по отношению к малым народам, наиболее чувствительным в своем национальном самоутверждении. Всякая бестактность по отношению к какой-либо нации воспринимается сейчас гораздо более болезненно, чем в прошлом в силу того, что мы практически мгновенно узнаем обо всех наиболее значимых событиях на планете.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: