Володькин Николай Артёмович

Проект

«Летопись Победы в нашей семье»

 

Автор работы:

Володькина Мирра, учащаяся 5 В класса МБУ ДО ДШИ

Руководители:

Любимова О.В. высшая квалификационная категория

               Миронова Э.Р. высшая квалификационная категория преподаватели МБУ ДО «Детская школа искусств»,

Володькина Л.А., мама

 

Югорск, 2020

Оглавление

 

1. Введение……………………………………………………………………3

2. Основная часть. ……………………………………………….…………...5

2.1. Содержание работы ……………………………………..……………5

2.2. Практическая часть……………………………………............................8

3. Заключение…………………………………………………..………….....10

4. Библиографический список ……………………………………… …….10

5. Приложения ……………………………………… …………….. 1,2,3,4,5

 

 

ВВЕДЕНИЕ


Её я узнал не из книжки -
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам к детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали.
Сиреной тревоги ночной.

 

В те дни мы в войну не играли -
Мы просто дышали войной.
В читальнях, притихших и тесных.
На отмелях книжных морей
При свете коптилок железных
Шуршали листы букварей.
(А. Иоффе)


Проходят годы. Великая Отечественная война все дальше отодвигается в глубь истории. В этом году наш народ отмечает уже 75 годовщину Великой Победы. Живых участников ВОВ остаются единицы. На смену поколению, которое отстояло наше мирное будущее, приходит другое молодое поколение, которое только по рассказам и фильмам может судить о значимости прошедшей войны. В этом состоит проблема: существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины.

Обоснование социальной значимости. Проект «Летопись Победы в моей семье» обладает огромным патриотическим потенциалом. Через собранный материал из семейных архивов, можно поспособствовать формированию любви к Родине, приобщая друзей, знакомых и жителей города примерами конкретного героя в отечественной истории, напомнить им, какой была преданность Родине, воинскому долгу в военные годы. Определяющими символами той эпохи были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников. Вследствие работы над проектом, изучая исторические документы, слушая воспоминания родственников фронтовиков, нам представилась возможность открыть для себя новые сведения о войне. Работа над проектом позволила активизировать познавательные, интеллектуальные, исследовательские способности, помогла углубить знания по истории отечества, а также дает возможность получить ответ на вопрос о целесообразности проводимой работы.

Проект поможет увековечить память об моих прадедах - участниках ВОВ, приумножить и сохранить исторические ценности, передать их современному поколению.

Новизна исследований подтверждается целесообразностью патриотического воспитания посредством общения со старшими членами семьи, сбережения исторических фактов семьи в мультимедийных данных на информационных ресурсах, значимых для страны.

Целью проекта стало восстановление исторической памяти о подвиге о моих прадедов в период Великой Отечественной войны через синтез исследовательского метода с современными цифровыми технологиями.

Создание мультимедийного информационного ресурса «Летопись Победы в красках».














Задачи

1. Собрать материал о прадедах - участниках Великой Отечественной Войны через изучение семейных архивов, исторических документов.

2. Систематизировать собранный материал в информационных ресурсах используя мультимедийные данные.

3. Смонтировать видео - сюжет с записью исторической справки об прадедах - участниках ВОВ.

4. Обеспечить транслирование этапов работы по проекту через информационные ресурсы.

5. Содействовать распространению мультимедийной информационной базы через социальные сети.

В работе использованы следующие методы: сбор архивных документов: опрос родственников, поиск документальных источников в семейном архиве, в музеях, на сайтах «Подвиг народа» и «Мемориал», анализ полученных информаций и фактов.

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что представлен интересный, исторически важный материал в едином информационном ресурсе: описание боевого пути участника ВОВ, карта боевого маршрута участника ВОВ, видео - сюжет с записью исторической справки об участнике ВОВ.

Практическая значимость полученных результатов работы: Результаты проекта могут быть использованы в общеобразовательных школах на уроках истории и литературы; во внеклассной работе - на классных часах в качестве дополнительного информационного источника; в школьном музее Боевой славы для оформления экспозиции.; в учреждениях дошкольного и дополнительного образования детей.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Содержание работы.

Мы родились в счастливое, мирное время, но много слышали о войне, ведь горе и беда не обошли стороной ни одну семью нашей страны. Мы всегда слышали, что у нас замечательные прадеды и прабабушки, которые были участниками Великой Отечественной войны.

В результате проведенной работы собрана информация об участниках ВОВ и их значимости для приближения Победы в нашей семье. В процессе поисковой деятельности были установлены имена родственников, участников войны. Всего 5 прадедов о которых мне бы хотелось рассказать.

Вот их имена: Володькин Николай Артёмович, Бушманов Егор Петрович, Бонохов Иван Максимович, Качалов Фёдор Павлович, Усов Григорий Семёнович. К сожалению, не о всех прапрадедушках удалось найти полные данные. У некоторых нет даже фотографий, но и этой информации хватает для гордости за них.

А сейчас подробнее о каждом.

Володькин Николай Артёмович

Мой прадед Володькин Николай Артёмович (по папиной линии) родился в 1923 году в Белорусской ССР, Витебская область, Оршанский район, деревня Антоновка. Война застала его в 18 лет… 

Наши родственники из Белоруссии рассказали: «Только знаю о наградах. Медаль Жукова, Орден Отечественной войны 2 степени, медали к 40, 50, 60 -летию Победы. Воевал он с начала и до конца войны. Дошёл до Берлина, получил ранение в глаз, не дойдя до Рейхстага 400 метров и был госпитализирован. И ещё получил благодарственное письмо от Сталина.»

К сожалению, все фотографии и документы сгорели при пожаре вместе с домом.  Эту последнюю сохраненную мы планируем обработать в специальных программах на уроке в ДШИ компьютерная графика.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: