Оригинальность проекта и инновационный характер обеспечивается внедрением в инновационную деятельность ДОУ следующих идей, обеспечивающих успешную реализацию проекта:
ü Изменение структуры методической службы ДОУ: создание временных творческих коллективов (проектных групп, творческих мастерских, экспериментальных лабораторий, консалтингового центра).
ü Развитие проектно-исследовательских умений воспитателей через семинары – практикумы, действующие на базе консалтингового центра детского сада, сетевые сообщества воспитателей, сотрудничество с центром развития дошкольного образования г.Чебоксары.
ü Организация взаимодействия презентации проектов, творческих отчетов, ярмарок педагогических идей и т.д.
2.3. Ожидаемые результаты:
1. Включение в инновационный процесс 80% педагогического коллектива;
2. Модернизация организационной структуры управления – создание управленческой команды.
3. Расширение работы методической службы ДОУ;
4. Повышение профессионального уровня и методической компетентности педагогов.
5. Повышение качества образовательного процесса.
6.Повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг.
2.4. Реализация проекта
Модель усовершенствованной структуры методической службы ДОУ

Педагогический совет – обеспечивает выработку концепции развития, координацию и согласование действий по выполнению программ и проектов;
Методический совет – структура, организующая вариативное и гибкое методическое сопровождение педагогов по вопросам качественного преподавания и выполнения программ обучения.
Центр информатизации – обеспечит сбор, накопление, систематизацию, полное и оперативное распространение законодательных, нормативных и учебно-методических документов, координирование использования информационных ресурсов и внедрения ИКТ в образовательной практике.
Педагогические мастерские – создаются для формирования действенной системы распространения и обобщения передового опыта.
Проектные группы – временные структуры, создающиеся для разработки инновационных проектов, внедрение которых в образовательный процесс обеспечит высокий уровень конкурентоспособности образовательного учреждения;
Экспериментальные лаборатории – будут структурой, апробирующей различные способы разрешения проблем методической службы.
Консалтинговый центр – создается для формирования новой, более вариативной и гибкой к современным условиям образовательной среды для профессионального, творческого развития педагогов; культивирования интереса к нововведениям и их инициированию, запуска эффективных механизмов для развития профессиональной компетентности педагогов.
Основными направлениями деятельности Консалтингового центра могут быть следующие сервисные услуги:
P Методический сервис
P Мониторинговый сервис
P Информационный сервис
P Экспертный сервис (научно-методический аудит)
P Библиотечно-методический сервис






