Анализ внутренней среды

Чебоксары 2014



Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1.1. Анализ внешней среды ………………………………………………….... 5
1.2. Анализ внутренней среды ……………………………………….………... 7
1.3. Проблематика ……………………………………………………………... 8
2. Основная часть.……………………………...………………........................ 8
2.1. Целеполагание……………….…………………………………………….. 8
2.2. Концептуализация проекта …………………………….………………..... 9
2.3. Ожидаемые результаты……………………………………………………. 9
2.4. Реализация проекта. Модель усовершенствованной структуры методической службы ДОУ……………………………………………………   10
2.5. Управленческая деятельность в инновационном режиме………………. 11
2.6. Программа деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала…………………..……………………………….   14
2.7. Ресурсы реализации проекта…………………………..………………….. 16
2.8. Источники финансирования………………………………………………. 17
Заключение……………………………………………………………………… 18
Литература………………..…………………………………………………….. 20
Приложения  


Введение

«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три»

Конфуций

 

В настоящее время, вместе с изменениями в обществе, происходят преобразования и в образовательных учреждениях, в том числе и в детском саду. Модернизация российской системы образования говорит о том, что необходимо пересмотреть подходы к формированию и укреплению созидающего потенциала педагогов. Существующие методы работы постепенно утрачивают свою актуальность, уступая месту чему-то новому. От педагогов же зависит то, какие условия будут созданы в образовательном учреждении, какие возможности будут у детей. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) играет важную роль в становлении личности детей, при этом способность воспитателей к инновационной деятельности является одной из важнейших профессиональных характеристик. Соответственно, необходимо улучшать инновационный потенциал педагогов.

Совсем недавно дошкольные образовательные учреждения освоили Федеральные государственные требования к структуре и условиям основной общеобразовательной программы ДОУ. И вот уже с 1 января 2014 г. в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Появляются новые концепции и новые общественные институты. В таких условиях педагогический коллектив не может стоять на месте, и поэтому инновационная деятельность общеобразовательного учреждения в целом и каждого члена педагогического коллектива отдельно должна стать реальностью дня. Одним из важнейших результатов работы ДОУ в инновационном режиме является формирование управленческо-педагогического коллектива, владеющего проектно-исследовательскими, экспертными способами деятельности, способного к разработке и реализации проектов развития образовательной практики.

Главную роль в создании инновационного режима в ДОУ должна сыграть методическая служба. Она должна стать центром управления инновациями, обеспечить участие каждого педагога в управлении образовательным учреждением, например, посредством включения в проблемные творческие группы, команды.

Управление образовательными проектами будет эффективным, если будет соблюдаться личностно – ориентированный подход к образованию, созданы условия для постоянного повышения профессиональной компетентности педагогов, будет иметь место система мотивации и стимулирования участников проектов.



Анализ внешней среды

Современное дошкольное образование имеет следующие стратегические ориентиры:

è Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61);

è Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2011 - 2020 годы, подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011 – 2020 годы";

è Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались особой восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала работников ДОУ. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные образовательные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое учреждение. Инновационные преобразования приобретают системный характер. К такому мнению приходит ряд исследователей, в числе которых М. М. Поташник, И. О. Котлярова, Н. В. Горбунова, К. Ю. Белая.

Каковы же причины столь массового в дошкольном мире явления, как инновация? На наш взгляд, к основным из них следует отнести:

● необходимость активного поиска путей решения существующих в дошкольном образовании актуальных проблем;

● стремление педагогических коллективов повысить качество предоставляемых населению образовательных услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить конкурентоспособность каждого ДОУ;

● подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное представление педагогов о том, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива;

● постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить, потребность в причастности к большому, значимому для всех делу;

● стремление недавних выпускников педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания;

● возрастающие запросы отдельных групп родителей к уровню образованности своих детей;

● конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями.

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желаемым и реальным результатами

Типы нововведений группируются по следующим основаниям.

1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс:

— в содержании образования;

— в формах, методах воспитательно-образовательного процесса;

— в управлении ДОУ.

2. По масштабам (объему) преобразований:

— частные, единичные, не связанные между собой;

— модульные (комплекс частных, связанных между собой);

— системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).

3. По инновационному потенциалу:

— усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения);

— новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения);

— радикальные инновации.

4. По отношению к предшествующему:

— новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество);

— прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение);

— освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение);

— ретровведение — освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.

Инновация может считаться успешной, если она позволила решить те или иные конкретные задачи дошкольного образовательного учреждения.

Как спланировать работу по внедрению инновации в дошкольном учреждении? Уйти от многих ошибок и упущений поможет проектирование системы методического сопровождения инновационной программы.

 

Анализ внутренней среды

В МБДОУ «Детский сад № 169» г. Чебоксары созданы хорошие условия для развития всесторонней личности каждого ребенка. 11 групповых помещений со спальными комнатами. Группы оснащены удобной мебелью для детей, изготовленной по современным стандартам. Имеются разнообразные игрушки и пособия, материалы для организации игр и занятий.

Функциональные кабинеты дополняют и обогащают развивающую среду дошкольного учреждения.

Переоборудован и расширен музыкальный зал за счет реконструкции помещений.

Экспонаты мини-музея чувашского народного быта позволяют познакомить детей с историей предков.

Для кабинета дорожной азбуки педагоги изготовили своими руками очень много пособий: макеты улиц, домов, дорожные знаки, атрибуты к играм, дидактические игры и т. д. Все это позволяет знакомить детей с правилами дорожного движения в самых разнообразных формах.

Для занятий физкультурой и спортом имеется спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен стандартным и нестандартным оборудованием, а также и оборудованием нового поколения: детские спортивные тренажёры, мягкие модули, большие надувные мячи, разнообразные дорожки и т.д. Спортивный зал планируется и в будущем дополняться новым оборудованием.

В МДОУ имеется 3 телевизора, 2 музыкальных центра, видеомагнитофон, 5 магнитофонов, DVD проигрыватель, 3 компьютера, 4 ноутбука, цветной принтер, мультимедийный проектор и экран.

Таким образом, в дошкольном учреждении есть все необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса, но эти условия требуют постоянного усовершенствования, дополнения и расширения.

Анализ профессионального уровня педагогов показывает, что низок процент специалистов высшей категории и достаточно высок процент педагогов не имеющих категории – 46%. Поэтому есть необходимость работы над перспективой роста педагогических кадров.

Проблематика

Сопоставление актуальности представленной проблемы и анализа внутренней среды ДОУ определило проблемное поле проекта:

§ отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций;

§ недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов, нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности учреждения, которое способствовало бы расширению возможностей для творческого поиска, стимулировало инновационную деятельность педагогов;

§ отсутствие мониторинга качества и эффективности их внедрения. Перечисленные проблемы не могут быть решены в одночасье. Необходима подготовка педагогов, способных грамотно осуществлять инновационную деятельность.

Основная часть.

Целеполагание

Цель нашего проекта: создание системы методического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Объектом исследования выступает: инновационная деятельность ДОУ.

Предмет исследования – методическое сопровождения инновационной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 169» г. Чебоксары

Задачи:

1) усовершенствование структуры методической службы ДОУ;

2) разработка программы деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала, с целью успешной реализации ФГОС дошкольного образования.

3) Разработать систему методического сопровождения инновационной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 169» г. Чебоксары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: