Базой реализации проекта является педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики под руководством заведующего Фроловой В.Н. Для осуществления проекта необходимы следующие ресурсы:
Источники финансирования
Финансирование проектной деятельности ДОУ осуществляется за счет средств муниципального бюджета в пределах ассигнований, выделенных учреждению. Возможно привлечение внебюджетных финансовых средств и иных поступлений, если их использование не противоречит закону.
Заключение.
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики.
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Педагогами нашего дошкольного учреждения ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра. Новая фаза развития нашего педагогического коллектива связана с изменениями в требованиях к качеству образования на основе обновления нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
|
|
Одной из задач современного дошкольного учреждения становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов и глубокого научного и практического осмысления.
В связи с введением ФГОС дошкольного образования можно утверждать, что в сфере дошкольного образования внедряются инновации:
1. в управлении учреждением;
2. в структуре образовательного процесса.
Данные процессы определяют сущность формирования образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС, что положительно влияет на повышение профессионального уровня педагогов, направляя их на инновационный поиск нововведений, что в свою очередь должно положительно повлиять на качество обучения и воспитания дошкольников в ДОУ, создать лучшие условия для развития детей, позволить осуществить личностно-ориентированный подход и построить образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.
|
|
Стержнем процесса внедрения (в нашем случае – это процесс внедрения ФГОС) являются управленческие действия, привносящие динамические, позитивные изменения в организацию педагогического процесса на этапе внедрения педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении. Таким образом, мы видим, что управление процессом внедрения ФГОС в деятельность ДОУ, являются одним их условием его инновационного развития.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61);
3. Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2011 - 2020 годы, подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011 – 2020 годы";
4. Алексанина Н. С. Инновационная деятельность в образовании// Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 4.
5. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005.
6. Виноградова Н. А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. – М.: Айрисс-пресс, 2008.
7. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
8. Микляева Н. В Инновации в детском саду. – М.: Айрисс-пресс, 2008.