Вступительное слово учителя музыки

План-конспект урока музыкального искусства

Урок № 27(№6 в теме) Дата:18.05.20г Класс 5-А/5-Б

Тема урока: Обобщение темы «Музыка и изобразительное искусство»; «Можем ли мы услышать живопись?»

Тип урока: обобщающий

Цель урока: обобщить тему «Музыка и изобразительное искусство».Показать тесную взаимосвязь музыки и живописи, их общую жизненную основу, взаимовлияние и взаимодополнение на примере живописи И. Левитана и музыки Эдварда Грига.

Задачи урока: Образовательные:

  1. Уметь сопоставлять музыкальный и художественный образы;
  2. Дать понять, что музыка и изо не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши ощущения и впечатления;
  3. Познакомить с замечательными образцами русской живописи и музыки: картиной И. Левитана «Вечерний звон», с песней «Вечерний звон».

Развивающие:

  1. Способствовать развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке и изобразительном искусстве;
  2. Развивать умение анализировать, высказывать свою мысль при разборе музыкальных и художественных произведений;
  3. Развитие вокально-хоровых навыков, выразительное исполнение песни «Мир,который нужен мне» А.Ермолова и песни Э. Грига «Заход солнца».
  4. Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное;
  5. Использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные:

  1. Пробуждать интерес к историческому прошлому нашей страны;
  2. Понимать значение бережного и уважительного отношения к традициям русского народа;
  3. Обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные:

  • Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций.
  • Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека

Предметные:

  • Научатся использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка.
  • Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Метапредметные:

Личностные:

  • Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций.
  • Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека

Познавательные:

  • Анализ объектов с целью выделения существенных признаков,
  • Синтез – составление цельного образа из характерных элементов.
  • Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, узнавать, называть и определять объекты.
  • Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.
  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные:

  • Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок.
  • Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.

Коммуникативные:

  • Формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах, задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения.
  • Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, компьютерная презентация, фортепиано.

  • Музыкальный ряд: Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ «Заход солнца», р.н.п. «Вечерний звон».
  • Зрительный ряд:слайды – компьютерная презентация.
  • Бумага: белая.
  • Материалы на выбор учащихся: акварель, гуашь, кисть, палитра.

Ход урока

I. Организационный момент и введение в урок.

Вернисаж. Экспозиция из детских рисунков, картинки с изображением природы.

Музыкальный момент. Звучит легкая музыка.

Слайд 1. Приложение (музыкальная заставка) Обучающиеся входят под музыку в класс, обращают внимание на экспозицию.Учитель предлагает проверить свою подготовку к уроку и своего товарища по парте.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте. Подравнялись, все готовы к уроку. Улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроя на урок. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому (Дети выполняют).

Посмотрите от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Мы желаем вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшних уроков с новыми впечатлениями и приобретёнными знаниями. Слайд 2.

Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки.
О, как хотелось мне азы науки
Такой постичь!





Вступительное слово учителя музыки.

Начнём наш урок с замечательного стихотворения И. Бунина:

Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия,
Она повсюду разлита…
Она везде, где красота…

Ребята, скажите, о чем идет речь? Ответ ребят......

Учитель. Сегодня необычный урок, который будет посвящен музыке и живописи. Почему мы их объединили вместе? Это виды искусства.Мы постараемся ответить на следующие вопросы: Можем ли мы «услышать» живопись и «увидеть» музыку. А рассматривать эту тему мы будем на примере музыкальных произведений и произведениях изобразительного искусства.Обратите внимание на эпиграф урока. Все виды искусства волнуют сердца людей, пробуждают в них самые лучшие чувства. И каждый вид искусства делает это своим языком. Живопись рисует образ линией и красками, музыка – звуком. Музыка – один из древнейших видов искусства. Мы не всегда умеем увидеть и услышать красоту родной природы. И часто художники помогают нам в этом, учат нас всматриваться и вслушиваться в окружающий мир.И в течение урока вы будете художниками. Попытайтесь передать в рисунках свое отношение к услышанной музыке. Хочется, чтобы вы поняли, как непросто создать произведение искусства. Слайд 3.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: