План-конспект урока музыкального искусства
Урок № 27(№6 в теме) Дата:18.05.20г Класс 5-А/5-Б
Тема урока: Обобщение темы «Музыка и изобразительное искусство»; «Можем ли мы услышать живопись?»
Тип урока: обобщающий
Цель урока: обобщить тему «Музыка и изобразительное искусство».Показать тесную взаимосвязь музыки и живописи, их общую жизненную основу, взаимовлияние и взаимодополнение на примере живописи И. Левитана и музыки Эдварда Грига.
Задачи урока: Образовательные:
- Уметь сопоставлять музыкальный и художественный образы;
- Дать понять, что музыка и изо не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши ощущения и впечатления;
- Познакомить с замечательными образцами русской живописи и музыки: картиной И. Левитана «Вечерний звон», с песней «Вечерний звон».
Развивающие:
- Способствовать развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке и изобразительном искусстве;
- Развивать умение анализировать, высказывать свою мысль при разборе музыкальных и художественных произведений;
- Развитие вокально-хоровых навыков, выразительное исполнение песни «Мир,который нужен мне» А.Ермолова и песни Э. Грига «Заход солнца».
- Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное;
- Использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы.
Воспитательные:
|
|
- Пробуждать интерес к историческому прошлому нашей страны;
- Понимать значение бережного и уважительного отношения к традициям русского народа;
- Обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса.
Планируемые результаты для ученика:
Личностные:
- Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций.
- Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека
Предметные:
- Научатся использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка.
- Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности
Метапредметные:
Личностные:
- Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций.
- Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека
Познавательные:
|
|
- Анализ объектов с целью выделения существенных признаков,
- Синтез – составление цельного образа из характерных элементов.
- Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, узнавать, называть и определять объекты.
- Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.
- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные:
- Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок.
- Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.
Коммуникативные:
- Формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах, задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения.
- Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, компьютерная презентация, фортепиано.
- Музыкальный ряд: Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ «Заход солнца», р.н.п. «Вечерний звон».
- Зрительный ряд:слайды – компьютерная презентация.
- Бумага: белая.
- Материалы на выбор учащихся: акварель, гуашь, кисть, палитра.
Ход урока
I. Организационный момент и введение в урок.
Вернисаж. Экспозиция из детских рисунков, картинки с изображением природы.
Музыкальный момент. Звучит легкая музыка.
Слайд 1. Приложение (музыкальная заставка) Обучающиеся входят под музыку в класс, обращают внимание на экспозицию.Учитель предлагает проверить свою подготовку к уроку и своего товарища по парте.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Здравствуйте. Подравнялись, все готовы к уроку. Улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроя на урок. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому (Дети выполняют).
Посмотрите от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Мы желаем вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшних уроков с новыми впечатлениями и приобретёнными знаниями. Слайд 2.
Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки.
О, как хотелось мне азы науки
Такой постичь!
Вступительное слово учителя музыки.
Начнём наш урок с замечательного стихотворения И. Бунина:
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия,
Она повсюду разлита…
Она везде, где красота…
Ребята, скажите, о чем идет речь? Ответ ребят......
Учитель. Сегодня необычный урок, который будет посвящен музыке и живописи. Почему мы их объединили вместе? Это виды искусства.Мы постараемся ответить на следующие вопросы: Можем ли мы «услышать» живопись и «увидеть» музыку. А рассматривать эту тему мы будем на примере музыкальных произведений и произведениях изобразительного искусства.Обратите внимание на эпиграф урока. Все виды искусства волнуют сердца людей, пробуждают в них самые лучшие чувства. И каждый вид искусства делает это своим языком. Живопись рисует образ линией и красками, музыка – звуком. Музыка – один из древнейших видов искусства. Мы не всегда умеем увидеть и услышать красоту родной природы. И часто художники помогают нам в этом, учат нас всматриваться и вслушиваться в окружающий мир.И в течение урока вы будете художниками. Попытайтесь передать в рисунках свое отношение к услышанной музыке. Хочется, чтобы вы поняли, как непросто создать произведение искусства. Слайд 3.
|
|