Физкультминутка. «Про деревья»

V. Левитан «Вечерний звон». Слайд 20.

Внимательно всмотритесь в этот пейзаж.Какое время года здесь изображено?Какое время суток?Городской или сельский пейзаж?Разберём композицию картины. На какой план направляет художник последний луч солнца?Какое настроение вызывает у нас цветовой колорит этой картины? (спокойное, задумчивое, умиротворённое).А теперь попробуем вслушаться в эту картину.Что в ней может звучать? (колокола).Ведь не случайно Левитан высвечивает купола этих двух монастырей.А что ещё может звучать в этой картине? (по реке плывёт лодка, люди сидящие в ней могут петь?Какую по жанру песню?

СЛУШАНИЕ. Р.Н.П. «Вечерний звон». А такая песня может звучать?Она народная или композиторская?Есть ли сходство между этой песней и картиной?

(Сходство есть, но они созданы независимо друг от друга).

Художник и русская песня отразили одно и то же состояние природы и души человека.

Можем сказать, что мы с вами «увидели» музыку и «услышали» живопись.

Каким образом мы это сделали.

VI. «Заход солнца» Э. Грига. Какое время суток спряталось в этом стихотворении?

Летний вечер тих и ясен,
Посмотри, как дремлют ивы,
Запад неба бледно красен,
И реки блестят извивы… А. Фет. Послушайте музыкальную загадку.(Учитель предлагает послушать «Заход солнца» Э.Грига.)Узнали? Как называется? Кто написал?Эта песня рассказывает о каких то конкретных событиях или это пейзажная зарисовка?Можно ли объединить стихотворение и песню?Что их роднит?Расскажите о музыке, которую вы услышали.(Ученики отвечают по плану)

 Песня заканчивается словами Скоро солнце пропадет за алой полосою», а инструментальное заключение дополняет и завершает поэтическую картину.

Практическая работа детей. Мы пополним картинную галерею новыми работами. Создадим свои картины природы.Какие средства и приемы вы уже знаете, чтобы правильно организовать пространство пейзажа? Слайд 21.




Вспомнить правила линейной перспективы.

  1. Выбор формата (горизонтально или вертикально – это зависит от замысла композиции) Слайд 22.
  2. Положение линии горизонта (высоко, низко – уровня глаз наблюдателя, художника, зрителя)
  3. Использование схем построения пейзажа – выбор композиции.

ПриложениеСлайд 23-29. На доске несколько схем построения пейзажа + на слайдах репродукции картин великих художников. Внимательно посмотрите и найдите правильные соответствия схем и картин – (выходят к доске ученики – прокомментировать свой выбор). Учитель называет авторов и название картин. Слайд 32-34. Работать будем по сырому».

  1. Линия горизонта ниже середины или посередине листа. Берем синюю краску.
  2. Смачиваем лист слева направо губкой или широкой кистью.
  3. Верхняя часть неба темнее и холоднее:
    фиолетовый + синий (2-3 мазка);
    фиолетовый + бордовый или малиновый (1 мазок);
    бордовый (1 мазок);
    бордовый + красный (1 мазок);
    Ниже, теплее:
    красный (1 мазок);
    желтый (1 мазок).
  4. Работу можно повращать, чтобы мазки немного слились.
    Можно сделать отмывку и изобразить диск солнца желтым цветом. Лучей много, их не рисуем.
  5. Земля утром и вечером темная.
    Рисуем с черным цветом:
    зеленый + черный;
    коричневый + черный;
    синий + черный.
  6. Лес вдали изображаем примакиванием. Деревья изобразим силуэтами
    Силуэт – очертание предмета, похожее на его тень.
    – Выберите то время суток, которое соответствует вашему настроению.
    (Дети выполняют подмалевок. Звучит музыка Э.Грига.)
  7. Листву на деревьях можно изобразить по-разному: тычками, облачками, примакиванием. Деревья могут быть ближе и дальше, крупнее и меньше.

(Дети изображают пейзаж утра, вечера.) Слайд 35.
















VII. Итог урока.

Чему учились на уроке. (Учились слушать и понимать музыку и изображать услышанное на бумаге)Мы говорили о содружестве живописи и музыки. О том, что живопись полна музыкальных звуков, а музыка – красок и образов.И не только говорили, но и пытались найти это сочетание в своих работах. И нам это удалось. Посмотрите еще раз на нашу выставку.Но хотелось бы сказать, все-таки что-то происходит с человеком, начавшим свой путь общения с искусством. Он не только больше узнает, но становится другим: более чувствительным, тонким, доброжелательным.Любовь к красоте и понимание природы противостоит разрушению. Искусство всегда призывало видеть, понимать, ценить и беречь красоту. Так давайте следовать зову искусства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: