Третий этап. Изучение материала конкретного урока

Преподаватель изучает учебник, мысленно соотнося характер и логику изложения в нем учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников. Большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть учебного материала поручить обучающимся для самостоятельного изучения. Изучает состояние знаний и умений обучающихся, т. е. их подготовленность к работе по дисциплине или новому курсу. Но недостаточно только установить уровень сформированности знаний и умений, необходимо также знать, за какое время, с помощью каких методов и приемов он был достигнут.

Четвертый этап. Подготовка имеющихся в учебном заведении средств обучения.

Преподавание любой учебной дисциплины опирается на использование разнообразного оборудования. Преподаватель должен располагать определенными натуральными объектами, моделями, рисунками, схемами, картами, набором современных технических средств и т. д.

В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека.

В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения. Главная задача их применения – повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс в связи с модернизацией российского образования. Это выдвигает новые требования к подготовке учителя-предметника, ставит перед ним новые проблемы, заставляет осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания, основанные на использовании современной информационной среды обучения.

Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

Таким образом, ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

· Дидактические функции ТСО:

· Уменьшение затрат времени;

· Передача необходимой для обучения информации;

· Рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом;

· Обеспечение деятельности учащихся и педагога.

Оборудование уроков включает в себя демонстрационные пособия, а также раздаточный материал индивидуального пользования и приспособления для хранения, размещения на столах обучающихся. Многие демонстрационные пособия изготовляются руками преподавателя, обучающихся, поэтому преподаватель не только определяет вид пособия, его содержание, способ подачи информации, но и размер пособия, его эстетический вид, удобство использования на уроке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: