Пятый этап. Разработка плана урока

План урока – это конечный результат подготовительной работы преподавателя к проведению урока. Поэтому качество и правильность плана определяется качеством и правильностью выполнения всех основных этапов подготовки к уроку. План урока составляется на каждый конкретный урок с учетом всех существующих особенностей.

План урока составляется на основе тематического плана с учетом реального продвижения в изучении темы. В плане урока указываются: тема урока; цели и задачи урока; структура урока – последовательность учебных ситуаций при изложении учебного материала и проведении самостоятельной работы обучающихся; перечень и место учебных демонстраций; время, отведенное на каждый этап урока; необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия.

План урока (иногда его называют рабочим планом урока в отличие от тематического плана) необходим для каждого преподавателя.

Начинающему преподавателю целесообразно писать подробный план, а по сложным и трудным темам – краткие конспекты уроков. При наличии же достаточного опыта преподавателю будет достаточно пересмотреть конспекты уроков, применяемые в предыдущие годы работы, и внести в них изменения, которые могут быть вызваны частичным изменением программы или концепции обучения, корректировкой учебных часов, отведенных на изучение данной темы, уровнем подготовленности группы.

 

 

Календарно тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра – 8».

 (3 часа в неделю)

102 часа в год

 

1 четверть – 26 часов

№ урока

Тема учебного занятия

Цели и задачи  Тип урока Формы организации образовательного процесса Дата проведения урока

Повторение (5 часов)

1

Числовые и алгебраические выражения.

Повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие и свойства степени, понятие процента, правила выполнения действий с одночленами и многочленами. Урок актуализации знаний и умений Фронтальная, индивидуальная 02.09.20  
2

Графики функций.

Повторить понятия координатной прямой и координатной плоскости, симметрии; закрепить навык решения задач на проценты и навык работы с формулами сокращенного умножения; развивать умение строить графики на координатной плоскости. Урок актуализации знаний и умений Фронтальная, индивидуальная 03.09.20  
3

Линейные уравнения и системы уравнений.

Закрепить умение работать с координатной плоскостью; повторить понятия уравнения, корней уравнения, системы уравнений; развивать умение решать уравнения, системы уравнений и задачи с их использованием. Урок актуализации знаний и умений Фронтальная, индивидуальная 04.09.20  
4

Обобщающий урок.

Проверить умение уч-ся решать задания по повторенному материалу. Урок контроля знаний и умений Тест   Индивидуальная 09.09.20  
5

Входной контроль

Проверить умение уч-ся решать задания по повторенному материалу. Урок контроля знаний и умений Индивидуальная 10.09.20  

Глава I. Алгебраические дроби (21 час)

6/1 Основные понятия.

Анализ тестирования; ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби; формировать умение определять область допустимых значений для любой дроби.

Урок усвоения новых знаний. Фронтальная, индивидуальная   11.09.20  
7/2 Основные понятия.

Закрепить понятие алгебраической дроби; объяснить составление матем. модели для задачи; развивать умение находить значения алгебраических дробей, находить область допустимых значений для дробей; сформировать умение составлять матем. модели для задач.

Урок актуализации знаний и умений Фронтальная, индивидуальная   16.09.20  
8/3 Основное свойство алгебраической дроби.

Повторить основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.

Урок усвоения новых знаний. Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания)   17.09.20    
9/4 Основное свойство алгебраической дроби.

Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. Индивидуальная (работа по карточкам). Фронтальная. Парная.   18.09.20  
10/5 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.

Урок усвоения новых знаний.   Фронтальная, индивидуальная   23.09.20  
11/6 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей.

Урок актуализации знаний и умений Фронтальная, индивидуальная   24.09.20  
12/7 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.

Урок усвоения новых знаний Фронтальная, индивидуальная   25.09.20  
13/8 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Закрепить умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Практикум. Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания)   18.09.20  
14/9 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; проверить умение уч-ся складывать и вычитать алгебраические дроби.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Практикум. Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа   30.09.20  
15/10 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; проверить умение уч-ся складывать и вычитать алгебраические дроби.

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания)   01.10.20  
16/11 Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей».

Проверить уровень умений и навыков учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений Индивидуальная 02.10.20  
17/12 Умножение и деление алгебраических дробей. 

Анализ к/р; повторить правила умножения и деления числовых дробей; объяснить правила умножения и деления алгебраических дробей.

Урок усвоения новых знаний Фронтальная, индивидуальная   07.10.20  
18/13 Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Закрепить правила умножения и деления алгебраических дробей; повторить свойства степени и объяснить правила возведения в степень алгебраической дроби; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности.

Урок актуализации знаний и умений Фронтальная, индивидуальная   08.10.20  
19/14 Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Повторить правило возведения в степень алгебраической дроби; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить умение уч-ся умножать и делить алгебраические дроби. 

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум Фронтальная, парная.   09.10.20  
20/15 Преобразование рациональных выражений.

Объяснить правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества.

Урок усвоения новых знаний. Фронтальная, индивидуальная   14.10.20    
21/16 Преобразование рациональных выражений.

Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. Фронтальная, (разноуровневые индивидуальные задания)   15.10.20  
22/17 Преобразование рациональных выражений.

Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа   16.10.20  
23/18 Первые представления о рациональных уравнениях.

Анализ проверочной работы; повторить правила решения линейных уравнений; объяснить правила решения рациональных уравнений; формировать умение решать уравнения.

Урок усвоения новых знаний Фронтальная, индивидуальная   21.10.20  
24/19 Решение рациональных уравнений.

Повторить правила решения линейных и рациональных уравнений; развивать умение решать уравнения.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. Фронтальная, индивидуальная     22.10.20  
25/20 Решение рациональных уравнений.

Повторить правила решения линейных и рациональных уравнений; развивать умение решать уравнения.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. Фронтальная, коллективная, парная   23.10.20  
26/21 Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Алгебраические дроби».

Урок контроля знаний и умений Индивидуальная 27.10.20
             

 

 

Календарно тематическое планирование по геометрии за 8 класс по учебнику Л.С.Атанасян «ГЕОМЕТРИЯ, 7-9 классы».

 (2 часа в неделю)

68 часов в год

 

1 четверть – 18 часов

№ урока Тема учебного занятия Цели и задачи  Тип урока Формы организации образовательного процесса Дата проведения урока

Повторение (2 часа)

1 Повторение курса 7кл.   Повторить понятия Углы: внутренние, внешние, смежные, вертикальные, накрестлежащие,односторонние, соответственныеСуммы углов в треугольнике Урок актуализации знаний и умений Фронтальная, индивидуальная 01.09.20  
    2     Повторение курса 7кл. Повторить понятия Треугольник; виды треугольников; Признаки равенства треугольников Урок актуализации знаний и умений Фронтальная, индивидуальная 05.09.20  

Глава V. Четырехугольники (14ч)

3/1 Многоугольники Ввести понятия Многоугольник, выпуклый многоугольник; четырехугольник как частный вид выпуклого многоугольника Урок усвоения новых знаний. Фронтальная, индивидуальная 08.09.20  
4/2 Многоугольники Объяснить правило нахождения суммы углов выпуклого многоугольника и четырехугольника Урок усвоения новых знаний.   Фронтальная, индивидуальная 12.09.20  
5/3 Параллелограмм Ввести понятие Параллелограмм свойства параллелограмма Урок усвоения новых знаний.   Фронтальная, индивидуальная 15.09.20    
6/4 Признаки параллелограмма Повторить свойства параллелограмма, изучить его признаки Урок усвоения новых знаний.   Фронтальная, индивидуальная   19.09.20  
7/5 Решение задач то теме «Параллелограмм». Закрепить знания о геометрической фигуре и ее свойствах для решения задач, рассмотреть задачи различного уровня сложности. Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум. Фронтальная, индивидуальная, коллективная   22.09.20  
8/6 Трапеция Ввести понятие Трапеция, познакомить с основными элементами трапеции Урок усвоения новых знаний.   Фронтальная, индивидуальная, коллективная     26.09.20  
9/7 Теорема Фалеса.   Сформулировать Теорему Фалеса, развивать умение применять определения и свойства трапеции Урок усвоения новых знаний и; актуализации знаний и умений Фронтальная, индивидуальная, коллективная     29.09.20  
10/8 Задачи на построение Познакомить с основными типами задач на построение; научить делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения, применение определения и свойств трапеции Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум. Фронтальная, индивидуальная, коллективная 03.10.20  
11/9 Прямоугольник Познакомить с понятием прямоугольник, его свойствами и доказательствами; научить распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны Урок усвоения новых знаний.   Фронтальная, индивидуальная   06.10.20
12/10 Ромб. Квадрат Ввести понятие квадрата и ромба, рассмотреть признаки и свойства ромба и квадрата Урок усвоения новых знаний. Фронтальная, индивидуальная   10.10.20
13/11 Решение задач Повторить определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата.  Развивать умение решать задачи по алгоритму на изученные темы. Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум. Фронтальная, индивидуальная, коллективная 13.10.20
14/12 Осевая и центральная симметрии   Ввести понятия осевая симметрия, центральная симметрия; симметрия в живописи, архитектуре. Показать виды симметрии в многоугольниках. Развивать умение строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Урок усвоения новых знаний. Фронтальная, индивидуальная   17.10.20
15/13 Решение задач   Закрепить умение находить элементы четырехугольников, используя определения, свойства и признаки Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум. Фронтальная, индивидуальная, коллективная 20.10.20
16/14 Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме  «Четырёх-угольники» Урок контроля знаний и умений Индивидуальная 24.10.20

Глава VI. Площадь (2 ч)

17/1 Площадь многоугольника Познакомить с понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур; формулой вычисления площади квадрата. Урок усвоения новых знаний. Фронтальная, индивидуальная   26.10.20
18/2 Площадь прямоугольника Познакомить с формулой для вычисления площади прямоугольника, научить решать задачи по теме. Урок усвоения новых знаний. Фронтальная, индивидуальная   27.10.20

 

 

Задание 3

Конспект урока геометрии для 8 класса по теме

«Средняя линия треугольника»

 

Место урока в изучаемой теме: 1 урок из 2 уроков по теме «Средняя линия треугольника».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

образовательная – сформулировать понятие средней линии треугольника; рассмотреть теорему средней линии треугольника, доказать теорему о средней линии треугольника, а также теорему о пересечении медиан треугольника, добиться осознанного усвоения учащимися понятия; формирование умений применять полученные знания при решении геометрических задач на данную тему урока.

воспитательная – формирование мировоззрения, математической культуры;

развивающая – развитие гибкости мышления.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Учебно-информационное обеспечение: учебник (Атанасян, Л. С. Геометрия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков [и др.]. – М.: Просвещение, 2015. – 384 с.);

План урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, цели урока

3. Актуализация знаний

4. Изучение нового материала

5. Первичное применение

6. Постановка домашнего задания

7. Итог урока

 

Этапы урока Деятельность учителя Содержание урока Деятельность ученика
1.Организационный момент   Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Все готовы к уроку?   Оценивание готовности к уроку, психологический настрой на работу.    
2. Сообщение темы, цели урока   Формулирует тему, цели урока. Организует запись в тетрадь.   -Запишите число, классная работа, тема урока. Сегодня «_____», тема урока «Средняя линия треугольника». Учитель записывает на доске. - Давайте сформулируем, какие цели мы должны достичь Запись на доске   «число» «месяц» Классная работа «Средняя линия треугольника» Открывают тетради и записывают число, классную работу и тему урока.   Учащиеся самостоятельно формулируют цели: -Дать определение средней линии треугольника. -Доказать теорему о средней линии треугольника. -Доказать теорему о пересечении медиан треугольника.  
3.Актуализация знаний и умений   Организует работу по актуализации теоретических знаний. - Чтобы успешно выполнить цели сегодняшнего урока, нам не раз придется обращаться к признакам подобия треугольников. Какие признаки подобия треугольников вы знаете? -Верно, первый признак мы сформулировали, следующий признак подобия.   -Верно, Сформулируйте третий признак подобия треугольника. -Итак, мы с вами вспомнили признаки подобия треугольников, а теперь переходим к изучению нового материала   Учащиеся формулируют признаки подобия треугольников: -Первый признак подобия треугольников «Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны» - Второй признак подобия треугольников «Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, образованные этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.» - Третий признак подобия треугольников «Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого, то такие треугольники подобны.»
4.Изучение нового материала     Объясняет новый материал. – Ребята, сейчас поработаем в парах: на каждой парте лежит заготовка треугольника. Отметьте середины двух любых его сторон и соедините полученные точки отрезками. Задает вопросы: – Как вы думаете, как называется полученный вами отрезок? - Почему она так названа? –Используя принцип построения, попробуйте сформулировать определение средней линии. -Итак, записываем в тетради понятие средней линии и делаем чертёж.     Обратите внимание на доску. Перед вами треугольники, в каких треугольниках, проведена средняя линия.     -Верно -Сколько же средних линий имеет треугольник? -Обратите внимание на 1 и 3 треугольники -Каково на ваш взгляд расположение средней линии треугольника относительно его сторон? -В каком отношении находятся средняя линия треугольника и сторона треугольника, которую она не пересекает? Найдите отношение длины средней линии к длине стороны треугольника к которую она не пересекает. - Какой можно сделать вывод из наших наблюдений? Какими свойствами обладает средняя линия треугольника? - Итак, мы выдвинули с вами гипотезу, что средняя линия треугольника параллельна одной из сторон и равна ее половине. Доказательство этого свойства мы с вами сейчас и проведем Давайте у доски докажем свойство -Итак, теорема доказана Откройте учебник на странице146. Давайте самостоятельно рассмотрим решение задачи 1. Если появились вопросы задавайте Заготовка треугольника           Запись на доске   1.     2.   3.   Запись на доске     Дано: Доказать: Док-во: прямых MN и AC и секущей AB. Значит . 3. Т.к. . Работают в парах. Отмечают середины сторон треугольника     Отвечают на вопросы учителя - Полученный отрезок называется средней линией треугольника. -Потому что это отрезок соединяющий середины сторон треугольника.   Формулируют определение средней линии - Средней линией называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. Открывают тетради записывают определение понятия средняя линия треугольника, делают чертёж.     Под цифрами 1 и 3 в треугольниках проведена средняя линия.     Ученики делают вывод, что средних линий треугольника – три.   Ученики предполагают, что средняя линия треугольника, соединяющая две его стороны, параллельна третьей стороне   -Отношение у всех равно 0,5 - Средняя линия треугольника параллельна третьей стороне и равна ее половине.   Один ученик доказывает свойство у доски, остальные доказывают в тетради. Открывают учебник на странице 146, разбирают решение задачи 1
5. Первичное применение   Как сказал великий мыслитель Гёте: «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать». Поэтому я предлагаю вам, используя полученные знания выполнить несколько заданий. Давайте устно решим задачи 1. KL – средняя линия треугольника DFE, DF =10см, FE= 12 см. Чему равны отрезки DK, KF, FL, LE? Чертёж на доске -Аргументируйте свой ответ 2. Является ли отрезок CD средней линией треугольника MNK? 3. MK и PK – средние линии треугольника АВС. Является ли отрезок МР средней линией этого треугольника? -Верно. -Переходим к самостоятельному выполнению задания из учебника на странице 153, номер 565. - После окончания урока сдаем тетради на проверку домашнего задания и самостоятельной работы. Запись на доске       Ученики выборочно дают ответы учителю DK=5см,KF=5cm,FL=6cm,LE=6 cm - Т.к. KL средняя линия, то ДК=КF=10:2=5cm FL=LE=12:2=6cm - Отрезок CD не является средней линией треугольника MNK, т. к MD=5, а DK=4, а средняя линия делит сторону пополам -Является Открывают учебник на странице 153, номер 565, решают задачу самостоятельно.  
6.Постановка домашнего задания   – Запишем домашнее задание, параграф 3, пункт 62 выучить определение, теорему. Задачи: 564. Запись домашнего задания (на доске) Домашнее задание: параграф 3, пункт 62 выучить определение, теорему. Задача: 564. Задача 564. Дано: AB=8cm; BC=5cm;AC=7cm Найти: Решение: Так как -средние линии , то по теореме о средней линии треугольника:  AB=   =  AС= Ответ:10cm Записывают домашнее задание.
7. Итог урока – Сегодня на уроке мы познакомились с понятием средней линии треугольника; рассмотрели теорему средней линии треугольника, доказали теорему о средней линии треугольника, а также теорему о пересечении медиан треугольника. - Каким сегодня был для нас урок? - Что узнали на уроке? В начале нашего урока вы поставили свою цель, ответьте себе на вопрос: Достиг ли я своей цели? - Кто достиг своей цели, поднимите руки. -Вы сегодня хорошо работали, благодарю всех за активную работу. Урок окончен.   Отвечают на вопросы, осуществляют взаимокоррекцию ответов.   -Урок открытия новых знаний. - Определение и свойства средней линии Кто достиг цели, поднимает руку.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: