Содержание и структура

Основу любого бизнес-плана составляет технико-экономическое обоснование проекта, разработанного в виде единого документа на бумажном и электронном носителе, в структуру которого включаются следующие разделы:

1). общие сведения о проекте – это общий замысел, место размещения, участники проекта, краткая характеристика сферы деятельности, анализ спроса-предложения, оценка ёмкости рынка, основные потребители продукции (услуг), основные конкуренты, обоснование региона размещения проекта с позиций конъюктуры рынка, основные параметры проекта: вид и номенклатура продукции (услуг); мощность (объём услуг) учреждения;

2). спрос и предложение определяются объёмом и структурой текущих потребностей и возможностей учреждения (общих и по компонентам); перспективной оценкой (общие тенденции и сегментация); прогнозом ёмкости и развития рынка в среднесрочной перспективе; оценкой конкурентной среды (круг основных конкурентов);

3). капитальные затраты представлены в виде сметы капитальных (единовременных) затрат, необходимых для реализации проекта;

4). эксплуатационные затраты раскрывают смету эксплуатационных (ежегодных) затрат с разбивкой по статьям затрат;                                  

5). творческо-производственная программа показывает все виды продукции (услуг), которые планируется выпускать (предоставлять) в рамках рассматриваемого проекта, с указанием объёмов производства и цен реализации;

6). финансирование проекта – это обоснование ценовых показателей в виде схемы финансирования проекта с описанием ТЭО, обоснования инвестиций, кредита, источников получения заёмных средств, условии их использования и погашения;

7). оценка экономической целесообразности реализации проекта осуществляется на базе исходных данных, принятых для экономической оценки проекта, расчётов основных экономических показателей, позволяющих раскрыть движение денежных потоков, прогноз баланса, целесообразность реализации проекта.

Структура бизнес-планов может иметь разную конфигурацию, но типичный бизнес-план состоит из следующих элементов:

- Миссия или видение учреждения.

- Информация об отрасли и рынке.

- Данные о партнёрах.

- Информация о численности персонала и описание должностей.

- Финансовая информация, показывающая источники и направления использования инвестиций и будущей прибыли и доходов.

- План производства продуктов и услуг, включая творческие планы и графики производства культурных продуктов.

- Описание политики учреждения по предоставлению бесплатных культурных услуг незащищённым категориям населения.

- Юридические вопросы (лицензии, налоги, законодательные льготы и ограничения).

- Критические риски проекта.

Для того, чтобы сэкономить время потенциальных разработчиков бизнес-плана на поиски литературы по методике его составления, сформулируем уже апробированные конкретные советы и рекомендации по разработке таких планов.                               

Резюме

 - Объём резюме – не более 3 страниц.

- Резюме – важнейшая часть бизнес-плана, именно она должна привлечь внимание инвесторов.

- К составлению резюме приступают после того, как бизнес-план разработан.

- Резюмируйте что, как, почему и где будет реализовываться.

Описание бизнеса

- Указывается название учреждения.

- Излагается история отрасли и учреждения (если имеется).

- Чётко описывается потенциал нового проекта / учреждения.

- Выделяются все уникальные и отличительные черты проекта / учреждения.

Маркетинговая часть

 - Необходимо убедить инвесторов в том, что прогноз сбыта и конкурентной борьбы будет выполнен.

- Используйте данные маркетинговых исследований (со ссылками на авторов).

- Определите целевой рынок, позицию учреждения на рынке и его долю рынка.

- Оцените всех конкурентов и объясните, «как» и «почему» вы будете лучшими, чем они.

- Укажите все рыночные источники, необходимые для работы в избранном сегменте рынка.

- Опишите ценовую стратегию: цена должна позволить проникнуть на рынок, удержать его и принести доход и прибыль. «Низшая» цена ещё не значит «лучшая».

- Приведите планы рекламной кампании с оценками соответствующих затрат Рекламная стратегия должна соответствовать ценовой.

 

                                                    

Исследования, дизайн, разработка

- Опишите масштабы и затраты на необходимые исследования, тесты или развитие.

- Покажите, что уже сделано (прототип, сценическая обкатка, первые версии).

- Укажите, какой и чьей помощью вы воспользовались (в исследовательской или технологической области).

Производство

- Оцените преимущества вашего расположения (районирование, уровень оплаты труда).

- Опишите необходимость в средствах транспортировки художественных коллективов и исполнителей, технических средств.

- Объясните, насколько близко от вас находятся потребители культурных продуктов и услуг.

- Упомяните о доступности творческих деятелей, знаменитостей культуры и искусства вашему учреждению культуры.

- Приведите оценки производственных затрат. Не допускайте недооценки своих расходов.

- Перечислите потребности производства в помещениях (сцена, помещения для кружковой работы, любительских объединений, танцзал, бассейн, спортзал, конференц-зал и т. д.) и техническом оборудовании (музыкальные инструменты, звуковая, световая, компьютерная техника).

Менеджмент

- Представьте резюме всех ключевых руководителей учреждения.

- Детально опишите организационно-правовую форму учреждения

(физическое или юридическое лицо, партнёрство, корпорация).

- Опишите, какую помощь оказывают губернатор, глава администрации, отдел, управление культуры.

- Приведите информацию об оплате труда каждого работника (в том числе конкретные суммы).                  

Описание рисков

- Перечислите инвесторам потенциальные риски (а не они вам).

- Оценка возможности снижения цен конкурентами.

- Описание неблагоприятных тенденций в отрасли в целом.

- Вероятность повышения сметы затрат на разработку или производство.

- Возможности отставания от графика развития производства продуктов культуры.

- Возможности превышения затрат на разработку и внедрение новых социокультурных технологий, необходимых для поддержания конкурентоспособности.

- Альтернативные варианты действия.

Финансовый раздел

- Укажите потребность в денежных средствах.

- Опишите источники получения средств и направления их использования.

-Представьте бюджет.

Разбейте финансирование на стадии, которые позволят инвесторам оценить прогресс вашего учреждения на разных этапах развития.

План работы

- Приведите график окончания каждой стадии проекта, наглядно представляющий взаимосвязанность событий, и предельные сроки его выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: