Экспертиза, риски, маркетинг

Экспертиза бизнес-плана и включённых в него проектов чаще всего влечёт за собой доработку проекта, а при необходимости может быть проведён либо аудит отдельных разделов рассматриваемого проекта, либо осуществлена комплексная проверка бизнес-плана. Результатом данной процедуры становятся два сценария, в рамках которых исследуемый проект будет развиваться в дальнейшем в позитивном направлении, а возможно и в противоположном.

Первый сценарий заключается в передачи проекта с замечаниями аудитора компании, которая первоначально разработала данный проект. В данном сценарии аудитор лишь указывает на те недоработки и неточности, которые допущены в бизнес-плане.

Второй сценарий подразумевает не только поиск и фиксирование неточностей и ошибок проекта. Его главной задачей является исправление ошибок, допущенных первоначальным изготовителем бизнес-плана, и приведение структуры данного финансового документа в то состояние, которое будет соответствовать жёстким требованиям предполагаемого инвестора.

Определённая часть учреждений культуры, по разным причинам, некорректно определяет свою маркетинговую политику, что приводит либо к падению рентабельности их деятельности, либо к полной потере не только конкурентноспособности продуктов и услуг, но и потребности у населения.

В данных ситуациях менеджерам и специалистам необходимо обратиться к технологиям антикризисного маркетинга – в короткие сроки переформулировать направленность работы и, с учётом имеющихся ресурсов учреждения, наметить конкретные шаги по выводу его из кризисной ситуации.

Для минимизации рисков необходимо предусмотреть комплекс демпфирующих механизмов; на начальной инвестиционной стадии; стадии реализации проекта; стадии эксплуатации.

Описание потенциальных рисков и способов их минимизации, как правило, вызывает у инвесторов больше доверия к бизнес-плану.

 

  Контрольные вопросы:

1. Докажите актуальность бизнес - планирования в социально-культурной сфере.

2. Докажите преимущества бизнес - планирования в рыночных условиях.

3. Дайте определение понятия бизнес – планирование.

4. Дайте характеристику технологии разработки бизнес – плана

5. Раскройте структуру и содержание бизнес-плана.

6. Охарактеризуйте понятие экспертизы, рисков и маркетинга в бизнес - планировании.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: