Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в загородном детском оздоровительном лагере

Педагог-организатор (вожатый) отряда

1. Общие положения.

1.1 К вожатской работе допускаются лица: -достигшие 18-летнеговозраста; - успешно прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагерю.

1.2 Педагог-организатор (вожатый) организует, руководит и обеспечивает жизнедеятельность группы детей, именуемой в дальнейшем отрядом, осуществляет образовательно-воспитательную и оздоровительную работу в соответствии с программой, планом работы лагеря и отряда.

1.3 Педагог осуществляет свои функции в согласованности с другим педагогом этого отряда, другими педагогами и сотрудниками лагеря.

1.4 Педагог в вопросах организации деятельности детей подчиняется заместителю начальника лагеря по педагогической работе.

2. Задачи и обязанности.

2.1 Педагог организует пребывание вверенных ему детей в соответствии с утверждённым планом работы лагеря и отряда во взаимодействии с другими сотрудниками лагеря.

2.2 Педагог проявляет заботу о физическом и нравственном благополучии ребёнка, обеспечивает соблюдение распорядка дня, организует приём пищи, соблюдение детьми правил общежития и гигиены.

2.3 Педагог организует жизнь отряда, исходя из интересов детей, учитывая индивидуальные особенности каждою ребёнка, работает с коллективом через органы детского самоуправления.

2.4 Педагог организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену.

2.5 Педагог организует обязательное участие отряда во всех общих культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях. 2.6 Педагог выполняет распоряжения, задания и поручения администрации лагеря для выполнения производственных задач по должности или направленные на обеспечение безопасности детей, на реализацию программы лагеря в плане организационного и методического обеспечения. 2.7 Педагог отряда получает для детей реквизит и другие материалы, предназначенные для образовательно-воспитательного процесса, проводит среди детей работу по формированию бережного отношения к имуществу лагеря и окружающей среде, в случае порчи и утраты своевременно оформляет финансовые документы.

2.7 Юридическим документом отчётности работе педагогов является педагогический дневник. Педагог, работающий по графику с отрядом, планирует распорядок дня, цель и технологию проведения дел отмечает все отклонения в поведении детей, фиксирует время выхода отряда за пределы лагеря и момент передачи юридической ответственности за детей.

2.8 Педагог в педагогическом дневнике ежедневно анализирует выполнение планов, деятельность отряда, свою деятельность, успехи в развитии детей, их инициативу.

2.9 Педагог проявляет заботу о здоровье детей, условия для этого, получает рекомендации врача лагеря и выполняет их. Педагоги отряда в единстве с медперсоналом обеспечивают выполнение санитарно-гигиенических требований.

3. Права.

3.1 Педагог имеет право: - Знать критерии оценки личной, профессиональной деятельности и деятельности вверенного отряда. - Принимать участие в работе педагогического и методического советов и других профессиональных и творческих объединений, вносить предложения по совершенствованию деятельности лагеря и его служб. - По итогам работы быть отмеченным различными видами поощрения по представлению руководства лагеря.

4. Ответственность.

4.1 Педагог несёт ответственность за качественное выполнение своих обязанностей.

4.2 Педагог несет всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье и безопасность детей. Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на кружководов и других ответственных лиц.

 4.3 Соблюдение распорядка дня, режима питания и оздоровления.

4.4 Сохранность материальных ценностей, используемых в процессе деятельности отряда, ущерб, причинённый детьми отряда в случае безнадзорности или лично педагогами.

4.5 Своевременное, полное и качественное оформление дневника и другой документации установленного образца.

В каких случаях вожатого могут отстранить от работы?

Администрация детского образовательного учреждения в соответствии со статьей 76 ТК РФ обязана не допустить до работы работника:

- появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр;

- при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором

С какого момента наступает ответственность вожатого за жизнь и здоровье детей и когда она завершается?

Ответственность за жизнь и здоровье детей наступает с того момента, как только вожатый принял под свою ответственность первого воспитанника и завершается после передачи последнего воспитанника его родителям.

 Кто должен обеспечить безопасные условия для организации жизни в лагере и в чем они заключаются?

Директор лагеря обязан обеспечить: соответствующие требования охраны труда на каждом рабочем месте, инструктаж по охране труда, режим труда и отдыха работников, организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения ими обязательных медицинских осмотров, информирование о существующих рисках в конкретном детском лагере, принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций.

Сколько детей может быть в одном отряде? 6-9 лет — не более 25 человек; 10-14 лет - не более 30 человек

Кто отвечает за жизнь и здоровье детей в кружках?

Руководитель кружка, если воспитанник пришел в кружок.

Должен ли вожатый присутствовать на массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях? Да, так как отвечает за жизнь и безопасность воспитанников отряда.

Какова процедура купания детей (в реке, море, бассейне)? Купание проводится ежедневно в первую половину дня, в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона - 2-5 минут, с постепенным увеличением до 10-15 минут. Не разрешается купание сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой. Одновременно купаться может не более 10 детей как в открытом водоеме, так и в бассейне. Наблюдение ведут 2 взрослых (вожатый, тренер), один находится в водоеме, второй наблюдает с берега.

«Режим дня в детском лагере» - это установка или «сочинение» отдельно взятого лагеря? Режим дня в детском лагере устанавливается согласно медицинским рекомендациям в зависимости от возраста детей (См. СанПиН 2.4.4.1204-03. Раздел VII)

Какая ответственность может наступить в случае неисполнения вожатым своих обязанностей, которые повлекли за собой несчастный случай?

Ответ на данный вопрос можно найти в ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (принят Государственной Думой 24.05.1996 г., введен в действие с 1 января 1997 г.). Статья называется «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних»: «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 месяца, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового»

1.4. Совместно с медицинскими работни­ками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей в Лагере, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

1.5. Организует выполнение детьми режима дня, оказывает им помощь в организации досуга, во­влекая их в объединения по интересам.

1.6. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований ох­раны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

1.7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

1.8. Оказывает помощь в организации самоуправленче­ских начал в деятельности коллектива вверенных ему детей.

1.9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей.

1.10. Отрядный вожатый должен знать: Конституцию; законы и другие подзаконные акты по вопросам прав ребен­ка и его социальной защиты; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику оздоровительной и воспита­тельной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны тру­да, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.4. Совместно с медицинскими работни­ками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей в Лагере, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

1.5. Организует выполнение детьми режима дня, оказывает им помощь в организации досуга, во­влекая их в объединения по интересам.

1.6. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований ох­раны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

1.7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

1.8. Оказывает помощь в организации самоуправленче­ских начал в деятельности коллектива вверенных ему детей.

1.9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей.

1.10. Отрядный вожатый должен знать: Конституцию; законы и другие подзаконные акты по вопросам прав ребен­ка и его социальной защиты; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику оздоровительной и воспита­тельной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны тру­да, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.12. Организационные функции:

- несет полную юридическую ответственность и выполняет инструкцию «Об обеспечении охраны жизни и здоровья детей”;

- организует размещение детей в корпусе;

- ведет необходимую для работы педагогическую до­кументацию (дневник вожатого, списки отряда, служебные записки, учет за­явлений родителей и пр.);

- организует и контролирует прием пищи в столовой детьми своего отряда;

- организует дежурство отряда по Лагерю;

- следит за санитарным состоянием в помещении и на закрепленной за отрядом территории;

- выполняет правила трудового распорядка.

1.14. Спортивно-оздоровительные функции:

- организация и участие всего отряда в ежедневных оз­доровительных мероприятиях на воздухе;

- обеспечение участия отряда в общелагерных спортив­ных соревнованиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: