Получение необходимой информации о надёжности на стадиях изготовления экспериментальных образцов, экспериментальных партий и серийных машин связаны с большим количеством времени и трудовых ресурсов. Сокращение времени и трудовых ресурсов зависит от правильной организации испытаний.
Организация испытаний, прежде всего, включает: систему испытаний; выбор объектов испытаний и доминирующего вида повреждений; выбор оборудования и обоснование режимов испытаний.
Система испытаний – это комплекс экспериментов и наблюдений которые выполняются в определённом объёме, в заданной последовательности и обеспечивают получение информации о надёжности изделия с некоторыми затратами.
Любая сложная сельскохозяйственная техника испытуется по схеме:
Схема испытания сложной сельскохозяйственной техники
Основной объем испытаний проводится в лабораторных условиях с развязанием задач оптимизации.
Определяются группы элементов, которые не требуют испытаний; требуют незначительного объёма испытаний; группы элементов для которых необходимы значительные объёмы испытаний.
|
|
Определяются детали и сопряжения, которые необходимо испытывать отдельно либо в составе агрегатов, и агрегаты, которые испытываются отдельно.
Проводится классификация элементов по влиянию их на надёжность и обосновывается список сборочных единиц, надёжность которых должна нормироваться.
При выборе доминирующего вида повреждения предельное состояние элементов машин в эксплуатации обосновывается наработкой.
Предельное состояние деталей машин обуславливается также усталостью. Часто разрушающие факторы действуют в месте: износ и коррозия, изнашивание с усталостью.
Путь повышения ресурса и безотказности машин начинается с изучения основных видов их повреждений.
При выборе режимов и методов испытаний машин руководствуются экспериментальными данными про виды разрушения деталей и узлов машин-аналогов.
Очень важен правильный выбор режимов испытаний. Под режимом испытаний понимают совокупность факторов, которые определяют механизм и интенсивность процессов разрушения деталей машин:
– нагрузки;
– скорости;
– среда в нагруженном контакте;
– свойства и температура масла;
– свойства внешней среды.
Испытания машин на надёжность должны проводиться в таких режимах:
– которые повторяют режимы эксплуатации без любых изменений;
– с повышенной частотой рабочего цикла;
– на комбинированных режимах;
– на условных режимах, которые отличаются от эксплуатационных, но неэквивалентны им по разрушающему воздействию;
– на режимах более тяжелых чем эксплуатационные.
Без обоснованного выбора метода и режимов испытаний невозможно получить достоверную информацию.
Контрольные вопросы:
1. Как классифицируются методы испытаний машин на надежность?
2. Какие применяются методы ускорения испытаний?