Организация испытаний на надёжность

Получение необходимой информации о надёжности на стадиях изготовления экспериментальных образцов, экспериментальных партий и серийных машин связаны с большим количеством времени и трудовых ресурсов. Сокращение времени и трудовых ресурсов зависит от правильной организации испытаний.

Организация испытаний, прежде всего, включает: систему испытаний; выбор объектов испытаний и доминирующего вида повреждений; выбор оборудования и обоснование режимов испытаний.

Система испытаний – это комплекс экспериментов и наблюдений которые выполняются в определённом объёме, в заданной последовательности и обеспечивают получение информации о надёжности изделия с некоторыми затратами.

Любая сложная сельскохозяйственная техника испытуется по схеме:

Схема испытания сложной сельскохозяйственной техники

Основной объем испытаний проводится в лабораторных условиях с развязанием задач оптимизации.

Определяются группы элементов, которые не требуют испытаний; требуют незначительного объёма испытаний; группы элементов для которых необходимы значительные объёмы испытаний.

Определяются детали и сопряжения, которые необходимо испытывать отдельно либо в составе агрегатов, и агрегаты, которые испытываются отдельно.

Проводится классификация элементов по влиянию их на надёжность и обосновывается список сборочных единиц, надёжность которых должна нормироваться.

При выборе доминирующего вида повреждения предельное состояние элементов машин в эксплуатации обосновывается наработкой.

Предельное состояние деталей машин обуславливается также усталостью. Часто разрушающие факторы действуют в месте: износ и коррозия, изнашивание с усталостью.

Путь повышения ресурса и безотказности машин начинается с изучения основных видов их повреждений.

При выборе режимов и методов испытаний машин руководствуются экспериментальными данными про виды разрушения деталей и узлов машин-аналогов.

Очень важен правильный выбор режимов испытаний. Под режимом испытаний понимают совокупность факторов, которые определяют механизм и интенсивность процессов разрушения деталей машин:

– нагрузки;

– скорости;

– среда в нагруженном контакте;

– свойства и температура масла;

– свойства внешней среды.

Испытания машин на надёжность должны проводиться в таких режимах:

– которые повторяют режимы эксплуатации без любых изменений;

– с повышенной частотой рабочего цикла;

– на комбинированных режимах;

– на условных режимах, которые отличаются от эксплуатационных, но неэквивалентны им по разрушающему воздействию;

– на режимах более тяжелых чем эксплуатационные.

Без обоснованного выбора метода и режимов испытаний невозможно получить достоверную информацию.

 

Контрольные вопросы:

1. Как классифицируются методы испытаний машин на надежность?

2. Какие применяются методы ускорения испытаний?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: