Способности и дарования каждого человека развиваются и реализуются в процессе деятельности.
Демонстрация фрагмента фильма «Труд облагораживает»
? Какова роль деятельности в жизни человека? ( Она составляет основу жизни общества, здесь создаются все материальные блага, необходимые для жизни человека).
Как видите, человек использует свои знания и умения для собственных нужд, и создаёт то, чего нет в живой природе – искусственную среду, культуру, изменяя окружающий мир, преодолевает трудности, добивается поставленных задач.
Мы с вами на правильном пути и постепенно приближаемся к решению поставленной задачи (проблемы).
Все люди – очень разные, одним природой дано больше, другим – меньше, кто-то красив и статен, а кто-то – нет, но от этих качеств жизнь человека порой почти не зависит!
Часто в народе говорят: «Твоя судьба – в твоих руках!»
? Как вы понимаете это?
Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни, другие видят назначение человека в служении родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.
Но все здравомыслящие люди на Земле сходятся в одном – должность «человек» – самая прекрасная на Земле!
Жизнь нас убеждает в том, что судьба человека (его жизненный путь), положение в обществе, счастье зависят от того, чем наполнил он свой внутренний мир, какие положительные качества привили ему родители, учебные заведения, что человек развил в себе сам, чтобы «стать душою живою», чтобы думая о себе, испытывать гордость, быть Человеком с большой буквы!
Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя!
Закрепление материала.
Я прошу вас записать главные выводы по теме нашего урока.
1. Человек – биологическое существо, он живёт по определённым природным законам, которые передаются по наследству от родителей детям. Человек не может жить без природы, так как человек – это часть природы.
2. Его становление и развитие неразрывно связано с обществом, в котором он живет. В этом заключается его общественная или социальная сущность.
3. Человек – биосоциальное существо. Он является частью живой природы, но резко выделяется среди всех живых организмов на Земле.
4. В отличие от других живых существ человек способен производить и использовать орудия труда, обладает мышлением и речью, способен к целенаправленной деятельности.
– Для того чтобы узнать, насколько вы уяснили данную тему, я предлагаю вам выполнить логические задания (студентам раздают листы с заданием)
Задание.
Закончите предложение, ответы прислать.
1. Научная теория о происхождении человека
2. Все люди, населяющие нашу планету относятся к виду
3. Речь, мышление, труд относятся к факторам …
4. Первые доказательства животного происхождения человека представил …
5. Процесс становления общества …
6. Первые орудия труда умел изготавливать …
7. Единство анатомического, физиологического и общественного в человеке …
8. Первые очаги и жилища строил …
9. Процесс передачи информации с помощью слов …
10. Отдельный представитель всего сообщества людей без выделения его индивидуальных особенностей …
Домашнее задание.
Выберите одно из высказываний великих людей и порассуждай на эту тему, ответ краткий прислать.
1. «Человек может быть определен как животное стыдящееся».
В.С.Соловьев, русский философ
2. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».
В.Г.Белинский, русский литературный критик
3. «Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества».
В.С.Соловьев, русский философ