Развитие ОДЖД в современных условиях

Нужно сказать, что Южно-Уральская дорога уделяет большое внимание контролю над состоянием ДЖД. При подготовке к 60-летию ОДЖД была проведена огромная работа по ремонту и реконструкции объектов дороги.

В 2012 году были полностью заменены пути и железобетонные шпалы. Произведен полностью капитальный ремонт подвижного состава, обновлены вагоны. Были поставлены новые павильоны вокзала и станций. Закончен капитальный ремонт учебного корпуса школы юных железнодорожников.

В 2013 юбилейном году и позже ОДЖД пополнилась современными тепловозами ТУ10-021,ТУ10-028 и шестью вагонами ВП-750.

В настоящий момент ОДЖД имеет четыре станции. Станция "Комсомольская" - находится на живописной набережной Урала, под мостом (Приложние). Станция "Пионерская" (остановка по требованию пассажиров) - детский загородный лагерь "Янтарь", пляж "Форштадт". Станция "Дубки" - зона загородных детских оздоровительных лагерей (ДОЛ) "Полянка" и "Дубки". Станция "Кировская" - ДОЛ "Факел" и ДОЛ "Заря".

Движение поездов на детской железной дороге осуществляется с начала июня и до конца августа. В остальное время состав хранится под открытым небом на станции «Дубки». Выбор станции в качестве места хранения подвижного состава был связан с тем, что это одна из немногих точек дороги, не подверженная затоплению. Тепловозы на зиму поднимаются на шпальную решётку высотой около полутора метров.

Кроме того, в рамках федерального проекта по благоустройству городской среды в ближайшие годы предусмотрено восстановление здания вокзала (станции Комсомольской) детской железной дороги по виду 1953 года. Идею о воссоздании первоначального облика станции «Комсомольская» детской железной дороги поддержали с энтузиазмом почти 77 процентов опрошенных во время голосования на официальном сайте городской администрации.  

 

ШКОЛА ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

Путевка в жизнь

Детские железные дороги создавались не для того, чтобы «катать» детей, а для того, чтобы обучать ребят от 8 до 15 лет работе железнодорожника. Практически весь персонал детских железных дорог — юные железнодорожники: проводники, машинисты, помощники машинистов, стрелочники, обходчики, кассиры. Взрослые только помогают им.

К открытию движения по Малой Оренбургской железной дороге, в период строительства, в кружках при Доме техники, расположенного в двухэтажном здании на улице Коммунаров и Дворце пионеров готовились будущие хозяева дороги.  Всего в первый год занималось 120 человек, среди них юные машинисты, помощники машиниста паровоза, проводники и стрелочники, дежурные по станции и контролеры. Занятия проводились инженерами и техниками Оренбургского узла.

     В 1954 году с апреля месяца было организовано Управление Малой Оренбургской железной дороги с постоянным штатом работников. В этом же году были организованы кружки «Юный железнодорожник» в железнодорожных школах и уже было подготовлено 350 юных железнодорожников.

     С первых дней организации детской железной дороги целью и направлением работы являлось: привить пионерам и школьникам чувство любви к труду, интереса к железнодорожным профессиям и технике железнодорожного транспорта. Работая на дороге юные железнодорожники вырабатывают чувство ответственности за порученное дело, за организаторскую и общественно-полезную работу и в результате получают полную ориентацию к будущей профессии.

     Первоначально Школа юных железнодорожников располагалась в кирпичном здании на улице Бурзянцева.  В 1967 году в освободившееся двухэтажное здание на улице Кирова, дом 37 была переведена Школа юных железнодорожников с улицы Бурзянцева. С 1967 года и по сей день Оренбургская школа юных железнодорожников находится в этом здании.

     Теперь в распоряжении юных железнодорожников хороший двухэтажный учебный корпус со специальными оборудованными техкабинетами, столярными и слесарными мастерскими, кружками технического творчества, имеется своя фотолаборатория. Контингент ребят, занимающихся в кружках юного железнодорожника постоянный от 500 до 1000 человек. Юные моделисты-конструкторы ОДЖД конструировали модели паровозов, тепловозов и электровозов, участвовали в дорожных и всесоюзных соревнованиях, занимали первые места.

 

Учебные будни юных железнодорожников

Не стоит думать, что детская железная дорога в Оренбурге сегодня - это лишь веселый и интересный аттракцион. На ее базе проходят и теоретические, и практические занятия для школьников. Прежде чем приступить к пассажирским перевозкам ребята знакомятся с трудом железнодорожников. В детской железнодорожной школе они узнают организацию движения поездов, работу локомотивного и вагонного хозяйства, изучают особенности путевого хозяйства, связь, централизацию и блокировки. Во время учебы постигают азы железнодорожных профессий, таких как, поездной диспетчер, машинист тепловоза и его помощник, бригадир поезда, дежурный по станции, монтер пути, осмотрщик, дежурный по вокзалу, перрону, контролер, проводник и другие.

Осенью, зимой и весной ребята изучают теорию в классах школы, а летом проходят практику, работая на ОДЖД под контролем инструкторов. Трудно представить другую сферу профессиональной деятельности, в которой дети имели бы столько возможностей применять свои теоретические знания на практике. Выпускникам выдается свидетельство об окончании школы юных железнодорожников.

Многие из числа юных железнодорожников стали замечательными мастерами своего дела, хорошими организаторами и добросовестными тружениками. Сейчас они с благодарностью вспоминают свою родную детскую железную дорогу, которая открыла им путь к профессиям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: