Образование в зарубежных странах

Знания в современном обществе превращается в настоящее богатство. Новый экономический мир основывается на знаниях и способностях человека. Поэтому развитие системы образования является важнейшей сферой деятельности государства, что обеспечивает его будущее.

Страны с разным уровнем развития имеют и разный образовательный уровень, гарантированный государством, - от обязательного начального до общего среднего. Система образования как государственные, так и частные учебные заведения.

В число ведущих стран в области образования в 70-90-е годы вошли «новые индустриальные государства» - Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Малайзия, где среднее образование является обязательным и находится на уровне современных мировых стандартов. Стратегической линией в сфере образования развитых стран является концепция непрерывного образования - от дошкольного возраста до высшей школы. Одна из проблем современного образования - это уровень ее финансирования, в среднем он составляет 5-7% от ВНП.

В середине ХХ века стало очевидным, что сложившиеся системы образования уже не удовлетворяют потребности общества, не соответствуют уровню развития производства. В условиях информационного бума возникла необходимость в пересмотре глобальных целей образования.

Главным становится развитие творческого потенциала личности, формирование способности принимать и реализовывать новации, подготовка такого специалиста, который имел бы не только качественную профессиональную, но и фундаментальное образование и гуманитарную подготовку.

В 60-70-х годах в развитых странах были проведены реформы средней и высшей школы, направленные на углубление фундаментального образования, обеспечения проблемного характера обучения, гуманитаризации и компьютеризации образования. Был открыт доступ к высшему образованию более широким социальным слоям, введены стипендии, новые формы обучения и т.п..

Укрепляются международные связи в области образования. Так, для студентов были открыты общеевропейские программы обмена студентами «Эразмус» (1987 г.), «Лингва» (1990 г.). В европейских странах реформирования высшего образования осуществляется системно. Процесс реформирования высшего образования, охвативший Европу, называют Болонским процессом.

В 1999 г. в Болонье (Италия) было подписано соглашение в русле «Великой хартии университетов». Ее подписали 29 стран (сейчас их около 40). По этому соглашению к 2010 г. в странах Европы, подписавшими ее, должен сформироваться единое образовательное пространство. Как результат - взаимное признание дипломов, не ограничено юридически трудоустройства в Европе, единые образовательные стандарты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: