Посмотрите на карту в учебнике и скажите
- С какими странами граничит Великобритания? (Ирландия, Франция)
- Какими морями и океанами омывается? (Северным морем и Атлантическим океаном)
-- Чем отличается от расположения Франции?
Великобритания – соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. Почему соединённое? (состоит из 4 областей Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. (показ на карте) Страна названа по названию острова Великобритания. Это одна из немногих стран, где главой государства является королева.
- Лучше всего по этой стране путешествовать на автобусе.
Великобритания знаменита своими двухэтажными автобусами.
- Ребята, далее я предлагаю вам отправиться на экскурсию с гидом и познакомиться с достопримечательностями Лондона - столицы Великобритании и не только…
- Рассаживайтесь поудобнее. Итак, в путь!
- Сделаем вывод нашем плану, что узнали о стране?
- А чем же знаменита Великобритания?
-Каких знаменитых людей Великобритании вы знаете?
(перечислить писателей).
Зоолог, писатель Джеральд Дарнелл прославился своими книгами о животных и много сделал для защиты природы.
Англия подарила нам Гулливера, Шерлока Холмса, драматурга Шекспира, учёного физика Иссака Ньютона.
Итак, наше путешествие закончилось. Я прошу вас попрощаться с гостеприимной Великобританией по-английски. (Гуд бай)
Включение нового материала в систему знаний. Оценочный этап.
Рефлексия.
- Что, по-вашему, было на уроке интересным, удачным?
- Возникло ли у вас желание посетить эти страны?
- Где бы вы хотели побывать?
- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно.
- Я надеюсь вам захочется на следующем уроке рассказать об одной из достопримечательности изученных сегодня стран.
А мне хочется закончить наш урок еще одним афоризмом:
«Вот говорят, путешествие – лучшее средство образовать себя во всём: правда, точно правда! Как многому тут научишься.» (Николай Гаврилович Чернышевский)
- Спасибо за урок!
Д.З.Прочитайте с.132 – 141 учебника.






