Окружающий мир 07.05.20
Тема: По Франции и Великобритании
Ход урока.
Этап: Активизация внимания обучающихся.
Учитель:
- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок.
Урок-путешествие в замечательные, прекрасные страны Европы.
- Прочитайте фразу известного итальянского художника: «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов.» (Леонардо да Винчи)
- Мы сегодня посетим всего две страны, но какие! Названия достопримечательностей которых у всех на слуху: сказочный замок в Диснейленде, Версаль, Лувр, Эйфелева башня, Биг Бен. Одна страна - родина известнейшего сказочника Шарля Перро, другая - родина королевы Елизаветы 2.
- Заинтриговала вас? Отправляемся в путешествие?
Дети настраиваются на урок.
Этап: Актуализация опорных знаний
Этап: Актуализация знаний, целеполагание.
Учитель: - Дорогие путешественники! Затоки зарубежных сказок!
1.Посмотрите на экран. Героев каких сказок вы видите?
|
|
- Кто автор этих сказок?
- А где жил этот великий сказочник?
Работа по учебнику.
- Найдите на с.133 вашего учебника изображение флага Франции и название ее столицы.
2. - Как вы думаете, что общего у авторов этих произведений? Где они жили?
(Джоан Роулинг «Гарри Поттер», Алан Милн «Винни Пух и все-все – все, Редьяд Киплинг «Маугли», Льюис Керролл «Алиса в стране чудес»
- Я согласна с вами – это Англия или Великобритания.
Работа по учебнику.
- Найдите на с.138 вашего учебника изображение флага Великобритании и название ее столицы.
- Вот теперь нам путь в эти страны открыт! Вперед! За новыми открытиями и впечатлениями!
Ребята дают ответы в эфире, описывая флаг и называют столицу.
Этап. Поисково-исследовательский этап. (открытие новых знаний)
- Следующий наш шаг пройдет под девизом:
«Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать.» (Платон)
- Отправляясь в путешествие, нам надо его спланировать, поставить перед собой задачу:
- А что бы вы хотели узнать новое об этих странах?
На экране появляется:
План описания страны:
1. Страна на карте. Столица.
2. Глава государства.
3. Денежная единица.
4. Государственный язык.
5. Народ.
6. Достопримечательности.
7. Известные люди.
8. Интересные факты.
- Расскажите, друзья, кто знает, как правильно показывать на карте страну?
Итак, друзья, в путь!
Посмотрите видео-презентацию
https://www.youtube.com/watch?v=OeM-WspjPXA
- 1 страна, куда мы перенесемся - это Франция.
Покажите это место на карте в рабочей тетради на с.78. А я вам дам подсказку, как ее найти на карте: Столица – город Париж находится на реке Сене. Омывается эта страна водами пролива Ла-Манш на севере и Бискайским заливом на западе. Соседствует с такими странами как Испания, Бельгия, Италия, Швейцария, Люксембург.
|
|
- Отметили? Молодцы!
- Ребята, а теперь я отправляю вас в самостоятельное путешествие и изучение этой страны на страницы учебника 133-137 для того, чтобы найти ответы на поставленные нами вопросами.
1. Президент – глава государства
2. Евро (до евро был франк)
Государственный язык - французский
Народ - французы
Лувр, Мост Александра 3, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, парк развлечений Диснейленд, королевский замок Версаль, замок в Луаре.
Защитник природы Жак-ив Кусто.
- Мы прощаемся с Францией и говорим по-французски: «о ревуар»
- Итак, из Франции мы отправляемся в следующую страну, которую называют Великобритания или Туманный Альбион.
А я предлагаю вам отправиться туда под проливом Ла -Манш. В переводе с французского - «рукав». Под ним проложен длинный туннель, по которому мы можем довольно быстро попасть из одной страны в другую.