Защитник природы Жак-ив Кусто

Окружающий мир                        07.05.20

Тема: По Франции и Великобритании

Ход урока.

Этап: Активизация внимания обучающихся.

Учитель:

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок.

Урок-путешествие в замечательные, прекрасные страны Европы.

- Прочитайте фразу известного итальянского художника: «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов.» (Леонардо да Винчи)

 

- Мы сегодня посетим всего две страны, но какие! Названия достопримечательностей которых у всех на слуху: сказочный замок в Диснейленде, Версаль, Лувр, Эйфелева башня, Биг Бен. Одна страна - родина известнейшего сказочника Шарля Перро, другая - родина королевы Елизаветы 2.

- Заинтриговала вас? Отправляемся в путешествие?

Дети настраиваются на урок.

 

Этап: Актуализация опорных знаний

 

Этап: Актуализация знаний, целеполагание.

Учитель: - Дорогие путешественники! Затоки зарубежных сказок!

 

1.Посмотрите на экран. Героев каких сказок вы видите?

 

- Кто автор этих сказок?

 

- А где жил этот великий сказочник?

Работа по учебнику.

- Найдите на с.133 вашего учебника изображение флага Франции и название ее столицы.

 

2. - Как вы думаете, что общего у авторов этих произведений? Где они жили?

(Джоан Роулинг «Гарри Поттер», Алан Милн «Винни Пух и все-все – все, Редьяд Киплинг «Маугли», Льюис Керролл «Алиса в стране чудес»

- Я согласна с вами – это Англия или Великобритания.

 

Работа по учебнику.

- Найдите на с.138 вашего учебника изображение флага Великобритании и название ее столицы.

- Вот теперь нам путь в эти страны открыт! Вперед! За новыми открытиями и впечатлениями!

Ребята дают ответы в эфире, описывая флаг и называют столицу.

 

Этап. Поисково-исследовательский этап. (открытие новых знаний)

- Следующий наш шаг пройдет под девизом:

«Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать.» (Платон)

- Отправляясь в путешествие, нам надо его спланировать, поставить перед собой задачу:

- А что бы вы хотели узнать новое об этих странах?

 

На экране появляется:

План описания страны:

1. Страна на карте. Столица.

2. Глава государства.

3. Денежная единица.

4. Государственный язык.

5. Народ.

6. Достопримечательности.

7. Известные люди.

8. Интересные факты.

- Расскажите, друзья, кто знает, как правильно показывать на карте страну?

 

Итак, друзья, в путь!

 

Посмотрите видео-презентацию

https://www.youtube.com/watch?v=OeM-WspjPXA

 

- 1 страна, куда мы перенесемся - это Франция.

Покажите это место на карте в рабочей тетради на с.78. А я вам дам подсказку, как ее найти на карте: Столица – город Париж находится на реке Сене. Омывается эта страна водами пролива Ла-Манш на севере и Бискайским заливом на западе. Соседствует с такими странами как Испания, Бельгия, Италия, Швейцария, Люксембург.

- Отметили? Молодцы!

 

- Ребята, а теперь я отправляю вас в самостоятельное путешествие и изучение этой страны на страницы учебника 133-137 для того, чтобы найти ответы на поставленные нами вопросами.

 

1. Президент – глава государства

2. Евро (до евро был франк)

Государственный язык - французский

Народ - французы

Лувр, Мост Александра 3, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, парк развлечений Диснейленд, королевский замок Версаль, замок в Луаре.

Защитник природы Жак-ив Кусто.

- Мы прощаемся с Францией и говорим по-французски: «о ревуар»

 

- Итак, из Франции мы отправляемся в следующую страну, которую называют Великобритания или Туманный Альбион.

А я предлагаю вам отправиться туда под проливом Ла -Манш. В переводе с французского - «рукав». Под ним проложен длинный туннель, по которому мы можем довольно быстро попасть из одной страны в другую.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: