Литература : В.И.Ефименко «Общий курс железных дорог» стр.156

ЗАДАНИЕ: Написать конспект, записать основные определения. Ответить на вопросы.

Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение в группу №» 26 в «сообществе» в контакте https://vk.com/club194189853

Литература: В.И.Ефименко «Общий курс железных дорог» стр.156

ТЕМА занятия 1.7.3  : «Строение и виды контактных подвесок»

Цель занятия: Изучить строение и виды контактных подвесок»

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В соответствии с назначением электрифицированных путей используют простые и цепные воздушные контактные подвески. На второстепенных станционных и деповских путях при сравнительно небольшой скорости движения может применяться простая контактная подвеска (" трамвайного " типа), представляющая собой свободно висящий натянутый провод, который закреплен с помощью изоляторов на опорах, расположенных на расстоянии 50…55 м друг от друга.

При высоких скоростях движения провисание контактного провода должно быть минимальным. Это обеспечивается конструкцией цепной контактной подвески, в которой контактный провод между опорами прикреплен к несущему тросу с помощью часто расположенных проволочных струн. Благодаря этому расстояние между поверхностью головки рельса и контактным проводом остается практически постоянным. Для цепной подвески в отличие от простой требуется меньше опор: они располагаются на расстоянии 65...70 м друг от друга. На скоростных участках применяют цепную двойную контактную подвеску, в которой к несущему тросу на струнах подвешивают вспомогательный провод, к которому также струнами крепят контактный провод. В горизонтальной плоскости контактный провод расположен зигзагообразно относительно оси пути с отклонением у каждой опоры на ±300 мм. Благодаря этому обеспечиваются его ветроустойчивость и равномерное изнашивание контактных пластин токоприемников. Для уменьшения провисания контактного провода при сезонном изменении температуры его оттягивают к опорам, которые называются анкерными, и через систему тросов, роликов и изоляторов к ним подвешивают грузовые компенсаторы. Наибольшая длина участка между анкерными опорами (анкерного участка) устанавливается с учетом допустимого натяжения изношенного контактного провода и на прямых участках пути достигает 800 м.

                                         Цепные подвески

некомпенсированные     полукомпенсированные         компенсированные

натяжение проводов                анкеровка несущего тросса       все провода имеют

не регулируется                      жесткая,а к.п.имеют натяжение   натяжение через

                                                 через грузовые компенсаторы   грузовые компенсаторы

                              Длина анкерного участка 800 м

                 

В соответствии с п. 4 Приложения № 4 к ПТЭ высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса на перегонах и станциях должна быть не менее 5750 мм, а на переездах - не менее 6000 мм. Максимально допустимая высота подвески контактного провода - 6800 мм.

ВОПРОСЫ:




double arrow
Сейчас читают про: