Сообщение темы и целей урока

Опорный конспект

Тема «Выполнение простого оштукатуривания»

1. Штукатурка необходима для того, чтобы утеплить здание, улучшить звукоизоляцию, обеспечить полную или частичную несгораемость здания и предохранить его деревянные части от гниения.

Виды монолитной штукатурки

3. Рабочее место - это зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой осуществляется трудовая деятельность.

4. Организацией рабочего места называется система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.

Простое оштукатуривание кирпичных поверхностей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

№ п/п Операции Контрольно-измерительный инструмент Рабочий инструмент Технологический процесс
1 Подготовка поверхности, провешивание отвес, уровень штукатурный молоток, металлическая щетка, мочальная кисть,  зубило Швы в кирпичных стенах равномерно высекают на глубину 10-15 мм, очищают металлической щеткой. Затем очищают стену от грязи и пыли, смачивают водой. Провешивают на высоту 10 м – отклонения не более 20 мм, на всю высоту здания не более 30 мм.
2 Нанесение обрызга   мастерок, ковш Обрызг наносят на поверхность стены мастерком порциями. Толщина намета 3-5 мм, обрызг не разравнивают. Густота погружения конуса 8-12 см.
3 Нанесение грунта правило мастерок, ковш Грунт наносят способом набрасывания или намазывания. Грунт выравнивает поверхность. Толщина слоя 5-7 мм, густота погружения конуса 7-9 см.
4 Разравнивание грунта правило полутерок Грунт выравнивают снизу вверх зигзагообразными движениями вертикально слева направо. Контролируют правилом.
5 Затирка поверхности   терка Затирают вкруговую против часовой стрелки (для уплотнения штукатурного слоя).

 

Тема урока: Выполнение простой штукатурки

Цели урока:

  • Образовательные:
    • систематизировать знания и умения по оштукатуриванию кирпичных поверхностей;
    • научить умению самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • Развивающие:
    • продолжить формировать познавательные способности: внимание, мышление, память.
    • способствовать развитию самостоятельности в выполнении производственного задания.
  • Воспитательные:
    • привить интерес к избранной профессии;
    • привить бережное отношение к инструментам;
    • воспитать умение экономного расходования материалов.
    • выработать ответственность за личные достижения и результаты работы всей группы.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.

Методы обучения: словесный – беседа, объяснение; наглядный – показ трудовых приемов, наглядных пособий; практический – практическая работа

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: проектор, компьютер, мультимедийный экран; «Таблица дефектов»; «Опорный конспект», карточки, тесты, кроссворды, ребусы; контрольная карта, производственное задание; инструменты и приспособления: штукатурная лопатка, полутерок, растворный ящик, кисть, ведро, штукатурный молоток, стальная щетка, зубило; известково-песчаный раствор; образец – эталон работы.

Межпредметные связи:

– Химия – использование химических формул
– Технология – «Штукатурные работы»
– Материаловедение «Растворы»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (5 мин.)

– Здравствуйте, к нам обратились из треста №7, как к мастерам отделочных строительных работ помочь в срочном заказе, т.к. бригады отделочников у них переброшены на сдаточный объект. (Слайд 1)



Вводный инструктаж

Сообщение темы и целей урока

Но у треста есть требования к вам:

– Хорошее знание теории
– Творческое мышление
– Умение качественно и быстро выполнять работу

Но кроме того у них есть еще одно требование по качественному выполнению операций оштукатуривания, а вот оштукатуривания чего, вы должны определить сами разгадав кроссворд. (Слайды 2, 3, 4, 5, 6)

1. Штукатурить вы хотите?
Так возьмите и меня
Мною стенки вы смочите,
Отгадайте: «Кто же я?» (Кисть)

2. Ровно стену я ровняю
И следов не оставляю
Чтобы ясно было всем
Даром хлеб я свой не ем (Полутерок)

3. Хоть я с виду мала
Вовсе не приметная,
Но когда раствор затру
Буду всем известная. (Кисть)

4. Без меня вам не понять
Стены, пол как выровнять
Это делать мне не лень,
А зовусь я … (уровень)

5. Я длинно, стройно, игриво
Всё зависит от меня
Сделать точно и красиво
То приму работу я. (Правило)

Вопрос: К какой операции по качественному выполнению оштукатуривания трест будет предъявлять свои требования?
К операции Простое оштукатуривание кирпичных поверхностей (стен). (Слайд 7)
Вот мы и подошли к теме нашего урока. (Слайд 8)

Вопрос: Чем вы должны будете сегодня заняться?
– выполнить задание по теории;
– выполнить простое оштукатуривание кирпичных стен с последующим разравниванием и затиркой.























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: