Опорный конспект
Тема «Выполнение простого оштукатуривания»
1. Штукатурка необходима для того, чтобы утеплить здание, улучшить звукоизоляцию, обеспечить полную или частичную несгораемость здания и предохранить его деревянные части от гниения.
Виды монолитной штукатурки
3. Рабочее место - это зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой осуществляется трудовая деятельность.
4. Организацией рабочего места называется система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.
Простое оштукатуривание кирпичных поверхностей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ п/п | Операции | Контрольно-измерительный инструмент | Рабочий инструмент | Технологический процесс |
1 | Подготовка поверхности, провешивание | отвес, уровень | штукатурный молоток, металлическая щетка, мочальная кисть, зубило | Швы в кирпичных стенах равномерно высекают на глубину 10-15 мм, очищают металлической щеткой. Затем очищают стену от грязи и пыли, смачивают водой. Провешивают на высоту 10 м – отклонения не более 20 мм, на всю высоту здания не более 30 мм. |
2 | Нанесение обрызга | мастерок, ковш | Обрызг наносят на поверхность стены мастерком порциями. Толщина намета 3-5 мм, обрызг не разравнивают. Густота погружения конуса 8-12 см. | |
3 | Нанесение грунта | правило | мастерок, ковш | Грунт наносят способом набрасывания или намазывания. Грунт выравнивает поверхность. Толщина слоя 5-7 мм, густота погружения конуса 7-9 см. |
4 | Разравнивание грунта | правило | полутерок | Грунт выравнивают снизу вверх зигзагообразными движениями вертикально слева направо. Контролируют правилом. |
5 | Затирка поверхности | терка | Затирают вкруговую против часовой стрелки (для уплотнения штукатурного слоя). |
|
|
Тема урока: Выполнение простой штукатурки
Цели урока:
- Образовательные:
- систематизировать знания и умения по оштукатуриванию кирпичных поверхностей;
- научить умению самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями;
- Развивающие:
- продолжить формировать познавательные способности: внимание, мышление, память.
- способствовать развитию самостоятельности в выполнении производственного задания.
- Воспитательные:
- привить интерес к избранной профессии;
- привить бережное отношение к инструментам;
- воспитать умение экономного расходования материалов.
- выработать ответственность за личные достижения и результаты работы всей группы.
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.
Методы обучения: словесный – беседа, объяснение; наглядный – показ трудовых приемов, наглядных пособий; практический – практическая работа
|
|
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: проектор, компьютер, мультимедийный экран; «Таблица дефектов»; «Опорный конспект», карточки, тесты, кроссворды, ребусы; контрольная карта, производственное задание; инструменты и приспособления: штукатурная лопатка, полутерок, растворный ящик, кисть, ведро, штукатурный молоток, стальная щетка, зубило; известково-песчаный раствор; образец – эталон работы.
Межпредметные связи:
– Химия – использование химических формул
– Технология – «Штукатурные работы»
– Материаловедение «Растворы»
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (5 мин.)
– Здравствуйте, к нам обратились из треста №7, как к мастерам отделочных строительных работ помочь в срочном заказе, т.к. бригады отделочников у них переброшены на сдаточный объект. (Слайд 1)
Вводный инструктаж
Сообщение темы и целей урока
Но у треста есть требования к вам:
– Хорошее знание теории
– Творческое мышление
– Умение качественно и быстро выполнять работу
Но кроме того у них есть еще одно требование по качественному выполнению операций оштукатуривания, а вот оштукатуривания чего, вы должны определить сами разгадав кроссворд. (Слайды 2, 3, 4, 5, 6)
1. Штукатурить вы хотите?
Так возьмите и меня
Мною стенки вы смочите,
Отгадайте: «Кто же я?» (Кисть)
2. Ровно стену я ровняю
И следов не оставляю
Чтобы ясно было всем
Даром хлеб я свой не ем (Полутерок)
3. Хоть я с виду мала
Вовсе не приметная,
Но когда раствор затру
Буду всем известная. (Кисть)
4. Без меня вам не понять
Стены, пол как выровнять
Это делать мне не лень,
А зовусь я … (уровень)
5. Я длинно, стройно, игриво
Всё зависит от меня
Сделать точно и красиво
То приму работу я. (Правило)
Вопрос: К какой операции по качественному выполнению оштукатуривания трест будет предъявлять свои требования?
К операции – Простое оштукатуривание кирпичных поверхностей (стен). (Слайд 7)
Вот мы и подошли к теме нашего урока. (Слайд 8)
Вопрос: Чем вы должны будете сегодня заняться?
– выполнить задание по теории;
– выполнить простое оштукатуривание кирпичных стен с последующим разравниванием и затиркой.