Г) приготовление растворной смеси, ее состав

Известь – одно их древнейших вяжущих. (Слайд 25) Её применяли ещё 3-4 тыс. лет назад, поскольку производство извести, очень простое. Сырьем являются распространенные осадочные горные породы: известняки, доломиты, мел, в составе которых преобладает карбонат кальция СаСО3. куски этих пород прокаливали на огне.

При этом карбонат кальция переходит в оксид: (Слайд 26)

СаСО3 = СаО + СаО2 ^

После прокаливания куски становятся пористыми (с углекислым газом они теряют около половины совей массы) и при смачивании водой превращаются в тонкий порошок, а при избытке воды образуется пластичное тесто, которое использовали в качестве вяжущего. Известь применяют в качестве основного вяжущего материала для штукатурных растворов, а также как пластифицирующую добавку к цементным растворам (например, при плиточных работах).

Тяжелым заполнителем для обычных строительных растворов являются пески, крошки, специальный заполнитель. Для строительных растворов применяют природные и дробленые (или искусственные) пески.

Растворы, приготовленные на одном вяжущем материале, называют простыми, а на нескольких вяжущих – смешанные (сложные). (Слайд 27)

Составы простых растворов обозначаются двумя числами.

Для смешанных (сложные) растворов соотношение состоит из трех чисел.
В зависимости от соотношения между количеством вяжущего материала и заполнителя различают жирные, нормальные, тощие растворы. (Слайд 28)

Жирные – растворы с избытком вяжущего материала. Их смеси очень пластичны, но дают при твердении большую усадку. Нанесенные толстым слоем они растрескиваются.

Тощие – растворы содержат небольшое количество вяжущего материала. Их смеси малопластичны и поэтому менее удобны в работе. Они дают очень малую усадку, что весьма ценно при облицовочных работах.

Жирность раствора по смеси определяют следующим образом. (Слайд 29)

В течение 1-2 мин смесь помешивают веслом:

– тощая смесь почти не прилипает к веслу;
– нормальная смесьприлипает в отдельных местах;
– жирная смесьбольшое количество прилипшего раствора.

Делать штукатурный намет обычными способами сразу на всю толщину нельзя, т.к. схватившийся раствор будет оплывать, поэтому наносят на поверхность послойно.

Простая штукатурка состоит из двух слоев – обрызга и грунта. (Слайд 30)

Обрызг – первый слой штукатурного намета. Он предназначен для соединения штукатурки с основанием путем заполнения пустот и трещин отделываемой поверхности. Обрызг выполняют раствором жидкой консистенции. Толщина его при нанесении вручную составляет 3-5 мм. Чем правильнее приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем лучше он заполняет шероховатости, тем крепче сцепляется с поверхностью и тем прочнее, будет держаться штукатурка, слой обрызга не разравнивается, его шероховатость способствует сцеплению со слоем грунта.

Грунт – второй слой штукатурного намета. Раствор для грунта приготавливают несколько гуще, чем для обрызга. Грунт – это основной (по объему) слой штукатурного намета. Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность. Толщина грунта 5-7мм. средняя суммарная толщина всех слоев простой штукатурки – 12 мм.
Штукатурные слои наносят на поверхность разными приемами – набрасыванием и намазыванием. (Слайд 31)

Набрасывание раствора производится из ящика ковшом, из ящика мастерком.
В процессе оштукатуривания раствор приходится наносить в разных положениях: слева направо и справа налево, это зависит от места, куда наносят раствор. Самое удобное положение – нанесение раствора слева направо.
Слой обрызга не разравнивают. Чтобы проверить схватился ли слой обрызга, пальцами рук надавливают на раствор, если раствор не продавливается, то слой обрызга схватился. После этого наносят слой грунта. Затем производят разравнивание с последующей затиркой. (Слайды 32, 33)







Д) Объяснение с показом

Мастер: Сейчас я покажу вам, как нужно выполнять простое оштукатуривание кирпичных поверхностей. Последовательность, которой мы с вами только, что просмотрели.

Е) Контроль качества

Мастер: При обнаружении дефектов в ходе выполнения работ необходимо пользоваться таблицей дефектов. Выявления причины их появления и своевременно устранять (Приложение 7), а также нужно следить за отклонениями при оштукатуривании (Приложение 8)

Закрепление нового материала

Выполнение трудовых процессов учащимся. Закрепление урока с демонстрацией трудовых приемов одного учащегося: подготовка поверхности, приемы нанесения раствора, приемы разравнивания, приемы затирки.

Мастер: На доске вывешено мозаичное полотно со всеми операциями, которые вы будете сегодня выполнять, но инструменты к ним перепутаны. Вам предлагается восстановить их в том порядке, в каком вам нужно будет ими выполнять операции. И если вы правильно их расставите, то на обратной стороне будет собран рисунок одной из операций оштукатуривания. (Приложение 9)

Инструктирования по безопасным условиям труда

Мастер: Давайте вспомним, какие требования т/б должны выполнять штукатуры при оштукатуривании стен известковым раствором.

– А теперь мы с вами посмотрим видеосюжет по т/б и вы мне после просмотра ответите на вопрос:
– Какие требования техники безопасности нарушили учащиеся?

Видео: Нарушение техники безопасности (слайд 34)


Выдача заданий

Бригадирам выдается производственное задание с комментарием мастера. (Приложение 10) (слайд 35)

Текущий инструктаж

Самостоятельная работа учащихся по оштукатуриванию стен.

Целевые обходы мастера:

1. Контроль работы учащихся
2. Оказание помощи при выполнении работ обучающимся.
3. Приемка и оценка работ.
4. Уборка рабочих мест.
5. Заполнение контрольной карты.





Заключительный инструктаж

Анализ работы каждого учащегося

Сообщение о достижении цели урока

Мастер: Проанализируйте то, чем мы с вами занимались и скажите:

– Какими качествами должен обладать мастер отделочных строительных работ? (Слайд 36)

Подведение итогов урока по контрольному листу

Сообщение оценок каждого учащегося

Рефлексия учащихся

Мастер: Выберите инструмент на карточках, с которым вам сегодня было труднее всего работать, и напишите на нем свое мнение о сегодняшнем уроке. (Приложение 11)

Домашнее задание

Мастер: Повторить тему «Разравнивание и затирка поверхностей».

Учебник «Общая технология отделочных строительных работ» И.В.Петрова § 5.4.1-5.4.5

4.7. Сообщение темы следующего урока (слайд 37)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: