Воспитатели

№ п/п

Показатели

Баллы оценки степени проявления показателей

самооценка эксперт.оценка Примечания

1. Предметно-игровая среда обеспечивает психологическую безопасность ребенка

1.1 Не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости.      
1.2 Не порождает отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства.      
1.3 Не вызывает преждевременный интерес к сексуальным проблемам.      
1.4 Не провоцирует пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.      

ИТОГО:

     

2. Предметно – игровая среда безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям Госстандарта и Госсанэпиднадзора России

2.1 Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов      
2.2 Имеют возрастную адресованность      
2.3 Поддерживаются в чистоте      

ИТОГО:

     

3. Предметно – игровая среда обеспечивает разностороннее развитие детей

 и имеет следующие качества

3.1 Полифункциональность (возможность гибкого, вариативного использования)      
3.2 Дидактическая ценность, коррекционная направленность      
3.3 Эстетическая направленность      
3.4 Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям ребенка      

ИТОГО:

     

4. Система условий обеспечивающих всю полноту развития разных видов игр

4.1 В игровой комнате выделены мини-среды для разных видов игр и созданы соответствующие условия:      
4.2 Для режиссерских и сюжетно-ролевых игр:      
  - игрушки и поделки для режиссерских игр (подг. возраст)      
  - комплекты образных игрушек и атрибутов для реализации замыслов в сюжетно-ролевых играх      
4.3 Для театрализованных игр:      
  - костюмы, элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты      
  - разные виды театров      
  - театрально-игровое оборудование      
  - аудиовизуальные средства      
  - оформление спектакля, элементы костюмов, сделанные детьми по собственным дизайнерским проектам      
4.4 Расположение, количество игрового оборудования и материалов удобно для детей и организации коллективной деятельности      
4.5 Существует периодическая сменяемость игрового оборудования, что стимулирует активность детей      

ИТОГО:

     

СРЕДНИЙ БАЛЛ:

     

 

Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:

1 балл – показатель отсутствует полностью

2 балла – показатель присутствует частично

3 балла – показатель присутствует в полном объеме

 

Состав экспертной группы:

Дефектолог…………………………… /подпись/……………..

Логопед………………………………../подпись/………………

Ст. воспитатель………………………./подпись/………………

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Анкета для воспитателей по теме:

«Руководство сюжетно – ролевыми играми детей 4-5 лет»

 

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!

Для более целенаправленной работы по оказанию помощи просим вас ответить на вопросы:

1. Как вы думаете, что препятствует организации сюжетно-ролевых игр детей в группе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Каковы на ваш взгляд условия для осуществления в группе игровой деятельности детей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Поделитесь своими достижениями, связанными с организацией сюжетно-ролевой деятельности детей вашей группы. __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Спасибо

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Вопросы к педагогическому совету

«Условия для активизации интеллектуальных способностей и мышления у детей 4-5 лет через организацию предметно-игрового пространства ДОУ»

1. Какие предметы можно использовать для игр, а какие нельзя?___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как можно обыграть один и тот же предмет (игрушку)? ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Назовите разнообразные формы оценки детской деятельности, которыми вы пользуетесь в практике. Всегда ли положительная оценка несет в себе воспитательное начало? ___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Перечислите, какие этические и нравственные понятия можно сформировать у детей в процессе сюжетно-ролевой игры? ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Какие методы и приемы вы чаще всего используете при руководстве сюжетно-ролевой игрой? __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

Критерии оценки игрушки, обеспечивающие безопасность ребенка, его защиту от негативного влияния игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие.

 

Критерии оценки баллы Примечания
1. Провоцируют ребенка на агрессивные действия    
2. Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры или сама сюжетная игрушка    
3. Провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием    
4. Вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.    
5. Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.    
  Средний балл    

 

 

Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:

0 баллов – показатель отсутствует

1 балл – показатель присутствует

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Критерии оценки игрушки, обеспечивающие развитие ребенка.

Критерии оценки баллы Примечания
1. Полифункциональность. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях.    
2. Возможность применения в совместной деятельности. Игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности и может инициировать совместные действия.    
3. Дидактическая ценность. Игрушка выступает средством обучения ребенка.    
4. Эстетическая ценность. Игрушка является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; может являться изделием художественных промыслов.    
  Средний балл    

Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала: от 1 до 5 баллов (от 4 до 20 баллов означает соответствие игрушки критериям, чем выше балл, тем выше качество игрушки)

1 балл – данное качество выражено минимально

5 баллов – данное качество выражено максимально

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Анкета для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Просим вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам создать наилучшие условия для развития игровых способностей Вашего ребенка в ДОУ.

1. Часто ли вы играете с ребенком? ____________________________________________________

 

2. Наблюдаете ли вы, как играет ваш ребенок? __________________________________________

 

3. Воспитывает ли игра у ребенка качества, необходимые в будущем?_______________________

________________________________________________________________________________

 

4. Можно ли, наблюдая игру ребенка, рассмотреть в поведении положительные и отрицательные качества? Какие?____________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

5. Как следует взрослым влиять на игры детей, чтобы исполняемые ребенком игровые роли отражали то хорошее, что существует в отношениях между членами вашей семьи? _________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Как ваш ребенок ведет себя в совместной игре? Его взаимоотношения в коллективе?

· считается с интересами других детей;

· оказывает посильную помощь;

· играет с 3 – 5 детьми;

· играет один;

 

7. Какие черты характера проявляются у вашего ребенка в игре? ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Как, по вашему мнению, развито у ребенка творческое воображение:

· самостоятельно создает игровой замысел;

· тематика игры разнообразна;

· играет в одну игру продолжительное время.

 

9. На воспитание, каких качеств личности стоит, по вашему мнению, обратить внимание вам и педагогам? ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Благодарим за сотрудничество!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: