№ п/п | Показатели | Баллы оценки степени проявления показателей | ||||
самооценка | эксперт.оценка | Примечания | ||||
1. Предметно-игровая среда обеспечивает психологическую безопасность ребенка | ||||||
1.1 | Не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости. | |||||
1.2 | Не порождает отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства. | |||||
1.3 | Не вызывает преждевременный интерес к сексуальным проблемам. | |||||
1.4 | Не провоцирует пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. | |||||
ИТОГО: | ||||||
2. Предметно – игровая среда безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям Госстандарта и Госсанэпиднадзора России | ||||||
2.1 | Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов | |||||
2.2 | Имеют возрастную адресованность | |||||
2.3 | Поддерживаются в чистоте | |||||
ИТОГО: | ||||||
3. Предметно – игровая среда обеспечивает разностороннее развитие детей
и имеет следующие качества | ||||||
3.1 | Полифункциональность (возможность гибкого, вариативного использования) | |||||
3.2 | Дидактическая ценность, коррекционная направленность | |||||
3.3 | Эстетическая направленность | |||||
3.4 | Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям ребенка | |||||
ИТОГО: | ||||||
4. Система условий обеспечивающих всю полноту развития разных видов игр | ||||||
4.1 | В игровой комнате выделены мини-среды для разных видов игр и созданы соответствующие условия: | |||||
4.2 | Для режиссерских и сюжетно-ролевых игр: | |||||
- игрушки и поделки для режиссерских игр (подг. возраст) | ||||||
- комплекты образных игрушек и атрибутов для реализации замыслов в сюжетно-ролевых играх | ||||||
4.3 | Для театрализованных игр: | |||||
- костюмы, элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты | ||||||
- разные виды театров | ||||||
- театрально-игровое оборудование | ||||||
- аудиовизуальные средства | ||||||
- оформление спектакля, элементы костюмов, сделанные детьми по собственным дизайнерским проектам | ||||||
4.4 | Расположение, количество игрового оборудования и материалов удобно для детей и организации коллективной деятельности | |||||
4.5 | Существует периодическая сменяемость игрового оборудования, что стимулирует активность детей | |||||
ИТОГО: | ||||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ: |
Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:
|
|
1 балл – показатель отсутствует полностью
2 балла – показатель присутствует частично
3 балла – показатель присутствует в полном объеме
Состав экспертной группы:
Дефектолог…………………………… /подпись/……………..
Логопед………………………………../подпись/………………
Ст. воспитатель………………………./подпись/………………
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Анкета для воспитателей по теме:
«Руководство сюжетно – ролевыми играми детей 4-5 лет»
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!
Для более целенаправленной работы по оказанию помощи просим вас ответить на вопросы:
1. Как вы думаете, что препятствует организации сюжетно-ролевых игр детей в группе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Каковы на ваш взгляд условия для осуществления в группе игровой деятельности детей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Поделитесь своими достижениями, связанными с организацией сюжетно-ролевой деятельности детей вашей группы. __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Вопросы к педагогическому совету
«Условия для активизации интеллектуальных способностей и мышления у детей 4-5 лет через организацию предметно-игрового пространства ДОУ»
1. Какие предметы можно использовать для игр, а какие нельзя?___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как можно обыграть один и тот же предмет (игрушку)? ________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назовите разнообразные формы оценки детской деятельности, которыми вы пользуетесь в практике. Всегда ли положительная оценка несет в себе воспитательное начало? ___________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите, какие этические и нравственные понятия можно сформировать у детей в процессе сюжетно-ролевой игры? ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
5. Какие методы и приемы вы чаще всего используете при руководстве сюжетно-ролевой игрой? __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Критерии оценки игрушки, обеспечивающие безопасность ребенка, его защиту от негативного влияния игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие.
№ | Критерии оценки | баллы | Примечания |
1. | Провоцируют ребенка на агрессивные действия | ||
2. | Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры или сама сюжетная игрушка | ||
3. | Провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием | ||
4. | Вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка. | ||
5. | Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. | ||
Средний балл |
Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:
0 баллов – показатель отсутствует
1 балл – показатель присутствует
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Критерии оценки игрушки, обеспечивающие развитие ребенка.
№ | Критерии оценки | баллы | Примечания |
1. | Полифункциональность. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. | ||
2. | Возможность применения в совместной деятельности. Игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности и может инициировать совместные действия. | ||
3. | Дидактическая ценность. Игрушка выступает средством обучения ребенка. | ||
4. | Эстетическая ценность. Игрушка является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; может являться изделием художественных промыслов. | ||
Средний балл |
Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала: от 1 до 5 баллов (от 4 до 20 баллов означает соответствие игрушки критериям, чем выше балл, тем выше качество игрушки)
|
|
1 балл – данное качество выражено минимально
5 баллов – данное качество выражено максимально
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Анкета для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам создать наилучшие условия для развития игровых способностей Вашего ребенка в ДОУ.
1. Часто ли вы играете с ребенком? ____________________________________________________
2. Наблюдаете ли вы, как играет ваш ребенок? __________________________________________
3. Воспитывает ли игра у ребенка качества, необходимые в будущем?_______________________
________________________________________________________________________________
4. Можно ли, наблюдая игру ребенка, рассмотреть в поведении положительные и отрицательные качества? Какие?____________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Как следует взрослым влиять на игры детей, чтобы исполняемые ребенком игровые роли отражали то хорошее, что существует в отношениях между членами вашей семьи? _________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как ваш ребенок ведет себя в совместной игре? Его взаимоотношения в коллективе?
· считается с интересами других детей;
· оказывает посильную помощь;
· играет с 3 – 5 детьми;
· играет один;
7. Какие черты характера проявляются у вашего ребенка в игре? ___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как, по вашему мнению, развито у ребенка творческое воображение:
· самостоятельно создает игровой замысел;
· тематика игры разнообразна;
· играет в одну игру продолжительное время.
9. На воспитание, каких качеств личности стоит, по вашему мнению, обратить внимание вам и педагогам? ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!