double arrow

Истина и практика как атрибуты познания.

2

Цель познания – установление истины. Истина в философии - соответствие наших знаний реальной действительности. Правильное, верное знание об окружающем нас мире.

Различают абсолютную и относительную истину. Абсолютная истина в широком смысле слова – полное исчерпывающее абсолютно достоверное познание всего мира в целом. Абсолютную истину следует рассматривать не как окончательную, не как истину в последней инстанции, а как такую, которая достигается только в итоге бесконечного познания. Абсолютная истина предстает как процесс, как конечная цель познания. Эта цель недостижима, но человек стремится к ней, он приближается к ней через истины относительные. Следовательно, абсолютная истина на каждом конкретном этапе развития познания выражается в форме относительных истин.

Относительная истина – истина, отражающая мир объективно верно, но не полно, а лишь приблизительно. Относительная истина содержит в себе зерно абсолютной истины. С течением времени, в процессе развития познания относительные истины уточняются. Знания, составляющие их, совершенствуются. На каждом конкретном этапе познания она выражает уровень достигнутого знания, степень полноты и точности этого знания. В процессе познания человек достигает полного исчерпывающего знания об отдельных сторонах реальной действительности. Выражением такого знания является абсолютная истина в узком смысле слова. Это истина, которую составляют понятия, законы, научные положения, которые никогда не могу быть опровергнуты.

Как узнать, что истинно, что ложно. На практике - деятельность людей по преобразованию мира. В гносеологии практика – главный критерий истины. Практика составляет основу и цель познания, сама практика тоже является формой познания.

Вопросы для самоконтроля:

1). Раздел философии, изучающий общественную природу познания, его возможности, границы, отношение знания к действительности, выявляющий условия достоверного знания.

2). Какая эпоха характеризуется как «гносеологический поворот» в философии?

3). Сомнение в достоверности добытых знаний.

4). Учение, согласно которому человек не способен познать сущность вещей.

5). Направление в гносеологии, полагающее чувственные восприятия основой и главной формой достоверного знания.

6). Знание, соответствующее какому-то моменту действительности.

7). Философское учение и метод, содержащие принципы рассмотрения явлений действительности в их взаимосвязи, изменении, развитии, единстве противоположностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: