Как избежать ненужных конфликтов

  1. Не говорите сразу со взвинченным, возбуждённым человеком.
  2. Прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия.
  3. Попробуйте встать на место оппонента, посмотрите на проблему его глазами.
  4. Не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступкам.
  5. Заставьте себя молчать, когда Вас задевают в мелкой ссоре.
  6. 6. Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.
  7. 7.Признавайте достоинства окружающих во весь голос и врагов станет меньше.
  8. 8. Если Вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

Правила выражения недовольства поступками детей.

ü Можно выразить недовольство действиями ребёнка, но не ребёнком.

ü Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. Раз они возникли, значит, есть причина.

ü Недовольство действиями ребёнка не может возникать то и дело – иначе это перерастёт в неприятие со стороны ребёнка.

ü Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Правила поведения для конфликтных людей.

v Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.

v Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа.

v Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.

v  Критикуйте, но критиканствуйте.

v Чаще улыбайтесь.

v Традиции хороши, но до определённого предела.

v Сказать правду тоже надо уметь.

v Будьте независимы, но не самоуверенны.

v  Не превращайте настойчивость в назойливость.

v  Не ждите справедливости к себе, если сами несправедливы.

v  Не переоценивайте свои способности и возможности.

v  Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.

v  Проявляйте выдержку и настойчивость в любой ситуации.

v  Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.

Самопознание – путь к профессиональному мастерству!

Проверьте, конфликтный ли Вы человек?

1. Как Вы поступаете в конфликтной ситуации?

2. Каковы Ваша стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации?

Ответьте на предложенные вопросы, оценив, насколько свойственно Вам то или иное поведение в конфликтной ситуации (часто - 3 балла, от случая к случаю – 2, редко – 1).

  1. Угрожаю.
  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
  3. Ищу компромисс.
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
  5. Избегаю противника.
  6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически нет.
  8. Иду на компромисс.
  9. Сдаюсь.
  10. Меняю тему.
  11. Настойчиво повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.
  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего всё началось.
  13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
  14. Предлагаю мир.
  15. Пытаюсь обратить всё в шутку.

Подсчитайте количество баллов:

Тип «А» (вопросы 1, 6, 11);Тип «В» (вопросы 2, 7, 12);Тип «С» (вопросы 3, 8, 13);Тип «Д» (вопросы 4, 9, 14);Тип «Е» (вопросы 5, 10, 15).

Интерпретация результатов:

А – «жёсткий стиль решения конфликтов». Вы до последнего стоите на своём, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараетесь выиграть. Вы уверены, что всегда правы.

В – «примиренческий стиль». Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться, во время спора пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

  С – «компромиссный стиль». С самого начала Вы согласны на компромисс.

   Д – «мягкий стиль». Вы уничтожаете противника своей добротой. С готовностью встаёте на точку зрения противника, отказываясь от своей.

   Е – «уходящий». Ваше кредо – вовремя уйти. Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: