- Не говорите сразу со взвинченным, возбуждённым человеком.
- Прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия.
- Попробуйте встать на место оппонента, посмотрите на проблему его глазами.
- Не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступкам.
- Заставьте себя молчать, когда Вас задевают в мелкой ссоре.
- 6. Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.
- 7.Признавайте достоинства окружающих во весь голос и врагов станет меньше.
- 8. Если Вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.
Правила выражения недовольства поступками детей.
ü Можно выразить недовольство действиями ребёнка, но не ребёнком.
ü Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. Раз они возникли, значит, есть причина.
ü Недовольство действиями ребёнка не может возникать то и дело – иначе это перерастёт в неприятие со стороны ребёнка.
ü Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
|
|
Правила поведения для конфликтных людей.
v Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
v Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа.
v Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
v Критикуйте, но критиканствуйте.
v Чаще улыбайтесь.
v Традиции хороши, но до определённого предела.
v Сказать правду тоже надо уметь.
v Будьте независимы, но не самоуверенны.
v Не превращайте настойчивость в назойливость.
v Не ждите справедливости к себе, если сами несправедливы.
v Не переоценивайте свои способности и возможности.
v Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
v Проявляйте выдержку и настойчивость в любой ситуации.
v Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
Самопознание – путь к профессиональному мастерству!
Проверьте, конфликтный ли Вы человек?
1. Как Вы поступаете в конфликтной ситуации?
2. Каковы Ваша стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации?
Ответьте на предложенные вопросы, оценив, насколько свойственно Вам то или иное поведение в конфликтной ситуации (часто - 3 балла, от случая к случаю – 2, редко – 1).
- Угрожаю.
- Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
- Ищу компромисс.
- Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
- Избегаю противника.
- Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
- Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически нет.
- Иду на компромисс.
- Сдаюсь.
- Меняю тему.
- Настойчиво повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.
- Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего всё началось.
- Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
- Предлагаю мир.
- Пытаюсь обратить всё в шутку.
Подсчитайте количество баллов:
|
|
Тип «А» (вопросы 1, 6, 11);Тип «В» (вопросы 2, 7, 12);Тип «С» (вопросы 3, 8, 13);Тип «Д» (вопросы 4, 9, 14);Тип «Е» (вопросы 5, 10, 15).
Интерпретация результатов:
А – «жёсткий стиль решения конфликтов». Вы до последнего стоите на своём, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараетесь выиграть. Вы уверены, что всегда правы.
В – «примиренческий стиль». Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться, во время спора пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.
С – «компромиссный стиль». С самого начала Вы согласны на компромисс.
Д – «мягкий стиль». Вы уничтожаете противника своей добротой. С готовностью встаёте на точку зрения противника, отказываясь от своей.
Е – «уходящий». Ваше кредо – вовремя уйти. Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.