Оценочная ведомость по профессиональному модулю
ФИО___________________________________________________________________________________________________________________
студента 3 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, освоившего программу профессионального модуля ПМ. 04. Методическое обеспечение образовательного процесса основной профессиональной образовательной программы в объеме 278 часов с 14.01.2019 г. по 18.04.2020 г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
| Наименование элемента профессионального модуля | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
| МДК 04.01 Теоретические иприкладные аспекты методической работы учителя начальных классов | Дифференцированный зачет | |
| УП Наблюдение работы методической службы | Зачет | |
| ПП Методическая работа учителя начальных классов | Дифференцированный зачет |
| Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да/нет) |
| ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся | Аргументированность и полнота обоснования выбора учебно-методического комплекта с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса, группы и отдельных обучающихся Соответствие разработанных учебно-методических материалов ФГОС НОО, требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере образования | |
| ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | Соответствие проекта создания (совершенствования) предметно-развивающей среды в кабинете: - санитарно-гигиеническим требованиям; - возрастным особенностям учащихся и класса (группы); требованиям гибкости, (вариативности) и открытости, организации взаимодействия и общения младших школьников в процессе обучения | |
| ПК 4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | Соответствие выбора литературы и содержания разработки сформулированной проблеме (задаче) Ясность и аргументированность изложения собственного мнения Соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта Разносторонность анализа (самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий учителей начальных классов, обоснованность | |
| ПК 4. 4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. | Соответствие оформления педагогических разработок (отчетов, рефератов, других форм письменного представления результатов методической работы) требованиям ГОСТ Логичность построения выступления, ясность и аргументированность изложения, использование при необходимости наглядных средств Функциональность и эстетичность разработанных студентом средств наглядности Соблюдение норм и правил русского языка в устной и письменной речи | |
| ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | Соответствие результата исследовательской и проектной деятельности поставленным целям, задачам, заданию руководителя Адекватность выбранных методов и методик педагогического исследования и проектирования, составленных опросников, плана беседы, программы наблюдения и т.п. его целям и задачам (допускается помощь руководителя) Соблюдение требований применения методов и методик педагогического исследования и проектирования, связанных с особенностями того или иного метода | |
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики Участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | |
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Рациональность планирования и организации деятельности по осуществлению функций учителя начальных классов Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач Своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. Соответствие критериям оценки качества осуществления профессиональной деятельности Адекватность самооценки | |
| ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Полнота и адекватность оценки рисков Обоснованность и адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных педагогических ситуациях, возникающих в процессе проведения уроков, возникновении ЧС (пожар, др. угрозы); Аргументированность принятого решения | |
| ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Адекватность отбора и использования информации профессиональной задаче Соответствие методов поиска информации постановке задач Результативность поиска информации в различных источниках Полнота и аргументированность оценки отобранной информации | |
| ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Целесообразность применения ИКТ в образовательном процессе Владение ИКТ при освоении вида профессиональной деятельности | |
| ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Владение коммуникативными и организаторскими приёмами Выбор адекватных ситуации форм взаимодействия Соблюдение этических норм при взаимодействии с обучающимися, коллегами, администрацией | |
| ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | Владение приемами мотивации воспитанников к различным видам деятельности Обоснованность выбора целей Владение способами организации деятельности воспитанников Адекватность выбора форм и методов контроля деятельности воспитанников Принятие ответственности за организацию деятельности обучающихся, Результат выполнения заданий | |
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Постановка задач личностного развития студента на основе самопознания Обоснованность целей и этапов профессионального развития и самосовершенствования Позитивная динамика освоения профессиональной деятельности Участие в различных семинарах и конференциях | |
| ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Устойчивая профессиональная мотивация, направленная на развитие компетенций в области своей профессии Проявление готовность к изменениям Проявление интереса к инновационным подходам и современным образовательным технологиям | |
| ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Владение методами профилактики травматизма Использование здоровьесберегающих технологий Соблюдение требований инструкций и правил техники безопасности детей в образовательном учреждении | |
| ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих | Владение основами правовых норм, регулирующих образовательную деятельность в образовательном учреждении Соответствие выполняемых должностных обязанностей требованиям нормативно-правовой документации в сфере начального общего образования Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности |






