День 7. 13 мая 2015 года. Восхождение на г. Фишт

Ранний подъем в 4.00. в 5.20 выход на маршрут.

5.45 – мы у подножья горы, начинаем восхождение – траверс до Рыжых скал.

6.45 – связались 2 связки по 4 человека, надели кошки и пошли наверх.

Шли все время по тропе, периодически отдыхая. Где-то в 10.30 на Фишт село облако, видимость не превышала 30 м, но, поскольку была тропа, мы двигались дальше и в 11.30 мы вышли на Фиштинский ледник.

Погода разгулялась, выглянуло солнце, но облака не рассеивались и периодически садились на нас.

К 12.00 мы подошли к гребню, который ведет на вершину. Провесив перила на подъем, за час мы забрались на гребень.

Погода держалась солнечной. Поднявшись на гребень, мы продолжили движение на вершину.

Через некоторое время мы оказались на вершине г. Фишт! Мы решили спуститься вниз, пообедать и двинуться в приют. Но тут погода стала резко меняться. На нас опять село облако и начался ливень из снежной крупы. В 13.20 мы уже повесили перила на спуск с гребня, в 13.40 сняли последнюю веревку, раздался очень громкий треск с грохотом. Сначала мы подумали, что это сошла лавина, но затем у наших мужчин начали шевелится бороды и у всех участников зазвенели ледорубы. И тут мы поняли, что это гроза, причем прям над нами. Вся техника тут же разрядилась. В течение 20 мин тропу занесло практически полностью. Крупа сыпалась крупная и ее было много. Бегом, по травинкам, которые мы проходили и которые ее не занесло, мы вышли к скалам. Там мы быстро сняли кошки, достали лавинные ленты и глиссером спустились в долину. Время на подъем составило 8 часов. Спуск же – 1.20.

В 14.50 мы были уже в приюте. Полностью мокрые, но счастливые мы обнимали наших оставшихся на приюте участников.

В течении последующего дня мы растопили баню, чтобы хоть как-то просушить вещи.